г. Чита |
|
04 февраля 2013 г. |
Дело N А58-5191/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Ячменёва Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, при содействии Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), с участием судьи Столбова В.В. и секретаря судебного заседания Семеновой М.М. апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2012 года по делу N А58-5191/2012 по заявлению открытого акционерного общества "Якутский Гормолзавод" (ОГРН 1021401058975, ИНН 1435012677) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ОГРН 1031402052153, ИНН 1435137122) о признании незаконным и отмене постановления от 20.08.2012 N 02-60/12-19.8 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
(суд первой инстанции: судья Столбов В.В.),
при участии в судебном заседании в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия):
от открытого акционерного общества "Якутский Гормолзавод" - не явился, Бахлаева А.Е. - представителя по доверенности от 31.01.2012,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) - Ринчиновой А.Б. - представителя по доверенности от 30.11.2012, Дураевой Н.С. - представителя по доверенности от 27.11.2012,
установил:
открытое акционерное общество "Якутский Гормолзавод" (далее - ОАО "Якутский Гормолзавод" или общество) обратилось в Арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - Якутское УФАС России, Управление, антимонопольный или административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о наложении административного штрафа по делу N 02-60/12-19.8 об административном правонарушении от 20.08.2012 в размере 300 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2012 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ярыгиной О.А. о наложении административного штрафа по делу N 02-60/12-19.8 об административном правонарушении от 20.08.2012 признано незаконным и отменено. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая своё несогласие с ним. По мнению Управления судом первой инстанции нарушены нормы материального процессуального права. Как указывает антимонопольный орган, В протоколе от 27,07.2012 представителем общества Ефимовой Н.Х собственноручно прописано, что "на момент предоставления информации общество не имело информации о заключении дополнительного соглашения со стороны сельхозпроизводителя, так как подписанные со стороны сельхозпроизводителя дополнительные соглашения были представлены только после направления писем - ответов на запрос УФАС по РС(Я). На момент предоставления информации оплата поставленной продукции не была произведена в связи с тем, что счет на оплату был выставлен только в мае сего года, то есть уже после изменения стоимости продукции",
Таким образом, анализ показаний представителя общества показывает, что до момента предоставления информации антимонопольному органу заявитель, подписав дополнительное соглашение от 01.04.2012 года, уже передал на подписание ОСГЖ "Фермер". Также, общество указывает, что оплата была произведена только после выставления счета ОСГЖ "Фермер" в мае 2012 года после изменения стоимости продукции, что в очередной раз доказывает факт подписания дополнительного соглашения в апреле 2012 года.
Вышеуказанные объяснения, отраженные в протоколе от 27.07.2012, общества опровергают их показания, данные в ходе судебного заседания, о том, что они передали дополнительное соглашение на подпись сельхозпроизводителю только в июне 2012 года, после принятия Окружной администрацией города Якутска распоряжения N 2495р от 07.06.2012.
В ходе судебного заседания заявитель представил письменное пояснение, согласно которому указание в письме от 23.07.2012 N 26/07 о том, что перерасчет с поставщиком был произведен в апреле 2012 года, является ошибкой.
Поскольку обществом, которому были разъяснены его процессуальные права, в ходе административного производства, не было заявлено о необходимости произведения таковой корректировки указанного письма, при вынесении постановления Якутское УФАС руководствовалось пояснениями, представленными в письме от 23.07.2012 N 26/07 и пояснениями, указанными в протоколе.
10 июля 2012 года между обществом и ОСГЖ "Фермер" был подписан акт сверки, согласно которому общество провело сторнирование стоимости молока за март месяц 2012 года минус 20 542,50 рублей, то есть стоимость сырого молока, которое общество получило в марте 2012 года (товарная накладная N 1 от 31.03.2012 на общую сумму 29257,50 рублей), была уменьшена до 8 715 рублей (ОАО "Якутский Гормолзавод" в марте получило 1245 литров молока), а датой проведения бухгалтерской проводки стоит 01.04.2012.
В ходе судебного заседания представители административного органа поддержали доводы апелляционной жалобы.
В отзыве на жалобу общество выражает несогласие с доводами апелляционной жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы отзыва.
О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, телеграммой, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 23.01.2012 до 16 часов 00 минут 25.01.2012.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, административным органом 11.04.2012 в целях исполнения поручения ФАС России от 07.07.2010 N ИА/2738-ПР "О мониторинге агропродовольственных рынков" ежеквартально проводит мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары (хлеб, молоко, подсолнечное масло, сахар) заявителю был направлен запрос от 10.04.2012 N 02/1490 о предоставлении информации.
