г. Москва |
|
30 января 2013 г. |
N А40-126254/12-84-1301 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Лепихина Д.Е., Румянцева П.В., |
при ведении протокола помощником судьи Прокофьевой С.Б., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПК ГСК "Развитие -1201"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.11.2012 г. по делу N А40-126254/12-84-1301, принятое судьей Сизовой О.В.,
по заявлению ПК ГСК "Развитие -1201" (ОГРН 1037739647505, 103460, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1137)
к 1) Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (121019, г.Москва, ул. Новый Арбат, д.11, стр. 1, офис.1205), 2) Управлению государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (ОГРН 1037704036974, 121019, г.Москва, ул. Новый Арбат, д.11, стр. 1, офис.1205)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N 1502-134/2012 от 30.08.2012 г.,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчиков: |
Седых И.А. по доверенности от 06.12.2012 N 05-08-4565/12; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ПК ГСК "Развитие-1201 о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 30.08.2012 по делу о привлечении к административной ответственности N 1502-134/2012.
Решением суда от 15.11.2012 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что в процессе производственной деятельности ПК ГСК "Развитие-1201" образуются отходы и, соответственно, заявитель обязан представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра.
С решением суда не согласился заявитель- ПК ГСК "Развитие -1201" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, в удовлетворении заявления отказать. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что административным органом не представлено доказательств фактического обращения организации с отходами производства и потребления в смысле Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Представитель ответчиков возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом установлено, что заявителем соблюден срок обращения в суд с указанным требованием.
Как следует из материалов дела, 30.08.2012 должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы было вынесено Постановление о назначении административного наказания N 1502-134/2012 которым ПК ГСК "Развитие-1201" признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении N 1502-134/2012 от 20.08.2012 в присутствии законного представителя ГСК - председателя правления Митрохина И. А.
Данному представителю были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копию протокола Митрохин И. А. получил на руки, о чем в постановлении имеется его подпись.
Оспариваемое постановление вынесено также в присутствии законного представителя ГСК - председателя правления Митрохина И. А.
Кроме того, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения заявителя о времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Проверка в отношении ПК ГСК "Развитие-1201" производилась согласно распоряжению о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 23 мая 2012 года N 1504-134/2012.
По результатам проверки, составлен акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды N 1504- 134/2012 от 20 августа 2012 года, которым установлено, что хозяйственную деятельность ПК ГСК "Развитие-1201" осуществляет по адресу: Москва, Зеленоград, 12 микрорайон, Панфиловский проспект, у корпуса 1201, где занимает площадь 5 027 кв.м. Согласно представленной справке от 30.07.2012 N 46/12 помещения ПК ГСК "Развитие-1201" в аренду не сдаются.
В ходе проведенной плановой выездной проверки по распоряжению N 1504- 134/2012 от 23.05.2012 было установлено, что в результате хозяйственной деятельности ПК ГСК "Развитие-1201" образуются такие виды отходов, как ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (I класс опасности), мусор от бытовых помещений организации несортированный, исключая крупногабаритный (IV класс опасности), смет с территории организации (IV класс опасности), мусор от бытовых помещений организации крупногабаритный (V класс опасности), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности (V класс опасности). Отходы, образуемые в процессе деятельности ПК ГСК "Развитие-1201", накапливаются на территории данной организации в специально оборудованных местах временного хранения отходов для последующего вывоза на утилизацию. Однако ПК ГСК "Развитие-1201" при осуществлении деятельности на территории Зеленоградского АО города Москвы, не представило в установленный срок данные об отходах за 2010 год, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы и Порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы утверждены Постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы".
Согласно указанному Постановлению, кадастр представляет собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления (далее - отходы) это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среды" данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм.
Таким образом, после предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Доказательствами того, что заявитель является юридическим лицом, в процессе производственной деятельности которого образуются отходы являются договоры N 203/2011 от 01.12.2011 г., N 111 от 01.01.2010, N 69/112 от 30.07.2012, расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, акты выполненных работ, данные обстоятельства заявителем не оспариваются (т.1 л.д.90-150).
Факт непредставления в установленный срок данных об образующихся отходах в Сводный кадастр отходов производства и потребления в городе Москве заявителем также не оспаривается.
Доводы заявителя о том, что ПК ГСК "Развитие-1201 не осуществляет деятельность по обращению с отходами и поэтому не обязано предоставлять информацию для банка данных об отходах производства и потребления сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку в ходе деятельности ПК ГСК "Развитие-1201 образуются отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, заявитель осуществляет накопление отходов (до момента их вывоза) и, соответственно обязан представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра.
При этом субъективный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Данный вывод согласуется с позицией, изложенной в Постановлении Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.10.2012 г. N 4973/12.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ч.5.1 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.11.2012 г. по делу N А40-126254/12-84-1301 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-126254/2012
Истец: ПК ГСК "Развитие -1201", Потребительский кооператив Гаражно-строительного кооператива Развитие-1201
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, Департамент природопользования и охраны Окружающей среды г. Москвы Управление государственного экологического контроля, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Управление Государственного экологического контроля