г. Москва |
|
30 января 2013 г. |
Дело N А40-113732/12-153-1161 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Попова В.И., |
при ведении протокола |
помощником судьи Корсаковой Н.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу
ООО"Транс-Вей" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2012 по делу N А40-113732/12-153-1161, принятое судьей Кастальской М.Н., по заявлению ООО"Транс-Вей" (ОГРН 1027739020198, 129345, г. Москва, ул.Тайнинская, д.11, к. 1, стр. 1) к ГКУ г.Москвы"Организатор перевозок" о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, прекращении производства по делу;
при участии:
от заявителя: Чебураева О.В. по дов. N 41 от 28.05.2012,
от ответчика: Амиров Т.А. по дов. N 23-14-160/12 от 12.09.2012,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Транс-Вей" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" от 07.08.2012 ВВВ N 009331 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.10.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях и прекращении производства по делу.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебном заседании, не соглашаясь с доводами жалобы, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Материалами дела установлено, что 25.06.2012, в период с 11 ч 00 мин до 15 ч 00 мин в ходе проведения мониторинга на предмет соблюдения законодательства города Москвы в сфере пассажирских перевозок, на ТПУ "Планерная", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Планерная, д. 6, сотрудниками ответчика был выявлен факт того, что ООО "Транс-Вей" осуществляло эксплуатацию городского автобусного маршрута N 358-М "ст. м. Планерная - ул. Юровская" автобусами марки Пежо с государственными регистрационными знаками: ЕА436 77, ЕА461 77, ЕК013 77, ЕА475 77 по путевым листам серии АК2 NN 282046, 282051, 282112, 282055 соответственно, выданным 25.06.2012 ООО "Транс-Вей". Данный маршрут не согласован в порядке, установленном Правительством Москвы, чем нарушены требования Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП.
По факту выявленного нарушения ведущим специалистом 5 отдела КОППТП ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" Есиновым А.А., в отношении ООО "Транс-Вей" был составлен протокол от 18.07.2012 ВВВ N 009331 об административном правонарушении по ч.2 ст.10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Данный протокол составлен в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя общества, что подтверждается распиской в получении 16.07.2012 уведомления советником генерального директора ООО "Транс-Вей" Себураевой О.В.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит указаний о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником отдела административных расследований ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" Шестопаловым Н.Ю., в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя общества, вынесено постановление от 07.08.2012 ВВВ N 009331 по делу N Ю05/490/2012 о привлечении ООО "Транс-Вей" к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.10.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Арбитражный апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства по делу и им дана надлежащая правовая оценка.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Частью 1 ст. 10.7 КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования.
Постановлением Правительства города Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (в ред. Постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 N 396-ПП) в целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг на Департамент возложены функции уполномоченного органа Правительства Москвы по взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской области, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов и утвержден Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (Приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП), в котором п. 3.3 определено, что Проект организации нового маршрута должен содержать, в том числе, раздел: рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП маршрут считается согласованным при совокупности трех условий: утверждении проекта маршрута, внесении маршрута в реестр городских регулярных автобусных маршрутов, и заключении между перевозчиком и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы договора на реализацию проекта организации регулярного автобусного маршрута.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 25.06.2012 заявитель эксплуатировал маршрут N 358-М "ст. м Планерная - ул. Юровская" без договора на реализацию проекта указанного маршрута, заключенного с Департаментом. Заявителем не представлены документы, дающие право на осуществление перевозок по маршруту N 358-М "ст. м Планерная - ул. Юровская", в ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок".
ООО "Транс-Вей" имело возможность для соблюдения действующего законодательства и договорных отношений, определяющих основания осуществления пассажирских перевозок, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Кроме того, ООО "Транс-Вей" повторно совершило однородное административное правонарушение (постановление ВВВ N 000110 от 07.09.2011, вступившее в законную силу).
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
Ссылка заявителя на отсутствие повторности совершения административного правонарушения, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы составляет эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования безотносительно к конкретному маршруту.
Материалами дела и судом первой инстанции установлено, что административным органом соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Ссылка заявителя на то, что законный представитель ООО "Транс-Вей" не был уведомлен о рассмотрении дела, является несостоятельной, поскольку общество было извещено о времени и месте рассмотрения дела посредством направления телеграммы о вызове лиц на рассмотрения дела, полученной заместителем начальника Домником 27.07.2012.
Постановлением Правительства г. Москвы от 20 июня 2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" в редакции постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 N 396-ПП) в целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг Правительство Москвы на Департамент возложены функции уполномоченного органа Правительства Москвы по взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской области, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов и утвержден порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 N 421-ПП).
В соответствии с данным порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
В соответствии с п. 4.5 Постановления N 421 -ПП право реализации проектов новых регулярных городских автобусных маршрутов предоставляется перевозчикам по результатам конкурса на основе договора с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на срок 5 лет.
Главой 4 приложения 1 к Постановлению N 421-ПП предусмотрено, что выполнение регулярных перевозок на городских автобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы запрещается.
Как следует из представленных материалов, перевозка пассажиров по данному маршруту осуществлялась автобусом оборудованным указателем маршрута: N 358-М "ст. м Планерная - ул. Юровская".
Документов, дающих право на осуществление перевозок по указанному маршруту в материалах дела не имеется и заявителем не представило.
Согласно п.16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
ООО "Транс-Вей" имело возможность для соблюдения действующего законодательства и договорных отношений, определяющих основания осуществления пассажирских перевозок, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению согласно ст. 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что действия ООО "Транс-Вей" нарушают установленные законом требования по утверждению маршрутов перевозки и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, с учетом правил, определенных ст.4.1 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Нормы материального права были правильно применены судом первой инстанции. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, судом не установлено.
Апелляционной инстанцией рассмотрены доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2012 по делу N А40-113732/12-153-1161 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-113732/2012
Истец: ООО "Транс-Вей"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок", ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"