г. Чита |
|
29 января 2013 г. |
Дело N А19-13783/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 января 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменёва Г.Г.,
судей Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., в отсутствие в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Четвертом арбитражном апелляционном суде представителей лиц, участвующих в деле,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Иркутской области:
от предпринимателя: не было (извещен);
от Администрации: Панова Татьяна Константиновна, главный специалист юридического отдела управления по стратегическому развитию и инвестиционного политике комитета по экономике, доверенность от 14 января 2012 года N 059-72-8/13,
с участием судьи Арбитражного суда Иркутской области, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Шубиной Т.Ю., при ведении протокола отдельного процессуального действия помощником судьи Сыроватской Л.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Косовского Сергея Федоровича на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 октября 2012 года по делу N А19-13783/2012 по заявлению индивидуального предпринимателя Косовского Сергея Федоровича (ОГРНИП 305382712500029, ИНН 383100062781) к Администрации города Иркутска (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Ленина, д. 14; ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271) в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку о признании недействительным распоряжения от 19 июня 2012 года N 504-02-2595/12
(суд первой инстанции: Куклина Л.А.)
и установил:
Индивидуальный предприниматель Косовский Сергей Федорович (далее - Косовский С.Ф., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку (далее - Администрация) о признании недействительным распоряжения от 19 июня 2012 года N 504-02-2595/12 "О переносе движимого имущества - павильона, расположенного на земельном участке по адресу: город Иркутск, микрорайон Университетский, в районе конечной остановки пассажирского транспорта".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 3 октября 2012 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у Администрации полномочий на принятие оспариваемого распоряжения, поскольку земельный участок занят принадлежащим предпринимателю павильоном без законных оснований.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование своей позиции предприниматель указывает на то, что имеющиеся в материалах дела документы (счета на оплату арендной платы, квитанции, чеки-ордера) полностью подтверждают законное занятие им земельного участка. При этом отсутствие у земельного участка кадастрового номера само по себе не является основанием для выводов о непризнании земельного участка объектом гражданских прав и о незаконном расположении на нем павильона. При этом Косовский С.Ф. обращает внимание на то, что им предпринимались необходимые меры для оформления права аренды земельного участка.
В отзыве от 12 декабря 2012 года на апелляционную жалобу (т. 2, л.д. 49-53) Администрация выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения.
О времени и месте судебного заседания Косовский С.Ф. извещен надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается, в том числе, отчетом о публикации 17 ноября и 17 декабря 2012 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определений о принятии апелляционной жалобы к производству и об отложении судебного разбирательства (по ходатайству предпринимателя), однако явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя Администрации, изучив материалы дела, в том числе представленное Администрацией во исполнение определения суда апелляционной инстанции от 13 декабря 2012 года письменное объяснение по делу от 15 января 2013 года, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Косовский С.Ф. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 5 мая 2005 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя 305382712500029 (т. 1, л.д. 72 и 96).
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом осуществляемой Косовским С.Ф. деятельности является розничная торговля в неспециализированных магазинах (т. 1, л.д. 27-30, 89-90).
1 июля 2007 года между предпринимателем и ООО "Карбен" заключен договор N 003/2007 купли-продажи торгового павильона, расположенного по адресу: г. Иркутск, м-н Университетский, ост. "Конечная" (т. 1, л.д. 50 и 99).
Согласно акту приема-передачи от 27 декабря 2009 года данный павильон перешел в собственность предпринимателя (т. 1, л.д. 51 и 100).
Договор аренды земельного участка, на котором расположен данный павильон, между Администрацией и Коссовским С.Ф. не заключался.
В период с 27 декабря 2009 года по 15 мая 2012 года предпринимателем на основании выставляемых Администрацией расчетов земельного платежа (т. 1, л.д. 66-70, 101-105) вносилась плата за пользование земельным участком (т. 1, л.д. 75-77, 106-110).
Уведомлением от 16 апреля 2012 года N 505-74-7196/12 Администрация поставила в известность предпринимателя об отсутствии правовых оснований для занятия земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, мкр. Университетский, в районе конечной остановки пассажирского транспорта, площадью 65 кв.м., используемого для эксплуатации временного сооружения - павильона. В этом же уведомлении Администрация сообщила Косовскому С.Ф. о необходимости в срок до 16 мая 2012 года освободить незаконно занимаемый земельный участок от павильона, указав, что в противном случае демонтаж павильона будет произведен в принудительном порядке с отнесением расходов по демонтажу за счет предпринимателя (т. 1, л.д. 74 и 112).
