г. Хабаровск |
|
06 февраля 2013 г. |
Дело N А73-13107/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т. Д.
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О. О.
при участии в заседании:
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю: Литвинов Евгений Николаевич, представитель по доверенности от 28.01.2012 N 741;
от Административной комиссии N 3 городского округа "Город Хабаровск": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю на решение от 10.12.2012 по делу N А73-13107/2012 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю
к Административной комиссии N 3 городского округа "Город Хабаровск"
о признании незаконными и отмене постановлений N 03/1745, N 03/1746, N 03/1747, N 03/1748 от 02.10.2012
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - ГУ МЧС по Хабаровскому краю, министерство) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Административной комиссии N 3 городского округа "Город Хабаровск" N 03/1745, N 03/1746, N 03/1747, N 03/1748 от 02.10.2012 (далее - административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 10.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГУ МЧС по Хабаровскому краю обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ГУ МЧС по Хабаровскому краю доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Административный орган в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечил, каких-либо ходатайств не заявили, отзыв на жалобу ГУ МЧС по Хабаровскому краю не представил. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя, в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя ГУ МЧС по Хабаровскому краю, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 30.11.2010 Управлением административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска было выдано разрешение на производство земляных работ N 2- ГУ МЧС по Хабаровскому краю. Вид работ - устройство канализации, ул. Автономная, "Пожарное депо на 4 машино - выезда в г. Хабаровске".
13.09.2012 Управлением административно-технического контроля установлено, что по адресу: г. Хабаровск, ул. Автономная, после производства земляных работ по разрешению N 2-196 от 30.11.2010 объект в управление по акту не сдан, благоустройство территории не произведено. Продленный срок действия разрешения истек 01.05.2012.
По результатам проверки составлен акт N 11.3-15/783 от 13.09.2012.
О составлении протокола об административном правонарушении Управление извещено уведомлением от 13.09.2012 N 11.03.-14/966, которое получено 13.09.2012 вх. N 6022.
17.09.2012 в отношении ГУ МЧС по Хабаровскому краю с участием представителя управления, составлен протокол N 11.04-15/1415 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях. Копия протокола с указанием даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении вручена Управлению 25.09.2012 под. вх. N 6282.
02.10.2012 в присутствии представителя Управления по доверенности от 02.10.2012 Литвинова Е.Н., административной комиссией N 3 городского округа "Город Хабаровск" вынесено постановление N 03/1746 о назначении административного наказания по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
30.11.2010 Управлением административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска было выдано разрешение на производство земляных работ N 2-197 ГУ МЧС по Хабаровскому краю. Вид работ - устройство канализации, ул. Автономная, "Пожарное депо на 4 машино-выезда в г. Хабаровске".
13.09.2012 Управлением административно-технического контроля установлено, что по адресу: г. Хабаровск, ул. Автономная, после производства земляных работ по разрешению N 2-197 от 30.11.2010 объект в управление по акту не сдан, благоустройство территории не произведено. Продленный срок действия разрешения истек 01.05.2012.
По результатам проверки составлен акт N 11.3-15/782 от 13.09.2012.
О составлении протокола об административном правонарушении Управление извещено уведомлением от 13.09.2012 N 11.03.-14/967, которое получено 13.09.2012 вх. N 6023.
17.09.2012 в отношении ГУ МЧС по Хабаровскому краю с участием представителя управления, составлен протокол N 11.04-15/1416 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях. Копия протокола с указанием даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении вручена Управлению 25.09.2012 под. вх. N 6281.
02.10.2012 в присутствии представителя Управления административной комиссией N 3 городского округа "Город Хабаровск" вынесено постановление N 03/1747 о назначении административного наказания по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
30.11.2010 Управлением административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска было выдано разрешение на производство земляных работ N 2-204 Главному управлению МЧС России по Хабаровскому краю. Вид работ - прокладка водопровода (2-й участок), ул. Автономная, "Пожарное депо на 4 машино-выезда в г. Хабаровске".
13.09.2012 Управлением административно-технического контроля установлено, что по адресу: г. Хабаровск, ул. Автономная, после производства земляных работ по разрешению N 2-204 от 30.11.2010 объект в управление по акту не сдан, благоустройство территории не произведено. Продленный срок действия разрешения истек 01.05.2012.
По результатам проверки составлен акт N 11.3-15/781 от 13.09.2012.
О составлении протокола об административном правонарушении Управление извещено уведомлением от 13.09.2012 N 11.3.-14/968, которое получено 13.09.2012 вх. N 6024.
17.09.2012 в отношении ГУ МЧС по Хабаровскому краю с участием представителя управления, составлен протокол N 11.04-15/1417 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях. Копия протокола с указанием даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении вручена Управлению 25.09.2012 г. под. вх. N 6280.
02.10.2012 в присутствии представителя Управления административной комиссией N 3 городского округа "Город Хабаровск" вынесено постановление N 03/1748 о назначении административного наказания по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
30.12.2010 Управлением административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска было выдано разрешение на производство земляных работ N 2-230 ГУ МЧС по Хабаровскому краю. Вид работ по разрешению - прокладка электрокабеля 0,4 кв от ТП-N 373 до ВРУ.
13.09.2012 Управлением административно-технического контроля установлено, что по адресу: г. Хабаровск, ул. Авиационная-Целинная, после производства земляных работ по разрешению N 2-230 от 30.12.2010 объект в управление по акту не сдан, благоустройство территории не произведено. Продленный срок действия разрешения истек 01.05.2012.
По результатам проверки составлен акт от 13.09.2012 г. N 11.4-15/807.
О составлении протокола об административном правонарушении Управление извещено уведомлением от 13.09.2012 N 11.3.-14/969, которое получено 13.09.2012 вх. N 6025.
