город Ростов-на-Дону |
|
04 февраля 2013 г. |
дело N А53-29125/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л. А.
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу - представитель - Горбанев Андрей Станиславович, доверенность от 27.12.2012 г.,
от открытого акционерного общества "Химпром" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.12.2012 по делу N А53-29125/2012
принятое в составе судьи Тановой Д.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "Химпром"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Волгоградское открытое акционерное общество "Химпром" (далее - ОАО "Химпром") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - Управление Росалкогольрегулирования по ЮФО) о признании незаконным и отмене постановления от 24.08.2012 г. N 07-10/146 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ.
Решением суда от 26.11.2012 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд признал постановление управления от 24.08.2012 г. N 07-10/146 не подлежащим исполнению, применив положения ст. 1.7 КоАП РФ с учетом того, что Положение N 858 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства N 815 от 09.08.2012 г., улучшившим положение лица, совершившего административное правонарушение
Не согласившись с данным судебным актом в части признания постановления не подлежащим исполнению, Управление Росалкогольрегулирования по ЮФО обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 26.11.2012 г. в указанной части отменить. В апелляционной жалобе управление указывает, что статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в том числе, за несвоевременную подачу декларации, изменения в указанную норму не вносились. У общества имелась обязанность представлять декларации в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ N 858.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведения плановой документарной проверки ОАО "Химпром", имеющего лицензию на право осуществления деятельности по производству, хранению и поставке этилового спирта, сотрудниками Управления Росалкогольрегулирования по ЮФО установлено, что общество не представило в срок до 10.07.2012 г. декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронном виде за 2 квартал 2012 года.
По данному факту в отношении ОАО "Химпром" составлен протокол об административном правонарушении N 07-10/146 от 07.08.2012 г.
Постановлением заместителя руководителя Управления Росалкогольрегулирования по ЮФО от 24.08.2012 г. N 07-10/146 общество привлечено к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 30 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, ОАО "Химпром" обратилось в суд с настоящими требованиями.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота в порядке и по форме, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 858 утверждено Положение о представлении деклараций (действующее на момент вынесения оспариваемого постановления), пунктом 3 которого установлено, что Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно Приложению N 7.
Сроки подачи указанных деклараций установлены в пункте 5.4.1 Положения, согласно которого декларации представляются в территориальные органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В силу пункта 5 Положения N 858 организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации. Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной службой формате.
Из материалов дела следует, что общество в срок до 10.07.2012 г. не исполнило обязанность по представлению декларации по форме Приложения N 7 в электронном виде. Фактически декларация представлена 18.07.2012 г.
При таких обстоятельствах, вывод управления о наличии в действиях ОАО "Химпром" состава вменяемого ему административного правонарушения является обоснованным.
Вместе с тем, Положение N 585 утратило силу в связи с принятием Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", вступившим в силу 20.08.2012 г.
С момента вступления в силу названных Правил изменился порядок представления деклараций об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В пункте 16 новых Правил прямо указано, что декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.
Таким образом, законодатель установил альтернативный способ представления деклараций, без дублирования информации соответственно в электронном виде либо на бумажном носителе.
Материалами дела подтверждается, что декларация по форме приложения N 7 представлена обществом в уполномоченный орган на бумажном носителе своевременно - 10.07.2012 г. (л.д. 20-21).
В силу ст. 1.7 КоАП РФ и разъяснений, изложенных в п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Вышеуказанные нормы применимы к рассматриваемому правонарушению.
Поскольку общество совершило административное правонарушение до того, как Положение N 585 утратило силу и его положение как лица, совершившего административное правонарушение, улучшилось ввиду установления нового порядка подачи деклараций, а постановление о назначении административного наказания не исполнено, то подлежит применению нормативный акт, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал постановление Управления Росалкогольрегулирования по ЮФО от 24.08.2012 г. N 07-10/146 не подлежащим исполнению.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.12.2012 по делу N А53-29125/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Л. А. Захарова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-29125/2012
Истец: ВОАО "Химпром", Волгодонское открытое акционерное общество "Химпром"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу