г. Самара |
|
29 января 2013 г. |
Дело N А65-18776/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 ноября 2012 года по делу N А65-18776/2012 (судья Гилялов И.Т.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альтена" (ИНН 7718819529, ОГРН 1107746745699), г. Москва,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Чистополь,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Тимер Манс" (ИНН 1655235206, ОГРН 1111690097177), Республика Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным отказа и обязании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Альтена" (далее - ООО "Альтена", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан (далее - МИФНС России N18 по РТ, регистрирующий орган, ответчик 1) в государственной регистрации прекращения деятельности ООО "Альтена" путем реорганизации, об обязании МИФНС России N 18 по РТ осуществить государственную регистрацию прекращения деятельности ООО "Альтена" путем реорганизации.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.07.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Общество с ограниченной ответственностью "ТимерМанс", г. Казань.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.10.2012 к участию в деле в качестве соответчика в соответствии со ст. 46 АПК РФ была привлечена Межрайонная ИФНС России N 12 по Республике Татарстан, г. Чистополь (ответчик 2).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.11.2012 заявление ООО "Альтена" удовлетворено.
МИФНС России N 18 по РТ обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 12.11.2012, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы, ссылаясь на законность отказа в государственной регистрации, указывает, что представленный заявителем договор о присоединении не может считаться представленным, поскольку не был утвержден в установленном законодательством порядке, а именно участниками общества с ограниченной ответственностью "Вест Стайл-Курорт".
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан представлен отзыв на апелляционную жалобу. В отзыве Инспекция указала, что она поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе МИФНС России N 18 по РТ, и просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, единственным участником Общества с ограниченной ответственностью "Альтена" принято решение от 30.01.2012 N 5 о реорганизации ООО "Альтена" в форме присоединения к Обществу с ограниченной ответственностью "ТимерМанс" совместно с иными присоединяющимися обществами с ограниченной ответственностью (л.д.8), утверждены договор о присоединении от 30.01.2012 (л.д.9-15), передаточный акт (л.д.55), определено лицо, ответственное за публикацию в Вестнике государственной регистрации сообщения о реорганизации.
ООО "Альтена" 29.06.2012 обратилось в регистрирующий орган с заявлением по форме N Р16003 о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (л.д.40-43), приложив указанные выше передаточный акт и договор о присоединении, что подтверждается распиской в получении документов, представленных в регистрирующий орган (л.д. 16, 39).
Регистрирующим органом 06.07.2012 принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов (далее - решение об отказе в государственной регистрации) на основании непредставления определенных ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) необходимых для государственной регистрации документов.
Как указал регистрирующий орган, среди представленных для регистрации документов отсутствует договор о присоединении, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель, полагая отсутствующими у регистрирующего органа правовых оснований для отказа в государственной регистрации прекращения деятельности ООО "Альтена", а решение об отказе - нарушающим его права и препятствующим осуществлению предпринимательской деятельности, обратился с рассматриваемым заявлением в суд.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Статьей 1 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), данного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно статье 1 Федерального закона N 129-ФЗ понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с данным Федеральным законом.
По смыслу Федерального закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Достоверность представляемых для государственной регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ записи в государственные реестры, являющиеся согласно п. 1 ст. 4 данного Федерального закона федеральными информационными ресурсами, вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации. В соответствии с ст. 17 указанного Федерального закона при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, договор о присоединении и передаточный акт.
В соответствии с п. 1 статьи 60 ГК РФ реорганизуемое юридическое лицо после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.
Согласно п. 5 статьи 51 Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" реорганизуемое общество после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о его реорганизации. В случае, если в реорганизации участвуют два и более общества, сообщение о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации обществ обществом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным договором о слиянии или договором о присоединении.
Из п. 2 статьи 53 указанного Федерального закона N 14-ФЗ следует, что общее собрание участников каждого общества, участвующего в реорганизации в форме присоединения, принимает решение о такой реорганизации, об утверждении договора о присоединении, а общее собрание участников присоединяемого общества также принимает решение об утверждении передаточного акта.
Согласно статье 23 Федерального закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 этой статьи.
Регистрирующий орган, отказывая в государственной регистрации юридического лица, мотивировал свой отказ тем, что заявителем не соблюдены требования подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ, а именно, заявителем не представлен договор о присоединении в установленном законодательством порядке.
При этом регистрирующий орган в решении об отказе в государственной регистрации указал, что данный документ считается непредставленным в связи с тем, что не соответствует установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Материалами дела (л.д.40-57) установлено, что ООО "Альтена" для государственной регистрации представлены:
- заявление по форме Р 16003 (вх. N 2426А), подписанное Саморуковым А.П., подпись которого нотариально удостоверена,
- передаточный акт;
- договор о присоединении "Альтена" к ООО "ТимерМанс" от 30.01.2012;
- доверенность от 29.03.2012;
- решение N 5 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Альтена" от 30.01.2012;
- решение N 18 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "ТимерМанс" от 30.01.2012.
Тем самым, ООО "Альтена" в регистрирующий орган представлен пакет документов, необходимый и достаточный для осуществления государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица.
Довод ответчика 1 о том, что договор присоединения от 30.01.2012 считается не представленным, так как неправомерно утвержден протоколом N 13 общего собрания учредителей, а не участников ООО "Вест Стайл-Курорт", обоснованно отклонен судом, поскольку из текста данного протокола (л.д.172) следует, что протокол был составлен по результатам общего собрания участников данного общества, подписан участниками общества Ориповым М.И. и Колтышевым А.Н. То обстоятельство, что Орипов М.И. и Колтышев А.Н. на 30.01.2012 - момент принятия решения о реорганизации ООО "Вест Стайл-Курорт" в форме присоединения к ООО "ТимерМанс", утверждения договора о присоединении и передаточного акта не являлись учредителями ООО "Вест Стайл-Курорт", подтверждается материалами дела (л.д.150,152). К тому же в отзыве, а также представителем ответчика 1 в судебном заседании подтверждено, что указанные лица по состоянию на 30.01.2012 являлись участниками ООО "Вест Стайл-Курорт".
В данном случае регистрирующим органом вывод об утверждении договора о присоединении учредителями ООО "Вест Стайл-Курорт" сделан исходя лишь из наименования означенного протокола от 30.01.2012 N 13, соответственно, к оценке данного документа регистрирующий орган подошел формально.
Недостоверность сведений, содержащихся в договоре присоединения, регистрирующим органом не доказана.
Заявителем на государственную регистрацию представлен полный пакет документов, отвечающий требованиям законодательства, в связи с чем, отказ в государственной регистрации, незаконен.
Принимая во внимание вышеизложенное, заявление ООО "Альтена" правомерно удовлетворено судом.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе МИФНС России N 18 по РТ, были предметом рассмотрения и надлежащей правовой оценки суда первой инстанции. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Судебный акт по делу принят при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств и материалов дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 ноября 2012 года по делу N А65-18776/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
Е.Г.Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-18776/2012
Истец: ООО "Альтена", г. Москва
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N12 по Республике Татарстан,г.Чистополь, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N12 по Республике Татарстан,г.Чистополь, ООО "ТимерМанс", г. Казань