город Ростов-на-Дону |
|
28 января 2013 г. |
дело N А53-26175/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Галова В.В.,
судей Малыхиной М.Н., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковлевой А.В.,
при участии:
от истца: прокурор Гринин Эдуард Петрович (доверенность от 10.01.2012 N 8-14-2013),
от ответчиков: от общества с ограниченной ответственностью "Донская энергетическая компания" - представитель Бунечко Наталья Сергеевна (доверенность от 11.12.2012 N 11),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области (судья Смолькова А.В.)
от 22 октября 2012 года по делу N А53-26175/2012
по иску заместителя прокурора Ростовской области
к Комитету по управлению имуществом администрации г. Новошахтинска, обществу с ограниченной ответственностью "Донская энергетическая компания"
при участии третьего лица: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области,
о признании аукциона и договора купли-продажи недействительным,
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора Ростовской области обратился в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Комитету по управлению имуществом администрации г. Новошахтинска (далее - комитет) и обществу с ограниченной ответственностью "Донская Энергетическая компания" (далее - общество) о признании аукциона и договора купли-продажи недействительными и обязании вернуть имущество.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд пришел к выводу о том, что доводы истца о нарушении сторонами оспариваемого договора положений Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" основаны на неверном понимании норм материального права.
Ввиду того, что к участию в торгах были допущены 2 участника, торги в форме аукциона прошли в установленном порядке, договор купли-продажи заключен с лицом, предложившим в ходе торгов наивысшую цену, суд пришел к выводу о том, что отсутствие в информационном бюллетене порядка определения победителей аукциона являлось незначительным нарушением и не оказало влияния на результат торгов.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы апеллянт указал, что объекты электроснабжения, переданные в собственность обществу по договору от 14.12.2011 N 84, не могли быть приватизированы. Кроме того, апеллянт указал, что суд первой инстанции рассмотрел дело в отсутствие администрации г. Новошахтинска, что является безусловным основанием к отмене судебного акта.
В отзывах на жалобу общество и комитет указали на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители истца и общества поддержали соответствующие позиции. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, в связи с чем, в отношении указанных лиц дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как указал в заявлении истец, по факту обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Свиридова В.В. о нарушениях законодательства в результате приватизации муниципального имущества в г. Новошахтинске, Прокуратурой Ростовской области осуществлена проверка.
В ходе проверки установлено, что решением Новошахтинской городской Думы от 31.10.2011 N 301 "О внесении изменений в решение Новошахтинской городской Думы от 29.11.2010 N 219 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2011 год" перечень иного имущества, которое планируется приватизировать в 2011 году, отраженный в разделе 2 "Муниципальное имущество г. Новошахтинска, приватизация которого планируется в 2011 году", дополнен пунктом 15 с включенными в него объектами энергоснабжения.
01.01.2011 между комитетом (арендодатель) и открытым акционерным обществом "Донэнерго" - "НШМЭС" (арендатор) заключен договор аренды N 20, по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду на праве временного пользования муниципальное имущество согласно приложению N 1, в который включены и объекты энергоснабжения, в последующем вошедшие в состав имущества, подлежащего приватизации в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на 2011 год, утвержденным решением Новошахтинской городской Думы от 29.11.2010 N 219 (с изменениями, внесенными решением Новошахтинской городской Думой от 31.10.2011 N 301).
Согласно пункту 1.2 договора имущество будет использоваться в целях передачи электроэнергии потребителям.
Соглашением N 2 от 12.12.2011 стороны договора аренды N 20 прекратили договорные отношения. Имущество передано арендатором по акту приема-передачи от 13.12.2011.
