г. Хабаровск |
|
31 января 2013 г. |
Дело N А73-14553/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Песковой Т. Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К. П.
при участии в заседании:
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю: Литвинова Е.Н. представителя по доверенности ;
от Административной комиссии N 3 городского округа "Город Хабаровск": не явились ;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю на решение от 10.12.2012 по делу N А73-14553/2012 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю
к Административной комиссии N 3 городского округа "Город Хабаровск"
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (ИНН 2721120700, далее - ГУ МЧС России, управление) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Административной комиссии N 3 городского округа "Город Хабаровск" (далее - административная комиссия) от 30.10.2012 N 03/2010, N 03/2011, N 03/2012, N 03/2013 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края).
Решением суда от 10.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить и принять новый судебный акт, в связи с тем, что судом не в полном объеме выяснены все фактические обстоятельства дела.
Представитель заявителя в судебном заседании второй инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласил жалобу.
Административная комиссия, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направила, что в соответствии с требованиями статей 156, 266 АПК РФ препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы не явилось.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя лица, участвующего в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, ГУ МЧС России 30.11.2010 и 30.12.2010 Управлением административно-технического контроля администрации города Хабаровска выданы разрешения на проведение земляных работ N N 2-196, 2-197, 2-204 и 2-230 сроком сдачи (с учетом продления) 01.05.2012.
23.10.2012 административным органом установлено, что после производства земляных работ по названным разрешениям объекты в управление по актам не сданы, благоустройство территорий не произведено, что отражено в актах N N 11.3-14/1128, 11.3-14/1012, 11.3-14/1130, 11.3-14/1129.
12.10.2012 административной комиссией составлены протоколы об административных нарушениях, на основании которых вынесены постановления от 30.10.2012 N 03/2010, N 03/2011, N 03/2012, N 03/2013о привлечении ГУ МЧС России к административной ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края в виде штрафа в сумме 5000 руб. за каждое правонарушение.
Не согласившись с данными постановлениями, последнее оспорило их в судебном порядке.
Арбитражный суд, разрешая спор, пришел к выводу об отказе в заявленных требованиях в связи со следующим.
Нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением, предусматривающим ответственность по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 7 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее - Правила), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства.
Согласно пункту 1 они устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
Пунктом 102 Правил установлено, что нарушенное благоустройство должно быть восстановлено в полном объеме в соответствии с требованиями технических условий, выданных управлением дорог и внешнего благоустройства (по аварийно-восстановительным работам технические условия выдает управление административно-технического контроля) и сдано управлению административно-технического контроля в сроки, указанные в разрешении (ордере).
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 04.05.2010 N 1340 утвержден Порядок выдачи, продления, закрытия разрешения на производство земляных работ.
В соответствии с пунктами 24, 26 Постановления N 1340 закрытие разрешения производится управлением в случае завершения работ, указанных в разрешении, с восстановлением нарушенного благоустройства.
Восстановленное благоустройство принимается по акту приемки работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства в процессе производства земляных работ (далее - акт приемки) специалистом управления в присутствии представителя заказчика, производителя работ (подрядчика), представителя соответствующего комитета по управлению округом, оформленному согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Без оформления указанного акта приемки, утвержденного руководителем управления или его заместителем, разрешение считается незакрытым (пункт 27 Постановления).
Из материалов дела следует, что управлению вменяются нарушения указанных выше Правил, выразившиеся в том, что на момент проверок 10.10.2012 работы по восстановлению и благоустройству территории оно не произвело в соответствии с требованиями технических условий.
Выявленные нарушения устранены частично только после проверочных мероприятий, что подтверждается актами приемки выполненных работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства в процессе производства земляных работ от 15.11.2012, согласно которым нарушенное благоустройство принято в зимнем варианте в срок до 01.05.2012, а в срок до 15.04.2013 определено предоставить графики восстановления нарушенного благоустройства в полном объеме согласно ТУ N 954/10, N 1030/10, N 953/10.
Таким образом, вывод первой инстанции о доказанности в действиях управления объективной стороны вмененного нарушения является обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из приведенной нормы следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Ссылка заявителя жалобы на запросы в Управление административно-технического контроля администрации города Хабаровска о продлении срока на проведение земляных работ, датированные 10.05.2012, не принимается во внимание судебной инстанцией, поскольку эти обращения имели место уже после истечения срока действия спорных ордеров, а также в связи с тем, что это не подтверждает в полной мере принятие достаточных и своевременных мер для соблюдения законодательства в области благоустройства.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в действиях ГУ МЧС имеется состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Процессуальных нарушений при возбуждении и рассмотрении административного дела не установлено.
Также второй инстанцией не усматриваются основания для применения к спорным отношениям положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку в рассматриваемой ситуации доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное управлением, как малозначительное, не представлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 10.12.2012 по делу N А73-14553/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-14553/2012
Истец: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю - ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Ответчик: Административная комиссия N 3 городского округа "Город Хабаровск", Управление административно-технического контроля Администрации города Хабаровска