Согласно данному запросу заявителю следовало представить в срок не позднее 19.04.2012 следующую информацию:
о динамике оптовых и розничных цен на пастеризованное (стерилизованное) молоко (молочный напиток), отчетный период 1 квартал 2012 года, приложение N 1;
о динамике закупочных цен на молочное сырье, приложение N 2;
об отпускных (оптовые/розничные) ценах на молочную продукцию, произведенную заявителем, по состоянию на 01.01.2012 и 01.04.2012;
при повышении отпускных (оптовых/розничных) цен на молочную продукцию, произведенную заявителем в 1 квартале 2012 года, следует представить обоснования, с приложением всех подтверждающих документов.
Указанный запрос направлен заявителю почтовой связью и вручен ему 12.04.2012, о чем свидетельствует отметка в почтовом уведомлении N 67701149000573.
Заявитель 19.04.2012 года письмом N 04/25 представил информацию о динамике закупочных цен на молочное, согласно которой минимальная закупочная цена на молоко сырое в 1 квартале 2012 года повысилась на 108,3% по сравнению с 4 кварталом 2011 года, с 6 000 рублей за тонну до 12 500 рублей за тонну сырого молока.
Административный орган направил 20.04.2012 в Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы России отчет по мониторингу агропродовольственных рынков за 1 квартал 2012 года.
Административному органу 22.05.2012 поступило поручение ЦА ФАС России от 05.05.2012 N ЦА/14185 "О проведении проверки" по факту роста минимальной закупочной цены на сырое молоко у заявителя в 1 квартале 2012 года.
Административный орган 20.06.2012 года направил заявителю запрос от 18.06.2012 N 02/2697, согласно которому заявитель в срок не позднее 25.06.2012 должен был представить документы, подтверждающие закупочные цены на сырое молоко, указанные в письме от 19.04.2012 N 04/25 (договоры поставки, товарные накладные, счета-фактуры).
Заявитель 25.06.2012 письмом N 06/32 представил счета-фактуры и товарные накладные по закупу сырого молока в 1 квартале 2012 года, согласно которым сырое молоко по цене 12,5 рублей за 1л было закуплено (товарные накладные N 3 от 31.01.2012 и N 8 от 31.03.2012) у ООО "Агрофирма Немюгю", по цене 23,5 рубля за 1л сырое молоко было куплено у ОСПК "Фермер" (товарная накладная N 1 от 31.03.12).
Заявитель 27.06.2012 письмом N 10/27 представил договоры поставки сырого молока за 2011 год и на 2012 год.
Заявителем и ОСПК "Фермер" 01.03.2011 был заключен договор N 1/03 на поставку сельскохозяйственной продукции "Молоко натуральное коровье - сырое, ГОСТ Р25054-2003" на 2011 год, согласно которому минимальная цена 1 литра молока (второй сорт) составляла 6,00 рублей, без НДС.
Указанными организациями 01.03.2012 был заключен договор контрактации N 6/02 на заготовку сельскохозяйственной продукции "Молоко натуральное коровье-сырое, ГОСТ Р25054-2003" на 2012 год, согласно которому ОСПК "Фермер" будет осуществлять поставки сырого молока по следующим ценам: высший сорт - 29,50 рублей, первый сорт - 25,50 рублей, второй сорт - 23,50 рубля.
Минимальная стоимость 1 литра молока (второй сорт) повысилась до 23,5 рублей, без НДС (на 291,6% по сравнению с 2011 годом).
Административный орган 04.07.2012 направил ОСПК "Фермер" запрос от 04.07.2012 N 02/3012 о представлении обоснования повышения в 2012 году цен на молоко натуральное коровье - сырое всех сортов с приложением расчета отпускных цен и подтверждающих документов.
ОСПК "Фермер" 18.07.2012 письмом N 11/12 представил запрашиваемые документы, в том числе договор контрактации N 6/02 на заготовку сельскохозяйственной продукции "Молоко натуральное коровье - сырое, ГОСТ Р25054-2003" на 2012 год, заключенный между ним и заявителем, в котором указаны следующие отпускные цены: высший сорт - 12 рублей, первый сорт - 9 рублей, второй сорт - 7 рублей.
Административный орган 19.06.2012 направил заявителю запрос N 02/2714 о представлении сведений о динамике оптовых и розничных цен на молоко, молочный напиток и динамику закупочных цен на молочное сырье за 2 квартал 2012 года.
