г. Владивосток |
|
23 января 2013 г. |
Дело N А24-4223/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 21 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 января 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.М. Грачёва,
судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Патипа-Клаб",
апелляционное производство N 05АП-11154/2012
на решение от 19.11.2012 года
судьи Д.Н. Довгалюка
по делу N А24-4223/2012 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Патипа-Клаб" (ИНН 4101145698, ОГРН 1114101003620)
об оспаривании постановления административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.08.2012 N 1065 по делу об административном правонарушении
при участии:
лица, участвующие в деле, не явились.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Патипа-Клаб" (далее по тексту - заявитель, ООО "Патипа-Клаб", общество) обратилось в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с жалобой на постановление административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - административная комиссия, административный орган) от 07.08.2012 N 1065, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 4 Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 209 "Об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Определением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19.09.2012 данная жалоба и материалы дела об административном правонарушении направлены по подведомственности в Арбитражный суд Камчатского края.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 19.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 19.11.2012, ООО "Патипа-Клаб" просит его отменить как незаконное и необоснованное. Общество настаивает на отсутствии в материалах дела доказательств наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 4 Закона Камчатского края "Об административных правонарушениях". В обоснование данного довода ООО "Патипа-Клаб" ссылается на то, что административным органом не указано какие именно "громкость" и "повышенную громкость" нарушило общество. Кроме того, заявитель ссылается на то, что обществу вменяется факт нарушения тишины и покоя граждан в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, в то время как под ночным временем в статье 4 Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 209 "Об административных правонарушениях" понимается время с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители общества, административного органа не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу общества в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В результате проведения проверки по жалобам гражданки Попович Т.В. от 15.06.2012 и гражданки Бычковой Л.А. от 20.06.2012, должностными лицами Управления МВД России по г. Петропавловску-Камчатскому установлен факт нарушения ООО "Патипа-Клаб" 15.06.2012 тишины и покоя граждан в ночное время суток музыкой, доносившейся из ночного клуба "Икра", находящегося по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, проспект Победы, 2.
По данному факту 13.07.2012 участковым уполномоченным полиции второго отделения ОУУП и ПДН УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому в отношении общества в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении ЮЛ N 000253/2106/12.
07.08.2012 административной комиссией при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа вынесено постановление N 1065, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 4 Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 209 "Об административных правонарушениях", с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Из части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) следует, что законодательство об административных правонарушениях состоит из названного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное свидетельствует о том, что федеральным законодательством предусмотрена возможность осуществления субъектами Российской Федерации собственного правового регулирования в указанной сфере.
Статьёй 4 Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 209 "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан с 23 часов до 6 часов (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) в населенных пунктах, в жилых домах, а также в подъездах и дворовых территориях, выразившееся в умышленном использовании на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, на зданиях ночных клубов либо в громких выкриках, свисте, пении и игре на музыкальных инструментах, а равно в производстве ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, сопровождающихся повышенным шумом, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения. Совершение данного правонарушения влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, статьёй 4 Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 209 "Об административных правонарушениях", является нарушение тишины и покоя граждан с 23 часов до 6 часов в населенных пунктах, в жилых домах, а также в подъездах и дворовых территориях, выразившееся в частности в умышленном использовании на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, на зданиях ночных клубов либо в громких выкриках, свисте, пении и игре на музыкальных инструментах.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Нарушение обществом тишины и покоя граждан в ночное время установлено административным органом, проверено судом и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении ЮЛ N 000253/2106/12 от 13.07.2012, заявлением и письменными объяснениями гражданки Попович Т.В. от 15.06.2012, заявлением гражданки Бычковой Л.А. от 20.06.2012, письменными объяснениями гражданки Бычковой Л.А. от 13.07.2012, письменными объяснениями гражданки Швец Е.В. от 13.07.2012, рапортами должностных лиц органов внутренних дел от 15.06.2012, 13.07.2012 и 20.07.2012).
Судом первой инстанции правомерно применены положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, предусматривающие установление вины лица в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то его следует признавать виновным.
Общество, расположенное по адресу г. Петропавловск-Камчатский, проспект Победы, дом 2, что рядом с улицей Чубарова, предоставляя в соответствии с пунктами 2.1-2.3 Устава (л.д. 49-50) услуги в культурно-развлекательной сфере, не предприняло мер по соблюдению с 23 часов до 6 часов тишины и покоя граждан, проживающих в домах, расположенных рядом с клубом "Икра". Материалами дела не подтверждается наличие обстоятельств объективной невозможности соблюдения заявителем требований вышеназванных норм законодательства Камчатского края, исключающие его вину.
Доводы общества о недоказанности наличия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку противоречат имеющимся в деле доказательствам.
Представленные заявителем в материалы дела протоколы изменений уровня шума в квартире 89 по ул. Чубарова, 4/1 в г. Петропавловске-Камчатском, а также на придомовой территории, правомерно не приняты судом первой инстанции в качестве доказательств, свидетельствующих о неправомерности привлечения общества к административной ответственности, так как указанные протоколы не опровергают факта нарушения тишины и покоя граждан в квартирах N 80, 82, 90 дома N 4/1 по ул. Чубарова в Петропавловске-Камчатском, поскольку противоречат требованиям главы 26 КоАП РФ о порядке получения доказательств (статья 26.5 КоАП РФ) и поэтому они являются в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ недопустимыми доказательствами.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что обществу вменяется факт нарушения тишины и покоя граждан в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов 15.06.2012, в то время под ночным временем в статье 4 Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 209 "Об административных правонарушениях" (в редакции Закона Камчатского края от 31.07.2010 N433) понимается время с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, судебной коллегией отклоняется как не соответствующий действительности, поскольку из материалов административного дела следует, что нарушение тишины и покоя граждан допущено обществом после 23.00 часов, а именно согласно протоколу об административном правонарушении ЮЛ N 000253/2106/12 от 13.07.2012 в период времени с 01 часов 39 минут до 03 часов 10 минут (л.д. 15), что подтверждается непосредственно письменными объяснениями гражданки Попович Т.В. от 15.06.2012, рапортом должностного лица органа внутренних дел от 15.06.2012 и другими материалами административного дела.
В связи с вышеизложенным, коллегия считает, что в действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 4 Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 209 "Об административных правонарушениях", и у административного органа имелись законные основания для привлечения общества к ответственности по указанной норме.
Нарушения процедуры привлечения административной комиссией общества к административной ответственности судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии генерального директора общества. Материалы дела об административном правонарушении рассмотрены уполномоченным лицом.
Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статей 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 4 Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 209 "Об административных правонарушениях", в связи отягчающим ответственность обстоятельством (повторное совершение однородного административного правонарушения согласно постановления административной комиссии от 17.01.2012 N 37).
Таким образом, постановление административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.08.2012 N 1065 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьёй 4 Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 209 "Об административных правонарушениях", является законным и обоснованным.
Основания для удовлетворения заявленных обществом требований у суда отсутствуют.
Остальные доводы заявителя жалобы проверены и отклонены коллегией как несостоятельные, поскольку они противоречат материалам дела и доказательствам, проанализированным в настоящем постановлении.
Выводы арбитражного суда первой инстанции по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 19.11.2012 года по делу N А24-4223/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в соответствии с частью 5.1 статьи 211 АПК РФ в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Председательствующий |
Г.М. Грачёв |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-4223/2012
Истец: ООО "Патипа - Клаб"
Ответчик: Административная комиссия при администрации Петропавловск - Камчатского городского округа