13.12.2011 комитетом в форме открытых торгов проведен аукцион, предметом которого стали находящиеся в собственности муниципального образования "Город Новошахтинск" объекты энергоснабжения:
- трансформаторная подстанция, литер: А, общей площадью 52,2 кв. м, расположенная по адресу: ул. Радио, 88, г. Новошахтинск, Ростовская область;
- здание трансформаторной подстанции, литер: А, общей площадью 27,4 кв. м, расположенное по адресу: ул. 1-я Пятилетка, 3-б, г. Новошахтинск, Ростовская область;
- трансформаторная подстанция, литер: У, У1, общей площадью 113,1 кв. м, расположенная по адресу: ул. Советской Конституции, 34-а, г. Новошахтинск, Ростовская область;
- электроподстанция западного вентствола, литер: А, общей площадью 84,7 кв. м, расположенная по адресу: ул. Молодогвардейцев, 4-д, г. Новошахтинск, Ростовская область;
- оборудование и сооружения энергоснабжения в составе:
- трансформаторы ТМГ-630-6/0,4 кВ - 2 шт., ячейки КСО-366 - 7 шт., панели ЩО-70 - 8 шт., расположенные по адресу: ул. Радио, 88, г. Новошахтинск, Ростовская область;
- трансформатор ТМ 180/6 - 1 шт., расположенный по адресу: ул. 1-я Пятилетка, 3-б, г. Новошахтинск, Ростовская область;
- автомат ABM - 10 шт., автомат А-37 - 1 шт., ячейка МВ-ППМ-10 - 7 шт., ячейка трансформаторного напряжения - 1 шт., конденсатор 0,4кВ-400аВа - 1 шт., камера трансформаторная - 1 шт., трансформатор ТМ-1-320 кВа - 1 шт., трансформатор ТМ-2-320 кВа - 1 шт., расположенные по адресу: ул. Советской Конституции, 34-а, г. Новошахтинск, Ростовская область;
- ячейки N 1 и N 2, ввод N 1 и N 2 тип КВП-6/13 - 2 шт., ячейка N 8, трансформатор напряжения (тип/п НТМИ-6) - 1 шт., шинный мост, секции шин N 1 секции шин N 2 - 1 шт.), расположенные по адресу: ул. Молодогвардейцев, 4-д, г. Новошахтинск, Ростовская область;
- кабельная линия КЛ - 6кВ с ПС Н-8 к РП - 22 протяженностью 2,31 км;
- ячейки КРУН-1 и КРУН -2, расположенные в подстанции Н4 по адресу: ул. Грессовская, г. Новошахтинск, Ростовская область;
- кабельные линии напряжением 0,4 кВ от ТП-0380, марки АВБбШв-1 - 4 х 95, протяженностью 1,48 км, расположенные по адресу: ул. Радио, 80, 86, г. Новошахтинск, Ростовская область;
- кабельные линии напряжением 0,4 кВ от ТП-96 к 40-ка квартирному жилому дому по адресу: ул. Харьковская, 84, г. Новошахтинск, Ростовская область, протяженностью 2x110 п. м;
- кабельные линии КЛ-0,4 кВ от ТП-0380 к дому по ул. Радио 92 марки АВБбшв 4x95 2 шт. протяженностью 2x110 м = 220 м.;
- кабельные линии КЛ-0,4 кВ от ТП-0380 к дому N 90 по ул. Радио марки АВБбшв 4x95, 2 шт., протяженностью 2x95 = 190 м;
- кабельные линии КЛ-0,4 кВ от ТП-0380 к дому N 76 по ул. Радио марки АВБбшв 4x95 протяженностью 2х40 = 80 м;
- кабельные линии КЛ-0,4 кВ от ТП-0380 к дому N 74 по ул. Радио марки АВБбшв 4x95, 2 шт., протяженностью 2x95 = 190 м;
- кабельные линии КЛ-0,4 кВ от ТП-0381 к дому N 72 по ул. Радио марки АВБбшв 4x95 протяженностью 2x120 = 240 м;
- кабельные линии КЛ-0,4 кВ от ТП-0381 к дому N 70 по ул. Радио марки АВБбшв 4x95, 2 шт., протяженностью 2x65 = 130 п. м;
- кабельные линии КЛ-0,4 кВ от ТП-0381 к дому N 68 по ул. Радио, марки АВБбшв 4x95 протяженностью 2x140 = 280 м;
- кабельные линии КЛ-0,4 кВ от ТП-0381 к дому N 64 по ул. Радио марки АВБбшв 4x95, 2 шт., протяженностью 2x240 = 480 п. м;
- кабельные линии КЛ-0,4 кВ от ЦРП-5 к дому N 58 по ул. Радио марки АВБбшв 4x95, 2 шт., протяженностью 2x68 = 136 п. м;
- кабельные линии КЛ-0,4 кВ от ЦРП-5 к дому N 60 по ул. Радио марки АВБбшв 4x95, 2 шт., протяженностью 2x90 = 180 п.м.;
- кабельные линии КЛ-0,4 кВ от ЦРП-5 к дому N 62 по ул. Радио, марки АВБбшв 4x95, 2 шт., протяженностью 2x70 - 140 п. м;
- кабельные линии КЛ-0,4 кВ от ЦРП-5 к дому N 66 по ул. Радио, марки АВБбшв 4x95, 2 шт., протяженностью 2x130 = 260 п. м;
- кабельная линия КЛ-0,4 кВ от КТП-318 к жилому дому по пер. Активный, 1 строительства в г. Новошахтинске Ростовской области общей протяженностью 50 п. м., марки АВБбшв - 4x50;
- воздушная линия изолированная ВЛИ 0,4 кВ к малоэтажной застройке жилых домов по ул. Разина участок N 4 строительства в г. Новошахтинске Ростовской области от КТП-390, общей протяженностью 432 п. м, в составе: провод СИП - 2 3x70+1x54,6 протяженностью 432 п. м, кабель АВБбШв - 4x240 -20 м, ответвления к домам - 44 шт.;
- воздушная линия изолированная ВЛИ-0,4 кВ к жилым домам по ул. Майская, 4, Волгодонская, 10 от КТП-392 строительства в г. Новошахтинске Ростовской области общей протяженностью 181 п.м., в составе: ВЛИ-0,4 кВ протяженностью 161 м на ж/б опорах (СИП 3x95+1x70 - 96-м, СИП-3х35+1х54, 6-65 м), Кабель АВБбшв 4х120 на опору N 1 протяженностью 20 м;
- воздушная линия изолированная ВЛИ 0,4 кВ к малоэтажной застройке жилых домов по ул. Лесная, Пушкина от КТП-393 строительства в г. Новошахтинске Ростовской области общей протяженностью 770 п. м на ж/б опорах, марка провода СИП 3x70 +1x54,6 - 20 м, СИП 3x50 + 1x54,6 - 725 м, ответвления к домам -30 шт.;
- блочная комплектная трансформаторная подстанция N 0381 типа 2БКТП напряжением 6 кВ, мощностью 100-1000 кВА, заводской N 00179, с двумя трансформаторами ТМ1-400-6/0,4 кВ;
- электрические сети снабжения жилых домов по ул. 1-я Пятилетка, в том числе провод СИП - 2а сеч. 3*70+54,6 кв. м, протяженностью 760 м, кабель АВБбшв сеч. 4*120 кв. м, протяженностью 30 м, опоры ж/бетонные в количестве 28 шт., ввод в жилые дома СИП - 2а 2-16 кв.м - 44 шт.;
- электрические сети снабжения жилых домов по ул. Энгельса участок N 1, в том числе провод СИП - 2а сеч. 3*95*95 кв. м, протяженностью 160 м, провод СИП-2а сеч. 3*50+50 кв. м, протяженностью 235 м, опоры ж/бетонные в количестве 13 шт., ввод в жилые дома -16 шт., кабель СИП 4-2*16;
- кабельная линия 6 кВ к жилым домам по ул. Радио 1-я очередь строительства в г. Новошахтинске Ростовской области, протяженностью 297 п. м;
- электрические сети 6-0, 4-0,23 кВ в районах газификации инициативных групп, протяженностью 9,5123 км, в том числе:
- линия ВЛ-0,4кВ от ГП-101 г. Новошахтинск ул. Лазо, Лебедева, Заводская, Кирпичная, протяженностью 3,021 км (провод А50-1,8 тн, провод СИП-2А 2x16-1,966 км, провод СИП-2А4х16- 0,054 км, провод СИП-2А 3x35+54,6- 0,0731 км, ж/б опоры I- 105 шт., ж/б опоры II - 23 шт., ж/б опоры III-1 шт., вводы в здания -125 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ от ТП-146 Ф2 г. Новошахтинск, ул. Лаптева, Писарева, И.Франко, протяженностью 0,405 км (провод А50 - 0,016 тн., провод СИП-2А 2x16-0,32 км, провод СИП-2А 4x16-0,138 км, провод СИП-2А 3x70+54,6-0,291 км, провод СИП-2А 3x50+54,6- 0,05 км, ж/б опоры I - 9 шт., ж/б опоры II - 5 шт., вводы в здания - 22 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ от ТП-146 ФЗ г. Новошахтинск, ул. Писарева, протяженностью 0,063 км (провод А50-0,0366 тн., ж/б опоры II - 3 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ от ТП-146 Ф4 г. Новошахтинск, ул. Лаптева, Туполева, Огарева, 2 Пролетарская, протяженностью 0,026 км (провод А50 - 0,008 тн., провод СИП-2А 2x16- 0,4 км, ж/б опоры II - 2 шт, вводы в здания - 21 шт.);
- линия ВЛ-6 кВ от РП-18 г. Новошахтинск, ул. 2-я Пролетарская (ж/б опоры I (подкосы) - 4 шт.);
- линия BЛ 1-0,4 кВ от РП-18 г. Новошахтинск ул. Моисеенко, Антипова, Муравьева, протяженностью 0,294 км (провод А50- 0,084 тн., ж/б опоры I-11 шт., ж/б опоры II - 4 шт., ж/б опоры III- 1 шт., провод СИП-2А 2x16 - 0,96 км, вводы в здания - 54 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ от ТП-156 Ф1 г. Новошахтинск, ул. Ярошенко, 1-я Пролетарская (провод СИП-2А 2x16-0,104 км, вводы в здания - 7 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ от ТП-156 Ф2 г. Новошахтинск, ул. Ярошенко, Красных (провод СИП-2А 2x16- 0,004 км, вводы в здания - 3 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ от ТП-156 ФЗ г. Новошахтинск, ул. Мясникова, Суворова, Писарева, Антипова, Туполева, (провод СИП-2А) 2x16 - 0,56 км, ж/б опоры 1-2 шт., вводы в здания - 34 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ от ТП-156 Ф4 г. Новошахтинск, ул. 1-я Пролетарская, протяженностью 0,188 км (провод А50- 0,58 тн., провод СИП-2А 2x16- 0,5 км, ж/б опоры II - 7 шт., вводы в здания - 30 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ от ТП-158 Ф1 г. Новошахтинск, ул. 1-я Пролетарская, 2-я Пролетарская, протяженностью 0,026 км (провод А50- 0,0075 тн., ж/б опоры I - 1 шт., провод СИП-2А 2x16- 0,92 км, вводы в здания - 49 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ от ТП-158 Ф2 г. Новошахтинск, ул. Матросова, Огарева, И. Франко, Налбандяна, Журавлева, Коммунистическая, протяженностью 0,928 км (провод А50 - 0,454 тн, ж/б опоры I- 23 шт., ж/б опоры II-10 шт., провод СИП-2А 2x16 - 1,06 км, вводы в здания - 60 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ от ТП-276 Ф1 г. Новошахтинск, ул. Микояна (провод СИП - 2А 2x16 - 0,26 км, ввод в здания - 14 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ от ТП-276 Ф2 г. Новошахтинск, ул. 1-я Пролетарская (провод СИП - 2А 2x16 - 0,5 км, ж/б опоры 1 - 3 шт., ввод в здания - 27 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ от КТП - 132 г. Новошахтинск, ул. Красногвардейская, III Интернационала, пер. Очакова, пер. Островского, пер. Некрасова, пер. Сулиновский, протяженностью 1,678 км (провод АС50- 0,827 тн. провод СИП-2А 2x16- 1,296 км, провод СИП 3x35+54,6 - 0,599 км, ж/б опоры I- 42 шт., ж/б опоры II-15 шт. ж/б опоры III - 2 шт. вводы в здания - 67 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ от ТП - 255 Ф1 г. Новошахтинск, ул. Агрономическая, Тракторная, протяженностью 0,440 км (провод А50 - 0,206 тн ж/б опоры 1-10 шт., ж/б опоры II - 4 шт. провод СИП - 2А 2x16 - 0,150 км, ввод в здания 11 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ от ТП - 255 Ф2 г. Новошахтинск, ул. Сибирская, Дружбы, Сельская, протяженностью 1,390 км (провод А50-0,63 тн., провод СИП - 2А 2x16-0,668 км, провод СИП - 2А 4x16 - 0,02 км, ж/б опоры 1- 30 шт., ж/б опоры II-18 шт., ж/б опоры III - 2 шт., вводы в здания - 46 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ ТП "Водострой" г. Новошахтинск, ул. Коллонтай, Водострой, Налбандяна, протяженностью 0,936 км (провод А50-0?311 тн, провод СИП-2А 2x16- 0,41 км, Провод СИП 3x35 + 54,6-0,033 км, ж/б опоры I- 21 шт., ж/б опоры II- 5 шт., вводы в здания - 31 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ ТП 92 ФЗ, протяженностью 0,039 км (провод А50 - 0,022 тн, ж/б опоры II - 3 шт., ж/б опоры (подкосы) -1 шт.);
- линия ВЛ-0,4кВ с Н-8 Ф совхоз 2, протяженностью 0,0783 км (провод АС 70 - 0,06648 тн, ж/б опоры II-2 шт., ж/б опоры III-1 шт., ж/б опоры I (подкосы) - 3 шт.
Согласно протоколу N 1 от 09.12.2011 заседания аукционно-конкурсной комиссии по проведению аукциона по продаже муниципального имущества г. Новошахтинска общество с ограниченной ответственностью "Донская энергетическая компания" и общество с ограниченной ответственностью "Донэнергоконтроль" признаны участниками аукциона по лоту N 1.
Согласно протоколу N 3 от 13.12.2011 победителем аукциона по лоту N 1 признано общество с ограниченной ответственностью "Донская энергетическая компания" (покупатель), с которым 14.12.2011 комитет (продавец) заключил договор купли-продажи недвижимого имущества N 84.
Согласно пункту 1.1 договору N 84 продавец обязался передать в собственность, а покупатель - принять и оплатить вышеперечисленное имущество. Цена объектов установлена в размере 28 597 700 рублей (пункт 2.1 договора N 84).
Указанное имущество продавец передал покупателю по акту приема-передачи 22.12.2011.
Указывая на то, что аукцион и заключенный по его итогам договор купли-продажи объектов энергоснабжения являются недействительными как несоответствующие положениям статьи 30 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", информация об аукционе не содержала всех необходимых сведений (свидетельствует о проведении аукциона с нарушениями закона), истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Одним из доводов, заявленных истцом в апелляционной жалобе, является указание на то, что объекты электроснабжения, переданные в собственность обществу по договору от 14.12.2011 N 84, не могли быть приватизированы.
Указанный довод выступал предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который дал ему надлежащую правовую оценку.
Так, пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
В материалах дела отсутствуют доказательства отнесения имущества к ограниченному в обороте.
В информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05 сентября 2006 года N 111 "О приватизации специализированных унитарных предприятий жилищно-коммунальной сферы, оказывающих коммунальные услуги населению" разъяснено, что в силу пунктов 1 и 2 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон) при приватизации унитарного предприятия в составе имущественного комплекса данного предприятия не могут быть приватизированы объекты инфраструктуры жилого фонда и объекты энергетики, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения. Названные объекты коммунально-бытового назначения, не включаемые в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством. По смыслу данных норм, включенных в главу V Закона, определяющую особенности приватизации отдельных видов имущества, они исключают возможность приватизации лишь отдельных объектов коммунально-бытового назначения, что имеет место при нахождении их в имущественном комплексе неспециализированного унитарного предприятия. Пункты 1 и 2 статьи 30 Закона не регулируют вопросов приватизации указанных объектов в случае, когда они, являясь основными производственными фондами специализированного унитарного предприятия, составляют основную часть имущественного комплекса данного предприятия. Эти нормы не могут рассматриваться как устанавливающие запрет на приватизацию имущественного комплекса специализированного унитарного предприятия.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что довод истца о нарушении сторонами оспариваемого договора положений Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" основан на неверном понимании норм материального права.