Заявитель 16.07.2012 представил с письмом N 07-23 информацию о динамике закупочных цен на молочное сырье, согласно которой минимальная закупочная цена на молоко сырое во 2 квартале 2012 года снизилась на 44% по сравнению с 1 кварталом 2012 года (с 12 500 рублей за тонну до 7 000 рублей за тонну сырого молока).
В связи с этим административный орган 19.07.2012 направил заявителю запрос N 02/3260 о даче пояснений по закупочным ценам на молочное сырье за 2 квартал 2012 года, с приложением всех подтверждающих документов (договоры поставки, товарные накладные, счета-фактуры).
Заявитель 19.07.2012 представил с письмом N 07/05 подтверждающие документы по закупочным ценам на молочное сырье за 1 и 2 кварталы 2012 года.
При анализе представленных документов Якутским УФАС России было выявлено, что 01.04.2012 заявитель и ОСПК "Фермер" заключили дополнительное соглашение к договору контрактации N 6/02 на заготовку сельскохозяйственной продукции "Молоко натуральное коровье-сырое, ГОСТ Р25054-2003" на 2012 год между ОАО "Якутский Гормолзавод" и ОСПК Фермер, согласно которому сырое молоко в 2012 году будет поставляться по следующим ценам: высший сорт - 12 рублей, первый сорт - 9 рублей, второй сорт - 7 рублей.
Условия данного дополнительного соглашения распространяются на отношения сторон, возникшие с 01.03.2012 (пункт 3 дополнительного соглашения).
Заявитель 23.07.2012 представил письмо N 26/07, в котором пояснил, что изменение закупочных цен на сырое молоко в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено изменением механизма предоставления субсидий. Так, 1 марта 2012 года с ОСПК "Фермер" был заключен договор контрактации по ценам 2011 года. На момент заключения договора механизм предоставления субсидий был неизвестен. Когда все условия были определены, к договору было заключено дополнительное соглашение, на его основании в апреле 2012 года произведен перерасчет с поставщиком.
Таким образом, на момент предоставления информации за 1 квартал 2012 года (19.04.2012) между заявителем и ОСПК "Фермер" уже было подписано дополнительное соглашение от 01.04.2012, в котором минимальная цена за 1 литр сырого молока составляет 7 рублей. Заявитель знал, что молоко, которое он получил в марте 2012 года, будет оплачиваться по цене, указанной в дополнительном соглашении.
К тому же, на момент предоставления информации за 1 квартал 2012 года заявитель не оплатил полученное сырое молоко. Оплата за натуральное молоко 2 сорта за март, апрель, май 2012 года была произведена лишь 09.06.12 (платежное поручение N 946 от 09.06.2012) согласно выставленному ОСПК "Фермер" счету N 1 от 31.05.2012.
По факту предоставления заявителем по требованию антимонопольного органа заведомо недостоверных сведений (информации) главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля административного органа Ринчиновой А.Б. в присутствии защитника заявителя Ефимовой Н.Х. (доверенность от 20.07.2012, без номера) составлен протокол об административном правонарушении от 27.07.2012 N 02-60/12-19.8 о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Данный протокол содержит отметки о разъяснении прав и обязанностей, о получении копии протокола, подписи защитника заявителя.
Защитник дал объяснение, из которого, в частности, следует, что заявитель не имел сведений о заключении дополнительного соглашения, так как подписанное его контрагентом дополнительное соглашение было получено только после направления ответов на запросы административного органа.
Законный представитель заявителя был извещен о времени и месте составления протокола, что подтверждается уведомлением от 25.07.2012 N 02/3356 и отметками на нем о его получении в тот же день за входящим N 124.
Данное обстоятельство подтверждается журналом входящей корреспонденции заявителя.
Заместителем руководителя административного органа Ярыгиной О.А., рассмотревшей в отсутствие законного представителя и (или) защитника заявителя протокол об административном правонарушении от 27.07.2012 и иные материалы дела N 02-60/12-19.8 вынесено оспариваемое постановление от 20.08.2012 о наложении административного штрафа по указанному делу об административном правонарушении, которым на заявителя наложен штраф в размере 300 000 рублей по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ правонарушение.
По сравнению с протоколом об административном правонарушении в оспариваемом постановлении административный орган дополнительно указал следующее.
