город Ростов-на-Дону |
|
06 февраля 2013 г. |
дело N А53-23476/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л. А.
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от Комитета по управлению имуществом города Волгодонска - представитель - Каглик Светлана Васильевна, доверенность от 24.12.2012 г.,
от Отдела надзорной деятельности по городу Волгодонску ГУ МЧС России по Ростовской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом города Волгодонска
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.11.2012 по делу N А53-23476/2012
принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.
по заявлению Комитета по управлению имуществом города Волгодонска
к Главному Управлению МЧС России по Ростовской области Отделу надзорной деятельности по городу Волгодонску
о признании незаконным предписания
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению имуществом города Волгодонска (далее - КУИ г. Волгодонска) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности по городу Волгодонску Главного управления МЧС России по Ростовской области (далее - ОНД по г. Волгодонску ГУ МЧС по Ростовской области) о признании незаконным и отмене постановления N 100-296/2012/4 от 20.06.2012 г. о привлечении комитета к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ; признании недействительным предписания N 310/1/4.
Решением суда от 02.11.2012 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности.
Не согласившись с данным судебным актом, КУИ г. Волгодонска обжаловал его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил решение суда от 02.11.2012 г. отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе комитет указывает, что не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения. Внутренний противопожарный водопровод и пожарные шкафы, расположенные на лестничных клетках здания, комитету не принадлежат ни на каком праве.
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель комитета поддержала доводы апелляционной жалобы. Заявила ходатайство о приобщении к материалам дела копии протокола собрания собственников помещений здания N 10 по ул. Ленинградской в г. Волгодонске.
В судебном заседании 22.01.2013 г. объявлено определение о перерыве до 30.01.2013 г. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва была размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. О возможности получения такой информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено в определении о принятии апелляционной жалобы к производству, полученном всеми участниками процесса. После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 07.06.2012 г. N 310 сотрудниками Отдела надзорной деятельности по городу Волгодонску ГУ МЧС России по Ростовской области проведена плановая проверка по вопросу соблюдения КУИ г. Волгодонска требований пожарной безопасности в административном здании по адресу: г. Волгодонск, ул. Ленинградская, 10.
В ходе проверки административным органом выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 4, ст. 105, ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 55, 57 Правил противопожарного режима, п. 4.1 и 4.15 НПБ 151-2000.
По результатам проверки в отношении КУИ г. Волгодонска составлен протокол об административном правонарушении от 07.06.2012 г. N 100-296/2012/1.
Постановлением Отдела надзорной деятельности по городу Волгодонску ГУ МЧС России по Ростовской области N 100-296/2012/4 от 20.06.2012 г. комитет привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 150 000 руб.
Предписанием N 310/1/4 комитет обязан до 01.12.2012 г. устранить вышеназванные нарушения требований пожарной безопасности.
Полагая, что указанные постановление и предписание являются незаконными, КУИ г. Волгодонска обратился в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не учел следующего.
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии с частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что КУИ г. Волгодонска является арендатором помещений N 201-209 (часть второго этажа) и N 701-707 (часть седьмого этажа) в административном здании N 10 по ул. Ленинградской в г. Волгодонске.
Оспариваемым постановлением N 100-296/2012/4 от 20.06.2012 г комитету вменяются следующие нарушения требований пожарной безопасности: руководителем не обеспечена исправность внутреннего противопожарного водопровода здания и не организовано проведение проверок работоспособности не реже 2 раз в год (нарушение п. 55 Правил противопожарного режима в РФ); установлен не сертифицированный пожарный шкаф (нарушение ч. 3 ст. 4, ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ, п. 4.1 НПБ 151-2000); корпуса ящиков пожарных кранов не промаркированы с указанием N ПК, телефонов вызова пожарной охраны (нарушение ч. 3 ст. 4, ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ, п. 4.15 НПБ 151-2000); руководителем не организована и не обеспечена укомплектованность пожарного крана внутреннего противопожарного водопровода, пожарными рукавами, ручным пожарным стволом и вентилями (нарушение п. 57 Правил противопожарного режима в РФ).
Между тем, внутренний противопожарный водопровод является общим имуществом собственников помещений здания, которые несут обязанность по его содержанию в исправном состоянии.
Из протокола общего собрания собственников помещений здания от 13.11.2012 г. следует, что управляющей компанией - ООО "Жилстрой-ЖЭК-4" не заключен договор на проведение испытаний и техническое обслуживание пожарного водопровода. На обсуждение собрания представлена смета на ремонт пожарного водопровода.
Таким образом, ответственность за надлежащее состояние внутреннего противопожарного водопровода, являющегося общим имуществом собственников здания, и обеспечение соответствия его требованиям пожарной безопасности не могут быть возложены на заявителя.
Материалами административного дела также подтверждается, что не сертифицированные пожарные шкафы, корпусы которых не промаркированы с указанием N ПК, телефонов вызова пожарной охраны находятся на лестничной площадке второго и седьмого этажей здания, а не в арендуемых заявителем помещениях.
Доказательства того, что пожарные шкафы переданы в пользование комитету или на него возложена обязанность по содержанию их в надлежащем состоянии, материалы административного дела не содержат.
Учитывая изложенное, заинтересованным лицом сделан необоснованный вывод о наличии в действиях комитета состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Поскольку комитет не является субъектом, ответственным за соблюдение вменяемых ему требований пожарной безопасности, предписание ОНД по г. Волгодонску ГУ МЧС по Ростовской области N 310/1/4 подлежит признанию недействительным.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.11.2012 по делу N А53-23476/2012 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Отдела надзорной деятельности по городу Волгодонску Главного Управления МЧС России по Ростовской области от 20.06.2012 г. N 100-296/2012/4.
Признать недействительным предписание Отдела надзорной деятельности по городу Волгодонску Главного Управления МЧС России по Ростовской области N 310/1/4.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Л. А. Захарова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-23476/2012
Истец: Комитет по управлению имуществом г. Волгодонска, Комитет по управлению имуществом города Волгодонска
Ответчик: Главное управление МЧС России по Ростовской области, Отдел надзорной деятельности по городу Волгодонску, Управление надзорной деятельности ГУ МЧС Росии по Ростовкой области
Третье лицо: Отдел надзорной деятельности по г. Волгодонску