В письме от 15 мая 2012 года N ИП/П-1 "О сроках по освобождению земельного участка от павильона" предприниматель выразил несогласие с уведомлением от 16 апреля 2012 года N 505-74-7196/12 о необходимости освобождения занимаемого павильоном земельного участка в срок до 16 мая 2012 года, одновременно сообщив Администрации о том, что расценивает данное уведомление в качестве извещения о расторжении договора аренды земельного участка и о готовности освободить земельный участок в установленный пунктом 2 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации трехмесячный срок (т. 1, л.д. 59-60, 113-114).
В связи с неисполнением в добровольном порядке названного уведомления, распоряжением от 18 мая 2012 года N 504-02-9750/12 "О переносе движимого имущества - павильона, расположенного на земельном участке по адресу: г. Иркутск, мкр. Университетский, в районе конечной остановки пассажирского транспорта" отделу аренды земельных участков земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку Администрации предписано в период с 28 мая 2012 года по 16 июня 2012 года с 10 часов 00 минут начать работы по переносу движимого имущества - павильона, площадью 65 кв.м., размещенного без правоустанавливающих документов на земельном участке, расположенного по адресу: г. Иркутск, мкр. Университетский, в районе конечной остановки пассажирского транспорта (т. 1, л.д. 62 и 113).
Одновременно предприниматель был письменно предупрежден о необходимости освобождения павильона от товаров в срок до 28 мая 2012 года (т. 1, л.д. 63 и 116).
Фактически названное распоряжение выполнено не было (соответствующие доказательства в материалах дела отсутствуют).
Распоряжением от 19 июня 2012 года N 504-02-2595/12 "О переносе движимого имущества - павильона, расположенного на земельном участке по адресу: г. Иркутск, мкр. Университетский, в районе конечной остановки пассажирского транспорта" отделу аренды земельных участков земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку Администрации предписано в период с 29 июня 2012 года по 28 июля 2012 года с 10 часов 00 минут начать работы по переносу движимого имущества - павильона, площадью 65 кв.м., размещенного без правоустанавливающих документов на земельном участке, расположенного по адресу: г. Иркутск, мкр. Университетский, в районе конечной остановки пассажирского транспорта (т. 1, л.д. 64).
Считая, что данное распоряжение не соответствует закону и нарушает его права и интересы, Косовский С.Ф. обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает ошибочными выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого распоряжения Администрации ввиду следующего.
На основании части 4 статьи 200 АПК Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в предмет доказывания по настоящему делу входят следующие вопросы:
- соответствие распоряжения от 19 июня 2012 года N 504-02-2595/12 закону или иному нормативному правовому акту;
- наличие у Администрации полномочий на принятие такого распоряжения;
- имеется ли нарушение оспариваемым распоряжением прав и законных интересов Косовского С.Ф. в сфере предпринимательской деятельности.
В силу требований части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 5 статьи 200 АПК Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого распоряжения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, в рассматриваемом случае возлагается на Администрацию.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности (статья 8, часть 1); каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1); право частной собственности охраняется законом; каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35, части 1 и 2).
Право частной собственности и свобода предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности не являются абсолютными и могут быть ограничены, однако как сама возможность ограничений, так и их характер должны определяться на основе Конституции Российской Федерации, согласно статье 55 (часть 3) которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Корреспондирующие приведенному конституционному предписанию положения содержатся в международно-правовых актах, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, в том числе в пункте 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункте 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, статье 4 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также в абзаце втором статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в силу которого государство вправе обеспечивать выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми для осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами и для обеспечения уплаты налогов или других сборов и штрафов.
На основании статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1). Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2).
В силу пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, по общему правилу, право частной собственности может быть ограничено только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Действующим федеральным законодательством, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, не предусмотрено право органов местного самоуправления в принудительном (административном) порядке производить перенос движимого имущества частных собственников, в том числе расположенного на самовольно занятых земельных участках.