К представленному 23.07.2012 письму N 26/07 об изменении закупочных цен на молоко во 2 квартале 2012 года заявитель приложил приказ МСХ РС(Я) от 21.04.2012 N 243, распоряжение окружной администрации г. Якутска от 07.06.2012 N 2495р и акт сверки с ОСПК "Фермер" на 01.07.2012. Из акта сверки видно, что 01.04.2012 заявитель провел бухгалтерскую справку N 237 сторно стоимости молока за март месяц 2012 года минус 20 542,50 рублей, то есть стоимость сырого молока, которое заявитель получил в марте 2012 года (товарная накладная N 1 от 31.03.2012 на общую сумму 29 257,50 рублей), была уменьшена до 8 715 рублей (заявитель в марте получил 1 245 литров молока).
Также в акте сверки и в письме ОСПК "Фермер" от 01.08.12 N 11/17 указано, что заявителем в период с 03.04.12 по 17.04.12 (до момента представления информации в административный орган) было получено сырое молоко по следующим товарно-транспортным накладным:
03.04.2012 оприходована товарно-транспортная накладная N 50964 на сумму 3 269 рублей - 467 кг молока, то есть 7 рублей за 1 кг молока;
06.04.2012 оприходована товарно-транспортная накладная N 50967 на сумму 2 373 рублей - 339 кг молока, то есть 7 рублей за 1 кг молока;
07.04.2012 оприходована товарно-транспортная накладная N 50970 на сумму 2 408 рублей - 344 кг молока, то есть 7 рублей за 1 кг молока;
10.04.2012 оприходована товарно-транспортная накладная N 50973 на сумму 3 332 рублей - 476 кг молока, то есть 7 рублей за 1 кг молока;
12.04.2012 оприходована товарно-транспортная накладная N 50976 на сумму 2 380 рублей - 340 кг молока, то есть 7 рублей за 1 кг молока;
14.04.2012 оприходована товарно-транспортная накладная N 50979 на сумму 2 254 рублей - 322 кг молока, то есть 7 рублей за 1 кг молока;
17.04.2012 оприходована товарно-транспортная накладная N 50982 на сумму 4 130 рублей - 590 кг молока, то есть 7 рублей за 1 кг молока.
Таким образом, на момент предоставления информации по запросу административного органа N 02/1490 от 10.04.12 (19 апреля 2012 года) заявитель получал сырое молоко от ОСПК "Фермер" по ценам, указанным в дополнительном соглашении (7 рублей за 1 литр молока).
Заявитель был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается определением об отложении рассмотрения дела N 02-60/12-19.8 об административном правонарушении от 13.08.12, без номера с отчетом об отправке факса (входящий N153 от 13.08.12) на телефонный номер 459252, который также указан на фирменном бланке заявителя.
Данное обстоятельство подтверждается журналом входящей корреспонденции заявителя.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого постановления правильным, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
Как установлено судом первой инстанции и следует из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления, существо вмененного обществу административного правонарушения выражается в том, что заявитель представил административному органу 19.04.2012 заведомо недостоверные сведения (информацию) о минимальной цене приобретаемого им сырого молока в 1 квартале 2012 года, поскольку минимальная цена приобретаемого им сырого молока в составляла 7 рублей за 1 литр.
По мнению административного органа, на 19.04.2012 заявитель знал о минимальной цене 7 рублей за 1 литр сырого молока, так как:
между заявителем и ОСПК "Фермер" уже было подписано дополнительное соглашение от 01.04.2012 с указанием этой минимальной цены за 1 литр сырого молока и заявителю было известно о необходимости оплаты полученного в марте 2012 года молока по цене, указанной в дополнительном соглашении;
заявитель получал сырое молоко от ОСПК "Фермер" по ценам, указанным в дополнительном соглашении.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции с учетом положений статьи 432, пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, оценки пунктов 2.2 и 6.3 договора контрактации на заготовку сельскохозяйственной продукции "Молоко натуральное коровье-сырое, ГОСТ Р25054-2003" на 2012 год от 01.03.2012 N 6/02, заключенного заявителем с ОСПК "Фермер", дополнительного соглашения заявителя и ОСПК "Фермер" от 01.04.2012, без номера, письма общества от 23.07.2012 N 26/07, приказа МСХ РС(Я) от 21.04.2012 N 243, распоряжения окружной администрации г. Якутска от 07.06.2012 N 2495р о том, что предложение (оферта) ОСПК "Фермер" заключить указанное дополнительное соглашение от 01.04.2012, без номера, к договору контрактации N 6/02 было сделано заявителем 07.06.2012 (сопроводительное письмо от 07.06.2012 N 06/10, получено 07.06.2012 за входящим N 1/5). Из данного письма следует, что заявитель направляет ОСПК "Фермер" для подписания данное дополнительное соглашение об изменении закупочных цен, просит подписать это соглашение, скрепить его печатью и один экземпляр направить заявителю.
