г. Самара |
|
04 февраля 2013 г. |
А72-6371/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ" - извещен, не явился;
от Администрации города Ульяновска - извещен, не явился;
от Комитета архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Администрации города Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 августа 2012 года по делу N А72-6371/2012 (судья Рогожин С.П.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ", (ОГРН 1097325000960 ИНН 7325086934), г. Ульяновск,
к Администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
третье лицо - Комитет архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
о признании незаконным бездействия, о понуждении обеспечить выбор земельного участок,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ" (далее по тексту - ООО РСК "МегаИнформ") с заявлением к Администрации города Ульяновска в котором просило признать незаконным бездействие ответчика, выраженное в не проведении действий по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта социального и коммунального - бытового назначения (спортивного зала) на земельном участке, расположенном северо-восточнее жилого дома N 38 по ул. Промышленная, в Засвияжском районе г. Ульяновска, ориентировочной площадью 1100.0 кв.м. (предполагаемая площадь застройки - 250.0 кв.м, предполагаемая этажность - 2 этажа); обязать ответчика в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ и ст. 12 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Ульяновск выполнить действия по выбору земельного участка для строительства объекта социального и коммунально-бытового назначения (спортивного зала), а именно:
- осуществить публикацию информационного сообщения о предстоящем (возможном) представлении испрашиваемого земельного участка;
- подготовить и утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (карте);
- принять решение о представлении испрашиваемого земельного участка.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.08.2012 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Администрация города Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывают, что Комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска был дан ответ от 04.05.2012 исх. 01-13/2346 в котором пояснялось, что испрашиваемый земельный участок расположен частично в охранной зоне линии электропередач, так же на земельном участке расположены инженерные сети.
Проект планируемой застройки на данном этапе не разработан, в связи с чем невозможно сказать, как именно будет располагаться данный объект социального и коммунального-бытового назначения (спортивного зала), который должен соответствовать требованиям безопасности граждан, как в самом здании, так и на его территории.
Податель жалобы ссылается на то, что в данном случае орган местного самоуправления отказал в выборе земельного участка, при этом предметом судебного разбирательства являлось оспаривание бездействия, в то время когда был дан отказ в выборе земельного участка.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
30.03.2012 года общество с ограниченной ответственностью РСК "МегаИнформ" (далее - ООО РСК "МегаИнформ") в соответствии со ст.30-31 Земельного кодекса РФ обратилось в Администрацию г.Ульяновска с заявлением (вх. N 7950-01 от 02.04.2012 г.) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта социального и коммунально-бытового назначения (Спортивного зала) на земельном участке, расположенном северо-восточнее жилого дома N38 по ул. Промышленная в Засвияжском районе г.Ульяновска, ориентировочной площадью 1100.0 кв.м. Предполагаемая площадь застройки - 250 кв.м, предполагаемая этажность - 2 этажа.
Письмом от "04" мая 2012 г. N 01-13/2346. КАиГ Администрации г.Ульяновска сообщил, что испрашиваемый земельный участок расположен частично в охранной зоне линии электропередач, а также на земельном участке расположены инженерные сети. При этом ни отказ и положительный ответ от Администрации получен не был (л.д. 22).
Указанное письмо от 04.05.2012 года суд правомерно не оценил как отказ в предоставлении участка, поскольку в нем не содержится конкретное сообщение об отказе, а лишь имеется информация о расположении участка частично в охранной зоне линии электропередач.
Таким образом, решение по заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта принято не было, чем нарушены нормы действующего законодательства.
Процедура по выбору земельного участка, регламентируется ст. 31 Земельного Кодекса РФ, а также ст. 12 Правил землепользования и застройки МО г. Ульяновска, утвержденных Решением Ульяновской городской думы от 13.10.2004 N 90.
В указанных актах определена последовательность действий органа местного самоуправления, а именно:
- получение заявления от лица, заинтересованного в выделении земельного участка под строительство конкретного объекта;
- выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
- публикация в 2-х недельный срок со дня поступления заявления о выборе земельного участка информационного сообщения, о возможном (предстоящем) предоставлении испрашиваемого земельного участка;
- подготовка и утверждение схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (карте);
- подготовка и утверждение акта о выборе земельного участка для строительства;
- принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
Администрацией г.Ульяновска не было выполнено каких-либо действий по выбору испрашиваемого земельного участка, предусмотренных вышеуказанными нормами.
