город Ростов-на-Дону |
|
25 января 2013 г. |
дело N А32-18251/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 января 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Смотровой Н.Н., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Русский Азов": представитель не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление N 34400257504370);
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: представителя по доверенности от 27.12.2012 N дов3-17 Кабачек М.И.;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2012 по делу N А32-18251/2012, принятое судьёй Посаженниковым М.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русский Азов" к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Русский Азов" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 09.06.2012 N 07-10/105 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 80 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2012 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что виноматериал, который согласно доводам административного органа не отражен в ЕГАИС по коду 004 "производство готовой продукции", не является готовой продукцией и отражен обществом по коду 008 "внутренний расход", поскольку используется для изготовления готовой продукции в последующем. При этом суд указал, что управлением не представлено доказательств того, что виноматериал, зафиксированный по коду 008 "внутренний расход" реализовывался обществом как готовая продукция.
Не согласившись с принятым судебным актом, МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что виноматериал использован обществом для розлива вина в потребительскую тару, следовательно, согласно ГОСТу и Федеральному закону N 171-ФЗ является готовой продукцией, которая должна быть учтена по коду 004. Кроме того, административный орган указывает, что судом не дана оценка нарушению, заключающемуся в нарушении порядка учета алкогольной продукции по коду 008 "внутренний расход".
В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами административного органа, указав на законность и обоснованность обжалуемого решения, а также сославшись на то, что по технологическому режиму 008 в системе ЕГАИС отражен расход виноматериала в объеме 161,3976 тыс. дал, а по первичным документам перемещение виноматериала на собственные нужды задекларировано в объеме 161,3568 тыс. дал. Таким образом, отклонение между указанными данными составило 0,04 тыс. дал, что является допустимой погрешностью при измерении автоматическими средствами АСИиУ. По режиму ЕГАИС 004 отражается только готовая продукция, тогда как по режиму 008 фиксируется весь процесс, соответственно, при сверке двух разных режимов отклонения всегда будут присутствовать. Кроме того, оспариваемое постановление, по мнению общества, вынесено за пределами двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку вменяемое нарушение порядка учета связано с оборот алкогольной продукции, имевшим место в 1 квартале 2012 года, закончившимся 31.03.2012, в постановление принято 09.06.2012.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании 15.01.2013 объявлялся перерыв до 22.01.2013 до 09 часов 35 минут.
По окончании перерыва представители лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом.
Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Русский Азов" имеет статус юридического лица и осуществляет деятельность по производству, хранению и поставке произведенной спиртосодержащей пищевой продукции на основании лицензии N Б 068823, деятельность по производству, хранению и поставке произведенных вин на основании лицензии N Б 068837, а также деятельность по производству, хранению и поставке произведенной спиртосодержащей пищевой продукции на основании лицензии N Б 619590.
По результатам анализа деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленных ООО "Русский Азов" за 1 квартал 2012 года, управлением установлено несоответствие данных деклараций и сведений, зафиксированных в ЕГАИС.
По данному факту 12.05.2012 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2012 N 07-10/105.
Постановлением должностного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 09.06.2012 ООО "Русский Азов" привлечено к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 80 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Повторно рассмотрев материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ)).
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 19.06.2006 N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей" учет объема производства продукции (за исключением производства этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков) осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено основное технологическое оборудование (далее - технические средства).
Согласно абзацам 1, 2 пункта 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
Основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации (абзац 3 пункта 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ).
Согласно Приказу Росалкогольрегулирования от 01.07.2010 N 45н "Об утверждении формата информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в технологическом режиме работы счетчиков 004 фиксируется производство продукции; в режиме 008 - внутренний расход (использование на собственные нужды или в качестве сырья для производства продукции).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, управлением вменяется в вину общества несоответствие сведений, представленных в декларациях и зафиксированных в ЕГАИС. Также обществу вменяется несоответствие данных в ЕГАИС и содержащихся в первичных документах, декларации об объемах использования продукции.
Согласно данным ЕГАИС "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ, нефасованная за период с 01.01.2012 по 31.03.2012" обществом не зафиксированы в ЕГАИС сведения о производстве виноматериала (код 320), отраженные как "поступление из купажей" в объеме 101,662 тысяч дал в материальном отчете за период с 01.01.2012 по 31.03.2012 по винцеху, представленном обществом в ходе административного расследования 18 мая 2012 года.
Согласно материальному отчету общества, представленного с уточнением, и первичным документам "поступление из купажей" составило 125,6281 тысяч дал, из которых: 54,5129 тысяч дал - виноматериалы столовые сухие обработанные, 3,3846 тысяч дал - виноматериалы плодовые, 14,7843 тысяч дал - виноматериалы столовые полусладкие, 1,89 тысяч дал - виноматериал игристый (шампанский), 49,2307 тысяч дал - акратофорные смеси. Также в материальном отчете отражен объем виноматериала столового сухого обработанного "Изабелла", поступивший по актам снятия с осадков, который составил 5,753 тысяч дал.
Таким образом, по мнению административного органа, поступление виноматериалов (т.е. виноматериал как готовая продукция) составляет 131,3811 тысяч дал. Проанализировав первичные документы и данные деклараций, контролирующий орган пришел к выводу о том, что обществом не зафиксированы в ЕГАИС технологическим режимом работы счетчиков по коду режима средств измерения 004 "производство готовой продукции" сведения о данном объеме произведенных виноматериалов.
В ходе проведения административного расследования контролирующим органом при анализе представленных обществом первичных учетных документов и других материалов по делу установлено, что обществом в ЕГАИС зафиксированы сведения о расходе виноматериала (код 320) технологическим режимом работы счетчиков по коду режима средств измерения 008 "внутренний расход" в объеме 161,3976 тысяч дал.
Согласно данным декларации об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по лицензии 068823 (вм) по графе 11 "расход на спиртосодержащую продукцию" отражен расход виноматериала (код 320) в объеме 57,155 тысяч дал и в декларации об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по лицензии Б 068837 (кпр) по графе 9 "расход с начала отчетного периода, всего" отражен расход виноматериала (код 320) в объеме 26,2211 тысяч дал (на производство алкогольной продукции - 17,95 тысяч дал, прочий расход - 8,26 тысяч дал) Всего, как указывает административный орган, расход согласно данным декларации составил 83,3761 тысяч дал.
Согласно первичным документам объем перемещения виноматериала (код на собственные нужды) составил 121,2085 тысяч дал (18,314 тысяч дал - направлено на розлив, 102,9877 тысяч дал - направлено на купажирование).
Таким образом, административный орган указывает, что отклонение между сведениями об объеме внутреннего перемещения виноматериала (код 320) на собственные нужды или в качестве сырья для производства продукции, отраженного в декларации и зафиксированного обществом в ЕГАИС, составляет 78,0215 тысяч дал. Отклонение между сведениями первичных учетных документов и сведений ЕГАИС в части отражения перемещения виноматериала (код 320) на собственные нужды или в качестве сырья для производства продукции составляет 40,1891 тысяч дал.
При этом, управление исходит из того, что сырье в объеме 161,3976 тысяч дал, отраженное обществом по коду режима средств измерения 008 "внутренний расход", должно было обществом полностью отразиться в режиме 004 "производство готовой продукции".
Между тем согласно первичным документам перемещение виноматериала на собственные нужды по материальному отчету отражено следующим образом: купажи 102,9877 тыс. дал; 8,149 тыс. дал сливы, акты слива полученного виноматериала в объеме 31,9061 тыс. дал; 18,314 тыс. дал подача в розлив.
Итого перемещений отражено в объеме 161,3568 тыс. дал, в связи с чем отклонение от сведений, зафиксированных в ЕГАИС составляет 0,04 тыс. дал, что является допустимой погрешностью при измерении автоматическими средствами АСИиУ.
Сведения об объеме внутреннего перемещения виноматериала (код 320) на собственные нужды или в качестве сырья для производства продукции не искажаются, так как все движение виноматериалов в соответствии с технологическим процессом отражено полностью и зафиксировано в ЕГАИС, что подтверждено данными отчета об объемах иных операций (кроме производства и оборота) по данным АСИиУ, но в декларации отражается только полностью готовый виноматериал. По режиму 008 в системе ЕГАИС отражается и учитывается весь процесс (кроме производства готовой продукции), а по режиму 004 - только произведенный виноматериал, который отражается в декларации. Соответственно при сверке двух различных режимов отклонения присутствуют, но не свидетельствуют о нарушении обществом порядка учёта алкогольной продукции.
С учётом изложенного суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что управлением не представлено никаких доказательств, подтверждающих отнесение продукции, по которой выявлены отклонения, к готовой, а также доказательств реализации хотя бы одного литра с партии, отраженной по коду режима средств измерения 008 "внутренний расход".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2012 по делу N А32-18251/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-18251/2012
Истец: ООО "Русский Азов"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
Третье лицо: Ларионенко А. А. предстаивтель ООО "Русский Азов", Межрегиональное управление федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу