г. Пермь |
|
28 января 2013 г. |
Дело N А71-10609/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 января 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В. Г.
судей Васевой Е.Е., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 01 ноября 2012 года
по делу N А71-10609/2012,
принятое судьей Зориной Н.Г.,
по заявлению Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Производственный трест банно-прачечного хозяйства" (ОГРН 1021801153010, ИНН 1831078833)
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (ОГРН 1021801154341, ИНН 1826001120)
о признании недействительным решения от 11.05.2012,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие г. Ижевска "Производственный трест банно-прачечного хозяйства" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики от 11.05.2012 N 019/035/3-2012 (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.11.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, управление обжаловало его в порядке апелляционного производства.
Управление настаивает на законности решения о привлечении предприятия к ответственности.
Управление, просит отменить решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.11.2012, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Предприятие отзыв на апелляционную жалобу, с изложением своей правовой позиции по возражениям управления, не представило.
От предприятия, управления в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании решения заместителя начальника управления от 11.01.2012 N 019/035/3-2012, управлением проведена выездная проверка предприятия по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2010 по 31.12.2011.
В ходе выездной проверки управлением установлено, что предприятием были представлены недостоверные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Результаты проверки предприятия отражены управлением в акте от 09.04.2012 N 019/035/3-2012.
Корректирующие формы сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 1-е и 2-е полугодия 2010 года, за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев 2011 года для устранения выявленных нарушений законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете были представлены предприятием в управление в установленный актом выездной проверки срок вместе с исходными формами за отчетный период 1 квартал 2012 года по телекоммуникационным каналам связи. По факту представления данных сведений в управление был сформирован Протокол контроля отчетности ПФР от 20.04.2012.
При проведении проверки представленных корректирующих форм индивидуальных сведений управлением было обнаружено их несоответствие данным, установленным в ходе проверки, отраженным в таблицах акта выездной проверки, не только в части сведений о стаже, но и в части размера уплаченных страховых взносов, что не позволило управлению разнести вновь представленные сведения на лицевые счета застрахованных лиц по предприятию.
11.05.2012 по результатам рассмотрения материалов проверки управлением принято решение N 019/035/3-2012.
Указанным решением предприятие привлечено к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете, предусмотренной ч 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Федеральный закон N27-ФЗ) за предоставление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Предприятие обжаловало решение управления в Отделение Пенсионного фонда (государственное учреждение) по Удмуртской Республике. Отделение Пенсионного фонда (государственное учреждение) по Удмуртской Республике в письме от 19.07.2012 N 08-23/5803 указало, что решение о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 11.05.2012 N 019/035/3-2012 принято управлением правомерно.
Не согласившись с решением от 11.05.2012 N 019/035/3-2012, предприятие обратилось в арбитражный суд.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что состав правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в действиях предприятия управлением не доказан.
Изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь ежеквартально не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, в том числе содержащие страховой номер индивидуального лицевого счета.
Управлением, в ходе проверки предприятия выявлено несоответствие персональных индивидуальных сведений по первичным документам за 2010-2011 года по застрахованным лицам.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В силу ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В акте проверки (пункт 3.2) указано на необходимость предприятию представить уточненные (корректирующие) индивидуальные сведения персонифицированного учета за 2010 год, за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев 2011 вместе с исходными сведениями индивидуального персонифицированного учета за 1-й квартал 2012 года.
В соответствии с письмом ПФ РФ от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФР ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Данное письмо является действующим, не отменено, не изменено и по своей сути является указанием вышестоящего органа нижестоящему контролирующему органу.
20.04.2012 предприятие направило в адрес управления корректирующие сведения, что подтверждается протоколом контроля отчетности (л.д. 41), и указало об этом в возражениях.
Представление предприятием управлению достоверных корректирующих сведений, в апелляционной жалобе не оспаривается.
Кроме того, как обоснованно указал суд первой инстанции в оспариваемом решении, при привлечении к ответственности органом не установлена вина общества в совершении вменяемого правонарушения.
Таким образом, поскольку предприятие исправило допущенные ошибки, выявленные управлением до истечения 2-недельного срока, у управления отсутствовали основания для применения финансовых санкций по ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
С учетом изложенных обстоятельств апелляционная жалоба управления удовлетворению не подлежит.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 ноября 2012 года по делу N А71-10609/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-10609/2012
Истец: МУП г. Ижевска "Производственный трест банно-прочечного хозяйства"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики
Хронология рассмотрения дела:
19.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3633/13
28.01.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-14472/12
24.01.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-14472/12
01.11.2012 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-10609/12