В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы определения порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности, относятся к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.
В пункте 27 Устава муниципального образования "Город Новошахтинск", утвержденного Решением Новошахтинской городской Думы от 30.07.2009 N 101, определено, что к компетенции Новошахтинской городской Думы относится, в том числе, и определение порядка приватизации муниципальной собственности, принятие ежегодной программы приватизации и утверждение отчета о ее выполнении.
Решением Новошахтинской городской Думы N 202 от 04.10.2010 утверждено Положение о Комитете по управлению имуществом администрации города Новошахтинска, в котором установлено, что комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации города Новошахтинска, обеспечивающим осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сфере имущественных и земельных отношениях и одним из полномочий его является организация работы по выполнению прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности.
Решением Новошахтинской городской Думы от 31.10.2011 N 301 "О внесении изменений и дополнений в решение Новошахтинской городской Думы от 29.11.2010 N 219 "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2011 год" определен перечень объектов энергоснабжения, подлежащих приватизации в четвертом квартале 2011 года. Распоряжением Комитета по управлению имуществом администрации города Новошахтинска от 07.11.2011 N 1040 утверждено решение об условиях приватизации объектов нежилого муниципального фонда.
В целях выполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2011 год 13.12.2011 комитетом в форме открытых торгов проведен аукцион, предметом которого стало имущество казны муниципального образования "Город Новошахтинск" - объекты энергоснабжения.
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции отклоняет довод апеллянта о том, что суд первой инстанции рассмотрел дело в отсутствие администрации г. Новошахтинска, как основание для безусловной отмены решения суда. Согласно пункту 2 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде могут своими действиями органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Комитет по управлению имуществом в соответствии с полномочиями, предоставленными Положением об указанном органе, и действуя во исполнение решения представительного органа местного самоуправления, заключая сделку, действовал от имени муниципального образования, представляя указанное муниципальное образование и в данном судебном процессе.
О правах и обязанностях же Администрации муниципального образования город Новошахтинск как юридического лица - муниципального бюджетного учреждения - арбитражный суд первой инстанции не принимал, поэтому довод прокурора о наличии оснований для отмены решения по названному основанию основан на неправильном толковании процессуального закона.
Надлежащую оценку со стороны суда первой инстанции также получил довод истца о нарушении закона при информировании о проведении торгов.
Так, в соответствии с положениями статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В пункте 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2005 года N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" разъяснено, что при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов.
В силу положений пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.
Материалами дела подтверждается, что в газете "Несветай-ТВ Ориентир-10" N 45 за 09.11.2011-16.11.2011 был опубликован информационный бюллетень комитета. Аналогичная информация была размещена в сети "Интернет", а также опубликована в "Новошахтинском вестнике - издании муниципальных правовых актов муниципального образования "город Новошахтинск" ( выписк N 22 от 13.11.2011).
Как обосновано указал суд первой инстанции, отсутствие информации о порядке определения победителей аукциона, не оказало влияния на результат торгов, так как к участию в торгах были допущены 2 участника, торги в форме аукциона прошли в установленном порядке, договор купли-продажи заключен с лицом, предложившим в ходе торгов наивысшую цену. Форма аукционных торгов установлена в распоряжении от 07.11.2011 N 1040, опубликованном газете "Несветай-ТВ Ориентир-10" N 45 за 09.11.2011-16.11.2011 одновременно с информационным бюллетенем, а порядок подведения итогов предусмотрен статьей 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Таким образом, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании норм материального права заявителем.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции. Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22 октября 2012 года по делу N А53-26175/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий |
В.В. Галов |
Судьи |
М.Н. Малыхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-26175/2012
Истец: Прокуратура РО, Прокуратура Ростовской области
Ответчик: Комитет по управлению имуществом администрации г. Новошахтинска, ООО "Донская энергетическая компания"
Третье лицо: Росреестр по РО, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области