г. Самара |
|
05 февраля 2013 г. |
Дело N А55-29047/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 января 2013 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 ноября 2012 года по делу N А55-29047/2012 (судья Мехедова В.В.)
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж" (ОГРН 1076317000231, ИНН 6314027607), г.Самара,
к Административной комиссии Промышленного района г.о. Самара, г.Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 26 сентября 2012 года N 4179,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж" (далее - заявитель, общество, ООО "Газэлектромонтаж") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара (далее - административная комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 26.09.2012 N 4179 о привлечении к административной ответственности по ст. 10.44 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (л.д. 5-9).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.11.2012 по делу N А55-29047/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.53-54).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на недоказанность административным органом события правонарушения (л.д.57-62).
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 28.08.2012 в 09 час 31 мин и 29.08.2012 в 08 час 39 мин, членом административной комиссии выявлено, что ООО "Газэлектромонтаж" по адресу: г. Самара, ул. Ставропольская, д.74 не осуществляют уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории в радиусе 10 метров, чем нарушили п. 17, гл. 7, р. 3 постановление Главы г.о. Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара", что подтверждено актом от 29.08.2012, в котором описано время, место, событие административного правонарушения и дата проведенной фотосъемки (л.д.45).
05.09.2012 административным органом составлен протокол N 1749 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (л.д.43).
На составление протокола об административном правонарушении 05.09.2012 явился законный представитель ООО "Газэлектромонтаж" Райкова Е.Н. Факт совершения правонарушения по адресу: ул. Ставропольская, 74, подтверждают свидетели, которые присутствовали при составлении протокола об административном правонарушении N 1749: Водогреева Любовь Алексеевна, проживающая по ул. Ставропольской д. 74 кв. 121 и Агашина Татьяна Николаевна, проживающая в кв. 89 д. 74 по ул. Ставропольской, которые в соответствии со ст. 17.9 и п.5 ст. 25.6 КоАП РФ, предупреждены за дачу заведомо ложных показаний.
По результатам рассмотрения протокола, 26.09.2012 административным органом в присутствии законного представителя по доверенности вынесено оспариваемое постановление N 4179, в соответствии с которым ООО "Газэлектромонтаж" привлечено к административной ответственности по ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" и наложен административный штраф в размере 700 руб. (л.д. 11, 24).
Общество не согласилось с постановлением административного органа и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
Согласно п. 17 Гл. 7 Разд. 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённых постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404, организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, на территории обслуживания которых находится контейнерная (бункерная) площадка, обязаны обеспечить уборку контейнерной (бункерной) площадки и прилегающей к ней территории в радиусе 10 метров.
В соответствии с п. 26 Гл. 8 Разд. 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённых постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404, вывоз ТБО и КГО осуществляется ежедневно.
Статья 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.
Из представленных административной комиссией фотоматериалов усматривается, что и 28.08.2012, и 29.08.2012 территория контейнерной площадки находилась не в надлежащем состоянии, мусор находился вне контейнеров, признаки проведения уборочных работ в предыдущие дни отсутствовали.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1), также в пункте 3.7.1 определяют, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль по выполнению графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, предусмотренных настоящим Кодексом.
Материалами дела в совокупности и взаимосвязи (фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении) полностью подтверждается факт наличия правонарушения на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории в радиусе 10 метров по адресу: г.Самара, ул.Ставропольская,74 в момент проверки 28.08.2012 и 29.08.2012 и, соответственно, не исполнение обществом обязанности, закрепленной в пункте 17 Правил.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "Газэлектромонтаж" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" подтверждается материалами дела.
Юридическое лицо не предприняло какие-либо зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что общество правомерно привлечено к ответственности за неисполнение Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа от 10.06.2008 N 404 на основании ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
ООО "Газэлектромонтаж" не представлено доказательств исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
Суд первой инстанции правомерно не установил оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, не установлены.
Суд первой инстанции обоснованно не установил оснований для отмены постановления административной комиссии Промышленного района г.о.Самара от 26.09.2012 N 4179 о привлечении ООО "Газэлектромонтаж" к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в виде административного штрафа в размере 700 руб.
Судом первой инстанции правомерно проверены все обстоятельства, предусмотренные п. 6 ст. 210 АПК РФ, а также иные, имеющие значение по делу.
Каких-либо нарушений положений норм КоАП РФ в ходе проверки и составления протокола об административном правонарушении не установлено.
Наказание определено в пределах санкции ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
В нарушение ст.65 АПК РФ общество не представило доказательств опровергающих доводы административного органа.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 ноября 2012 года по делу N А55-29047/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-29047/2012
Истец: ООО "Газэлектромонтаж"
Ответчик: Администрационная комиссия Промышленного района г. о. Самара