Данное предложение заявителя было принято (акцепт) ОСПК "Фермер" 08.06.2012 (сопроводительное письмо от 08.06.2012 N 11/8, получено 08.06.2012 за входящим N 65). Из данного письма следует, что ОСПК "Фермер" направляет заявителю подписанное соглашение к договору контрактации от 01.03.2012 N 6/02 об изменении закупочных цен на сырое молоко с 01.03.2012, а также счет на оплату поставленного молока за март-май 2012 года и просит погасить задолженность в кратчайшие сроки.
Факт получения заявителем 08.06.2012 за входящим N 65 сопроводительного письма ОСПК "Фермер" от 08.06.2012 N 11/8 с подписанным и скрепленным печатью дополнительным соглашением от 01.04.2012, без номера, подтверждается соответствующей записью в названном выше журнале входящей корреспонденции заявителя.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному и мотивированному выводу, что заявитель не знал и не мог знать на 19.04.2012 о минимальной цене 7 рублей за 1 литр сырого молока, так как дополнительное соглашение от 01.04.2012, без номера, к договору контрактации N 6/02 с указанием этой минимальной цены за 1 литр сырого молока было заключено не 01.04.2012, а в конце первой декады июня 2012 года в связи и после издания Окружной администрацией города Якутска распоряжения от 07.06.2012 N 2495р.
По этой причине, как правильно указал суд первой инстанции, заявитель не знал и не мог знать на 19.04.2012 о необходимости оплаты полученного от ОСПК "Фермер" в марте 2012 года молока по цене, указанной в дополнительном соглашении от 01.04.2012, без номера.
Указанными выше товарно-транспортными накладными от 03.04.2012 N 50964, от 06.04.2012 N 50967, 07.04.2012 N 50970, от 10.04.2012 N 50973, от 12.04.2012 N 50976, от 14.04.2012 N 50979, от 17.04.2012 N 50982 подтверждаются только количество, сорт и другие показатели молока, полученного заявителем от ОСПК "Фермер", но не его цена.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что, самим антимонопольным органом установлено, что оплата за натуральное молоко 2 сорта за март, апрель, май 2012 года была произведена лишь 09.06.2012 (платежное поручение N 946 от 09.06.2012) согласно выставленному ОСПК "Фермер" счету N 1 от 31.05.2012.
Кроме того, как следует из материалов дела и запроса от 10.04.2012 N 02/1490 о предоставлении информации, антимонопольным органом у общества была запрошена информация о динамике цен на молочное сырье.
Информация о динамике цен на молочное сырье по сравнению с предполагаемыми ценами у общества не запрашивалась.
С учетом установленных по делу обстоятельств и выводов суда, является правомерным вывод суда первой инстанции, что указание в акте сверки между заявителем и ОСПК "Фермер" от 10.07.2012, без номера, о сторнировании стоимости молока за март 2012 года согласно бухгалтерской справке от 01.04.2012, названных выше товарно-транспортных накладных с количеством и общей стоимостью молока, что привело административный орган к обоснованному выводу о цене молока в размере 7 рублей за литр, действительно свидетельствует о факте получения заявителем сырого молока от ОСПК "Фермер" именно по этой цене, но о чем заявитель, несмотря на дату этой справки, мог знать и знал только тогда, когда и была объективно установлена эта цена, то есть в конце первой декады июня 2012 года по факту заключения дополнительного соглашения от 01.04.2012, без номера, к договору контрактации от 01.03.2012 N 6/02 в связи и после издания Окружной администрацией города Якутска распоряжения от 07.06.2012 N 2495р.
Таким образом, суд первой инстанции правильно указал, что заявитель заведомо не мог представить на 19.04.2012 административному органу достоверную информацию об объективно еще несуществующей минимальной цене 7 рублей за 1 литр молока.
Следовательно, событие вмененного заявителю административного правонарушения отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 211 КоАП РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
С учетом приведенных выше положений КоАП РФ и фактических обстоятельств настоящего дела суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2012 года по делу N А58-5191/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-5191/2012
Истец: ОАО "Якутский Гормолзавод"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба Управление по Республике Саха(Якутия)