г. Самара |
|
24 января 2013 г. |
Дело N А72-10025/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 21 января 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 24 января 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - извещен, не явился,
от ответчика - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 декабря 2012 г. по делу N А72-10025/2012 (судья Семенова М.А.), принятого в порядке упрощенного производства,
по заявлению администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
к начальнику МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Матвеевой Н.И., г. Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к начальнику МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Матвеевой Н.И. о признании незаконным и отмене постановления от 01.10.2012 о наложении административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. по исполнительному производству N 24691/11/17/73.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11 декабря 2012 г. по делу N А72-10025/2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, считает, что правонарушение является малозначительным.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела 21.06.2011 г. Ленинским районным судом г. Ульяновска выдан исполнительный лист в отношении администрации города Ульяновска, предмет исполнения - сделать поперечный уклон пути движения на пешеходных путях N 1, 2 напротив домов N 122, 73, 75а по ул. Ленина не более 2%; сделать поперечный уклон пути движения на пешеходном пути N 1 напротив домов N 69, 100, 75 по ул. Ленина не более 2%; сделать продольный уклон пути движения на съезде с тротуара на пешеходном пути N 2 напротив дома N 122 по ул. Ленина не более 10%; сделать продольный уклон пути движения на съезде с тротуара на пешеходном пути N 1 напротив домов N 69, 100 по ул. Ленина не более 10%; устроить напротив домов N 51, 80, 60, 58, 12, 3, 5, 7, 104 по ул. Ленина съезды с тротуаров с продольным уклоном пути движения не более 10%, с поперечным уклоном пути движения не более 2%, с шириной пути движения не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602; убрать выступ съезда с тротуара на проезжую часть на пешеходных путях N 1 и 2 напротив домов N 124, 122, 73, 69, 120, 65, 63, 57, 93, 75а по ул. Ленина; убрать выступ съезда с тротуара на проезжую часть на пешеходном пути N1 напротив домов N118,116,107,101, 95, 81, 79, 75, 100 по ул. Ленина; сделать ширину пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках напротив дома N 69 по ул. Ленина не менее 1,8 м.
04.10.2011 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 24691/11/17/73, которым Администрации установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В связи с неисполнением должником исполнительного документа, 19.12.2011 г. судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 5 000 руб.
25.07.2012 г. судебным приставом-исполнителем, по адресу: г Ульяновск ул. Ленина, осуществлен выход с целью проверки исполнения решения суда, по результатам которого составлен акт совершения исполнительных действий, фиксирующий факт не исполнения исполнительного листа: съезды по ГОСТ Р 50602 не сделаны.
26.07.2012 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения и выставлено требование об исполнении решения Ленинского районного суда г. Ульяновска в срок до 01.09.2012 г.
В постановлении и требовании судебного пристава-исполнителя от 26.07.2012 г. содержалось уведомление о том, что в случае неисполнения требований исполнительных документов в срок до 01.09.2012 г. виновные лица могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной КоАП РФ.
Указанные требование и постановление были получены администрацией города Ульяновска 30.07.2012 г, что подтверждается почтовым уведомлением N 43206152982736.
05.09.2012 судебным приставом-исполнителем, по адресу: г. Ульяновск ул. Ленина, осуществлен выход с целью проверки исполнения решения суда, по результатам которого составлен акт совершения исполнительных действий, фиксирующий, что решение суда не исполнено: съезды по ГОСТ Р 50602 в соответствие не приведены.
Установив, что по состоянию на 05.09.2012 г. решение суда не исполнено, судебный пристав-исполнитель вынес извещение от 06.09.2012 г. N 36232/12/17/73 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, данное извещение получено администрацией города Ульяновска 10.09.2012 г.
17.09.2012 г. N 235 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие представителя администрации города Ульяновска, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления данного протокола; копия указанного протокола направлена в адрес Администрации по почте 18.09.2012 г. за исх. N 37563/12/17/73.
Извещением от 19.09.2012 г. N 37691/12/17/73 Администрация приглашена на рассмотрение административного правонарушения, дата вручения извещения - 24.09.2012 г.
01.10.2012 г. начальником МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Матвеевой Н.И., в присутствии законного представителя Администрации, принято оспариваемое постановление о привлечении администрации города Ульяновска к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В пункте 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
На основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 2 этой же статьи в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В силу статьи 64 Федерального закона N 229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе, налагать штрафы на должника и иных лиц.
На основании части 2 статьи 113 Федерального закона N 229-ФЗ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.
Согласно пункту 1 статьи 105 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Представленными по делу доказательствами установлено, что заявитель не исполняет судебный акт, в том числе в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, в связи с чем ответчик правильно квалифицировал деяние заявителя по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции считает установленной вину Администрации города Ульяновска в совершении указанного правонарушения, поскольку заявителем не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что законных оснований для неисполнения администрацией города Ульяновска содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленных судебным приставом-исполнителем, у заявителя не имелось.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. При этом должник не освобождается от ответственности в случае совершения действий, не приведших к исполнению судебного акта в полном объеме.
Доказательств выполнения в полном объеме требований исполнительного документа в материалы дела не представлено.
Обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований считать совершенное правонарушение малозначительным суд не усматривает.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении заявитель был уведомлен надлежащим образом, что подтверждено копиями соответствующего извещения и уведомления о вручении почтового отправления.
Иных процессуальных нарушений, которые могли бы в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ повлечь отмену оспариваемого постановления, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 декабря 2012 г. по делу N А72-10025/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-10025/2012
Истец: Администрация города Ульяновска
Ответчик: Начальник МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Матвеева Н. И., Начальник МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской обл. Матвеева Н. И.
Третье лицо: УФССП по Ульяновской области