17.09.2012 в отношении ГУ МЧС по Хабаровскому краю с участием представителя управления, составлен протокол N 11.04-15/1377 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях. Копия протокола с указанием даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении вручена Управлению 25.09.2012 под. вх. N 6283.
02.10.2012 в присутствии представителя Управления административной комиссией N 3 городского округа "Город Хабаровск" вынесено постановление N 03/1745 о назначении административного наказания по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, ГУ МЧС по Хабаровскому краю обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее - Правила), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства.
Согласно п.п. 1 п. 1 Правил, настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
В силу части 2 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с п. 102 указанных Правил нарушенное благоустройство должно быть восстановлено в полном объеме в соответствии с требованиями технических условий, выданных управлением дорог и внешнего благоустройства (по аварийно-восстановительным работам технические условия выдает управление административно-технического контроля) и сдано управлению административно-технического контроля в сроки, указанные в разрешении (ордере).
В силу части 2 статьи 7 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 04.05.2010 N 1340 утвержден Порядок выдачи, продления, закрытия разрешения на производство земляных работ.
В соответствии с пунктами 24, 26 Постановления N 1340 закрытие разрешения производится управлением в случае завершения работ, указанных в разрешении, с восстановлением нарушенного благоустройства.
Восстановленное благоустройство принимается по акту приемки работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства в процессе производства земляных работ (далее - акт приемки) специалистом управления в присутствии представителя заказчика, производителя работ (подрядчика), представителя соответствующего комитета по управлению округом, оформленному согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Без оформления указанного акта приемки, утвержденного руководителем управления или его заместителем, разрешение считается незакрытым (пункт 27 Постановления).
Приложением N 2 к Порядку выдачи, продления, закрытия разрешения на производства земляных работ утверждена типовая форма разрешения на производство земляных работ.
Согласно пункта 4 типовой формы разрешения по окончании работ нарушенное благоустройство восстановить согласно СНиП III-10-75. Убрать грунт, материалы, конструкции, строительный мусор, ограждения. Восстановленное благоустройство в целом сдать специалисту управления административно-технического контроля администрации города по акту установленной формы в сроки, указанные в разрешении.
Судом первой инстанции установлено, что сроки действия разрешений N 2-230 от 30.12.2010, N 2-196 от 30.11.2010, N 2-197 от 30.11.2010, 2-204 от 30.11.2010 на производство земляных работ (с учетом продления сроков) истекли 01.05.2012, однако ГУ МЧС России по Хабаровскому краю на момент проверок 13.09.2012 работ по восстановлению и благоустройству территории не произвело в соответствии с требованиями технических условий.
Выявленные нарушения устранены только на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции, что подтверждается актами приемки выполненных работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства в процессе производства земляных работ от 15.11.2012, согласно которым нарушенное благоустройство принято в зимнем варианте в срок до 01.05.2012, в срок до 15.04.2012 определено предоставить графики восстановления нарушенного благоустройства в полном объеме согласно ТУ N 954/10, N 1030/10, N 953/10.
Факт совершения правонарушения подтверждается актами проверок от 13.09.2012 за N N 11.3-15/783, 11.3-15/782, 11.3-15/781, 11.4-15/807, протоколами об административном правонарушении от 17.09.2012 NN 11.04-15/1415, 11.04-15/1416, 11.04-15/1417, 11.04-15/1377.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии события и признаков состава вмененного правонарушения.
Вина заявителя исходя из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что обществом не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушения требований действующего законодательства, в частности пункта 102 Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008.
Следовательно, привлечение ГУ МЧС России по Хабаровскому краю к административной ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края является правомерным.
Также суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание довод министерства о том, что оно не является субъектом ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, поскольку земляные работы проводил его подрядчик ООО "Стройпутьсервис" по заключенному Дальневосточным региональным центром МЧС России государственному контракту от 29.08.2010 N 90.
Между тем, на основании заявок на получение разрешений на производство земляных работ, заказчику по объекту по ул. Автономной, ГУ МЧС по Хабаровскому краю разрешения выданы. ГУ МЧС по Хабаровскому краю взяло на себя обязанность по восстановлению нарушенных элементов благоустройства и по сдаче благоустройства специалисту управления по акту установленной формы, следовательно, на ГУ МЧС по Хабаровскому краю распространяется ответственность по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Отклоняется довод жалобы о пропуске срока привлечения к административной ответственности на основании следующего.
01.05.2012 истек срок разрешений на производство конкретных видов земляных работ, а не на благоустройство. Нарушенное благоустройство восстанавливается после окончания работ. Факт невыполнения благоустройства зафиксированы актами проверок от 13.09.2012 за N N 11.3-15/783, 11.3-15/782, 11.3-15/781, 11.4-15/807
Довод апелляционной жалобы о том, что ГУ МЧС по Хабаровскому краю дважды подверглось административной ответственности за одно правонарушение является ошибочным.
Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также фактические сведения о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (часть 4 статьи 4.1).
Административным органом проверки проводились с составлением актов и протоколов по каждому факту не восстановления благоустройства на основании разных разрешений на виды земляных работ. Выявленные нарушения являются самостоятельными правонарушениями, отраженными в отдельных протоколах об административных правонарушениях, на основании которых вынесены различные постановления о привлечении к административной ответственности. Схожесть их содержания не свидетельствует о повторности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, нарушений процедуры, сроков, привлечения к административной ответственности судом не установлено.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом первой инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для признания незаконным и отмене постановления административного органа не имеется.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд находит, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 10.12.2012 по делу N А73-13107/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13107/2012
Истец: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю - ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Ответчик: Административная комиссия N 3 городского округа "Город Хабаровск"