Напротив, Земельный кодекс Российской Федерации, признавая, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в том числе, в случае самовольного занятия земельного участка (подпункт 2 пункта 1 статьи 60), в пункте 2 статьи 62 устанавливает, что лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть на основании решения суда принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
При этом в соответствии со статьей 76 Земельного кодекса Российской Федерации самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками (пункт 2).
Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет (пункт 3).
То есть федеральным законодателем установлен исключительно судебный порядок исполнения обязанности по устранению нарушений земельного законодательства, в том числе в случае самовольного занятия земельного участка объектом, не являющимся недвижимым имуществом.
В частности, в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что лица, право собственности или законное владение которых нарушается сохранением объектов, не относящихся к недвижимому имуществу, могут обратиться в суд с иском об устранении нарушения права, не соединенного с лишением владения (статья 304 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В случаях, когда самовольно возведенный объект, не являющийся новым объектом или недвижимым имуществом, создает угрозу жизни и здоровью граждан, заинтересованные лица вправе на основании пункта 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации обратиться в суд с иском о запрещении деятельности по эксплуатации данного объекта.
На территории города Иркутска действует Положение о порядке сноса самовольных построек и переноса движимого имущества в г. Иркутске, утвержденное постановлением мэра г. Иркутска от 26.10.2007 N 031-06-2131/7 (далее - Положение 031-06-2131/7), разделами 2.1 и 2.3 которого установлена процедура переноса движимого имущества в добровольном и принудительном порядке (соответственно).
Как следует из содержания оспариваемого распоряжения и обжалуемого судебного акта, Администрация при вынесении распоряжения, а суд при разрешении настоящего спора, руководствовались именно этим муниципальным нормативным правовым актом.
Между тем, Администрацией и судом первой инстанции не учтено, что согласно пункту 1.1 названного Положения оно регулирует вопросы выявления самовольных построек и движимого имущества, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности г. Иркутска и не отведенных для этих целей в установленном порядке либо созданных без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил и их сноса (переноса).
Следовательно, Положение N 031-06-2131/7 распространяется на самовольные постройки и движимое имущество, расположенные только на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
Кроме того, если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка (пункт 1.1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации).
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2012 года на Администрацию была возложена обязанность в срок до 15 января 2013 года представить в суд апелляционной инстанции доказательства, подтверждающие факт нахождения земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, мкр. Университетский, в районе конечной остановки пассажирского транспорта, на котором расположен принадлежащий Косовскому С.Ф. торговый павильон, в муниципальной собственности города Иркутска (т. 2, л.д. 57-59).
В письменном объяснении по делу от 15 января 2013 года Администрация пояснила, что названный земельный участок, не сформированный и не поставленный на кадастровый учет, находится в государственной собственности. Однако на основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и пункта 2 статьи 5 Закона Иркутской области от 21.12.2006 N 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" Администрация как орган местного самоуправления вправе распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, то есть она наделена полномочиями собственника на такие участки.
Таким образом, доказательств нахождения спорного земельного участка в муниципальной собственности Администрацией в материалы дела не представлено и, более того, ею же подтверждено, что этот земельный участок в силу прямого указания закона (пункт 1 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации) относится к землям государственной собственности.
Данное обстоятельство (нахождение земельного участка, на котором расположен павильон предпринимателя, не в муниципальной собственности), по мнению суда апелляционной инстанции, исключает применение к возникшим правоотношениям Положения N 031-06-2131/7.
При этом довод Администрации о том, что на основании приведенных выше положений федерального и регионального законодательства она обладает полномочиями собственника в отношении спорного земельного участка, и поэтому, осуществляя муниципальный земельный контроль, вправе во внесудебном (принудительном) порядке осуществлять перенос движимого имущества, самовольно расположенного на этом участке, признается необоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 2 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации) (пункт 1). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью (пункт 2).
Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований составляют экономическую основу местного самоуправления (часть 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).
Из приведенных норм права следует, что в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная собственность, при этом данные формы собственности являются самостоятельными.
Следовательно, предоставление органу местного самоуправления (в определенных случаях) права распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не означает, что изменяется форма собственности на такие земельные участки: они по-прежнему являются государственной собственностью.
Как отмечалось выше, в пункте 1.1 Положения N 031-06-2131/7 сфера его действия ограничена исключительно земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Учитывая круг правоотношений, регулируемых данным нормативным правовым актом (в частности, он допускает перенос движимого имущества в административном порядке, то есть допускает ограничение прав собственника такого имущества), суд апелляционной инстанции считает недопустимым расширять сферу его действия, а именно распространять предусмотренный им внесудебный порядок переноса движимого имущества, расположенного (пусть и без законных оснований) не только на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, но и на земельных участках, являющихся государственной собственностью.
Иного правового основания, позволяющего во внесудебном, административном порядке осуществлять перенос движимого имущества (в данном случае - павильона), расположенного на земельном участке, находящемся в государственной собственности, Администрацией не приведено.
Ссылка Администрации на статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Положение о муниципальном земельном контроле на территории г. Иркутска, утвержденное решением Думы г. Иркутска от 30.01.2004 N 466-38гД(3), не может быть признана обоснованной, поскольку ими урегулированы иные правовые вопросы.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае Администрация не обладает полномочиями на принятие распорядительного акта о переносе принадлежащего Косовскому С.Ф. павильона в принудительном порядке, а оспариваемое распоряжение не соответствует приведенным выше нормам федерального законодательства и Положению N 031-06-2131/7 (в частности, пункту 1.1 этого нормативного правового акта).
В рассматриваемом случае, по мнению суда апелляционной инстанции, Администрация для защиты своих прав (их восстановления) должна была обратиться в арбитражный суд с негаторным иском (статьи 304 и 305 Гражданского кодекса Российской Федерации) либо иным иском, но не обязывать предпринимателя осуществить перенос павильона в административном (внесудебном) порядке.
Оспариваемым распоряжением ограничиваются права предпринимателя по владению и пользованию принадлежащим ему павильоном, поскольку Администрация (в случае непринятия судом первой инстанции обеспечительных мер) имела намерение произвести демонтаж павильона и перенести его на штрафную площадку. Подобные действия, кроме того, могли привести к неблагоприятным для предпринимателя последствиям в виде возмещения расходов, понесенных при переносе движимого имущества, в том числе стоимости погрузочно-разгрузочных работ, транспортных расходов, стоимости хранения и охраны в местах временного хранения по фактическим затратам (пункт 2.3.8 Положению N 031-06-2131/7).
Наличие данных обстоятельств (незаконность распоряжения, отсутствие у Администрации полномочий на перенос павильона в принудительном порядке, нарушение прав предпринимателя) в силу части 2 статьи 201 АПК Российской Федерации является основанием для признания распоряжения Администрации от 19 июня 2012 года N 504-02-2595/12 недействительным.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены обжалуемого решения суда первой инстанции с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленного Косовским С.Ф. требования.
Согласно части 3 статьи 271 АПК Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
На основании частей 1 и 5 статьи 110 АПК Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. По таким же правилам распределяются судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной жалобы.
В рамках настоящего дела предпринимателем по чекам-ордерам уплачена государственная пошлина за принятие обеспечительных мер (2000 рублей), за рассмотрение дела судом первой инстанции (200 рублей) и за рассмотрение апелляционной жалобы (100 рублей).
В связи удовлетворением заявленного Косовским С.Ф. требования с Администрации в его пользу подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 300 рублей.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 октября 2012 года по делу N А19-13783/2012, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 октября 2012 года по делу N А19-13783/2012 отменить.
Принять новый судебный акт.
Распоряжение заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска от 19 июня 2012 года N 504-02-2595/12 "О переносе движимого имущества - павильона, расположенного на земельном участке по адресу: город Иркутск, мкр. Университетский, в районе конечной остановки пассажирского транспорта" признать недействительным как несоответствующее Положению о порядке сноса самовольных построек и переноса движимого имущества в г. Иркутске, утвержденного постановлением мэра г. Иркутска от 26.10.2007 N 031-06-2131/7.
Обязать Администрацию города Иркутска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Косовского Сергея Федоровича.
Взыскать с Администрации города Иркутска (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Ленина, д. 14; ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271) в пользу индивидуального предпринимателя Косовского Сергея Федоровича (ОГРНИП 305382712500029, ИНН 383100062781) судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 300 рублей.
Арбитражному суду Иркутской области выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Г.Г. Ячменёв |
Судьи |
В.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-13783/2012
Истец: Косовский Сергей Федорович
Ответчик: Администрация г. Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку, Администрация города Иркутска