Администрация г.Ульяновска ссылается в жалобе на выполнение действия, выраженного лишь в представлении ответа на заявление о выборе испрашиваемого земельного участка, а не в выполнении конкретных действий, регламентированных законом, неисполнение которых заявителем и обжаловались.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о признании незаконным бездействия ответчика, выраженного в не проведении действий по выбору земельного участка для строительства объекта социального и коммунально-бытового назначения (спортивного зала) в соответствии со ст. 31ЗК и ст. 12 Правил N 90, является законным и обоснованным.
С учетом изложенного необоснованным является довод подателя жалобы о том, что обжалуемое бездействие отсутствует и что в данном случае орган местного самоуправления отказал в выборе земельного участка.
В силу правила пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.
По смыслу положений пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
Статьей 12 Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Ульяновск", утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 г. N 90 (далее - Правила N 90), установлен порядок принятия решений о предоставлении разрешения на основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для использования в соответствии с основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (далее заявители) обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы города Ульяновска. Заявление должно отвечать требованиям п.1 ст.31 Земельного кодекса РФ (п.п.1, 2 ст.12 Правил N 90).
Глава города Ульяновска заявления, указанные в части 1 настоящей статьи, направляет заместителю Главы города Ульяновска, курирующему вопросы архитектурно-строительного комплекса, для последующего направления в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.
После поступления заявления, указанного в части 1 статьи 12 Правил N 90, Администрация г.Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка. В случаях, если до опубликования информационного сообщения подано два или более заявлений земельный участок предоставляется без предварительного согласования места размещения (п.п.3-5 ст.12 Правил N 90).
Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска готовит проект постановления Администрации города Ульяновска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, проект постановления Администрации города Ульяновска о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в этом (п.6 ст.12 Правил N 90).
Указанные действия ответчиком и третьим лицом совершены не были, в связи с чем судом сделан правильный вывод о том, что оспариваемое бездействие ответчика не соответствует вышеприведенным нормам и нарушает права и законные интересы заявителя.
Судом также правомерно указано на следующее.
Согласно Межотраслевым правилам по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00, зона вдоль ВЛ в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотключенном их положении на расстоянии для В Л 110 кВ составляет 20-м.
Как следует из представленных документов объект капитального строительства (планируемая застройка) располагается на расстоянии от инженерных сетей, соответствующем требованиям, указанным в СНиП 2.07.01-89, ГОСТ 12.01.051-90, а именно:
Согласно п.2.1 раздела 2 ГОСТ 12.01.051-90 (таблица 1) охранная зона вдоль воздушных линий электропередачи напряжением 110 киловольт (ВЛЭП) составляет 20 метров. Расстояние на схеме от проектируемого объекта строительства (планируемой застройки) до ВЛЭП - 21,5 метра.
Согласно п. 7.23 раздела 7 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (таблица 14) расстояние от силовых кабелей всех напряжений до фундаментов зданий и сооружений - 0,6 м. Данный СНИП регламентирует расстояния от инженерных сетей до объектов капитального строительства (планируемой застройки), а не до границ земельных участков. Расстояние на схеме от проектируемого объекта строительства (планируемой застройки) до электрического кабеля - 1,5 метров. При этом заявитель согласен на уменьшение испрашиваемой площади земельного участка.
Таким образом, проектируемый объект капитального строительства (планируемая застройка) может быть расположен на испрашиваемом земельном участке в полном соответствии с градостроительными нормами и правилами.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что следует необходимым признать незаконным бездействие ответчика, выраженное в не проведении действий по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта социального и коммунального - бытового назначения (спортивного зала) на земельном участке, расположенном северо-восточнее жилого дома N 38 по ул. Промышленная, в Засвияжском районе г. Ульяновска, ориентировочной площадью 1100.0 кв.м. (предполагаемая площадь застройки - 250.0 кв. м, предполагаемая этажность - 2 этажа) и обязать Администрацию г.Ульяновска рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ", г. Ульяновск от 30.03.2012 по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения земельного участка, расположенного северо-восточнее многоквартирного жилого дома N38 по ул. Промышленной в Засвияжском районе г. Ульяновска ориентировочной площадью 1 100 кв.метров под размещение объекта социального назначения (спортивного зала) в полном соответствии с требованиями ст.31 Земельного кодекса РФ и ст.12 Правил землепользования и застройки в г.Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N90.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Администрацией города Ульяновска и Комитетом архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 августа 2012 года по делу N А72-6371/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-6371/2012
Истец: ООО "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ", ООО РСК МегаИнформ
Ответчик: Администрация (мэрия) г. Ульяновска, Администрация г. Ульяновска
Третье лицо: Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16984/13
05.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3930/13
04.02.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17261/12
15.11.2012 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14854/12
21.08.2012 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-6371/12