город Ростов-на-Дону |
|
30 января 2013 г. |
дело N А32-19282/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Смотровой Н.Н., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Власовой Т.С.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "TV-Контакт": директора Савельева А.Э., паспорт;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "TV-Контакт"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.09.2012 по делу N А32-19282/2012, принятое судьёй Боровиком А.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "TV-Контакт" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "TV-Контакт" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФАС России по Краснодарскому краю N 32Р-А/2012 от 05 мая 2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.09.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества составов вмененных ему правонарушений, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Суд указал, что составление одного протокола и вынесение одного постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных двумя частями одной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в результате одного действия, не влечет существенного нарушения прав заявителя.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на непрозрачность способа (процедуры) подсчёта эфирного времени, занятого телепередачами и рекламой, расчёта процентного соотношения между ними. Кроме того, общество полагает, что совершенное им правонарушение возможно отнести к категории малозначительных. Кроме того, общество не согласилось с выводом суда о рекламировании товаров дистанционным способом их продажи в отсутствие сведений о продавце товаров, поскольку, как указывает заявитель, объектом рекламирования являлся только сайт интернет-магазина и сеть салонов, а не товаров и услуг, которые ими реализуются.
В отзыве на апелляционную жалобу УФАС России по Краснодарскому краю не согласилось с доводами заявителя, указав на то, что общая продолжительность рекламы определялась на основании изучения видеоматериалов; продолжительность рекламы, указанная в плей-листах, занижена и не соответствует фактической продолжительности, установленной при непосредственном изучении видеоматериалов.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Просил решение суда отменить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно приложению N 3 лицензии на осуществление телевизионного вещания N 18570 от 26.07.2011 г. ООО "TV-Контакт" осуществляет вещание на частоте 2 ТВК в г. Краснодаре ежедневно с 07.00 до 08.00 часов и с 18.00 до 19.00 часов.
Согласно п. 3 приложения N 2 Лицензии N 18570 от 26.07.2011 г. рекламные сообщения и материалы распространяются ООО "TV- Контакт" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе к объектам рекламирования относятся товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу части 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
На основании части 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
Кроме того, статьёй 8 Закона о рекламе предусмотрено, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признаётся ненадлежащей рекламой (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).
Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 21.09.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 16.09.2011 г. (вх. N 8348) на действия ООО "TV- Контакт", содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении всеми способами рекламы на телеканале "TV- Контакт" в г. Краснодаре в эфире телепрограммы "TV- Контакт" 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 11 июля 2011.
По итогам рассмотрения указанного заявления Управления Роскомнадзора по Краснодарскому краю 21.11.2011 г. Краснодарским УФАС России в отношении ООО "TV- Контакт" было возбуждено дело N 111 Р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
28.02.2012 г. принято решение по делу, которым реклама, распространяемая обществом всеми способами на телеканале на телеканале "TV- Контакт" в г. Краснодаре в эфире телепрограммы "TV- Контакт" 04, 05, 06, 07, 11 и 12 июля 2011 года, в том числе, рекламы товаров при дистанционном способе их продажи и рекламы об оказании финансовых услуг, признана ненадлежащей.
28.02.2012 г. обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которое исполнено ООО "TV- Контакт" 04.04.2012 г.
Факт распространения ненадлежащей рекламы ООО "TV-Контакт" на телеканале "TV- Контакт" в г. Краснодаре в эфире телепрограммы "TV- Контакт" 04, 05, 06, 07, 11 и 12 июля 2011 года установлен комиссией Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела N 111Р/2011. Все обстоятельства нарушения ООО "TV- Контакт" законодательства о рекламе при рассмотрении указанного дела отражены в решении Краснодарского УФАС России от 28.02.2012 г.
Так, комиссией УФАС по КК установлено, что общая продолжительность рекламы в период с 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут 04 июля 2011 года; с 07 часов 00 минут до 08 часов 00 минут 05 июля 2011 года; с 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут 05 июля 2011 года; с 07 часов 00 минут до 08 часов 00 минут 06 июля 2011 года; с 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут 06 июля 2011 года; с 07 часов 00 минут до 08 часов 00 минут 07 июля 2011 года превысила 15% времени вещания в течение одного часа.
Подсчет общей продолжительности рекламы производился в ходе изучения представленных обществом видеоматериалов. Также антимонопольным органом установлено, что информация о продолжительности рекламы, указанная в плей-листах, представленных обществом, не соответствует фактической продолжительности, определенной при непосредственном изучении видеоматериалов.
Также в ходе проверки установлено, что во время трансляции в период с 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут 04 июля 2011 года; с 07 часов 00 минут до 08 часов 00 минут 05 июля 2011 года; с 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут 05 июля 2011 года; с 07 часов 00 минут до 08 часов 00 минут 06 июля 2011 года; с 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут 06 июля 2011 года; с 07 часов 00 минут до 08 часов 00 минут 07 июля 2011 года прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Вместе с тем административным органом установлено, в период с 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут 04 июля 2011 года; с 07 часов 00 минут до 08 часов 00 минут 05 июля 2011 года; с 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут 05 июля 2011 года; с 07 часов 00 минут до 08 часов 00 минут 06 июля 2011 года трансляция телепередач продолжительностью менее 15 минут прерывалась рекламой.
Также установлено, что ООО "TV- Контакт" 06 и 07 июля 2011 г. при трансляции телепрограммы "TV - Контакт" распространяло рекламу товаров дистанционным способом их продажи (вентиляторы, сплит-системы, холодильное оборудование, скутеры, косилки) через универсальный интернет-магазин "Домострой" www.domostroy.com (рекламодатель ООО "Маркет КМВ"), в том числе, содержания: "Генеральный спонсор программы универсальный интернет-магазин Домострой www.domostroy.сом. Дорогие покупатели! К торжественной встрече лета будьте готовы, а домострой всегда готов к сезону! Вентиляторы, сплит-системы, холодильное оборудование, скутеры, косилки по супер низким ценам! Кредит! Рассрочка!...", без указания сведений о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
Кроме того, ООО "TV - Контакт" 04, 05, 06, 07, 11 и 12 июля 2011 г. распространяло рекламу "Сеть салонов "Зеленый попугай", в том числе финансовой услуги следующего содержания: "...возможно приобрести мебель в кредит и с рассрочкой платежа..." без наименования лица, оказывающего указанную услугу.
Факт выявленных нарушений подтверждается материалами дела, вина юридического лица выражается в непринятии всех необходимых и возможных мер для соблюдения требований законодательства о рекламе.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст. 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст. 8, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Судом установлено, что рекламораспространителем рекламы всеми способами на телеканале "TV- Контакт" в г. Краснодаре в эфире телепрограммы "TV-Контакт" (2 ТВК, г. Краснодар) 04, 05, 06, 07, 11 и 12 июля 2011 г., в том числе при распространении рекламы товаров при дистанционном способе их продажи (универсальный интернет-магазин "Домострой") 06 и 07 июля 2011 г., и при распространении рекламы "Сеть салонов "Зеленый попугай" и рекламы универсального интернет-магазина "Домострой", в том числе, об оказании финансовых услуг 04, 05, 06, 07, 11 и 12 июля 2011 г., является ООО "TV -Контакт".
Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения обществом правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По факту совершения обществом правонарушений 24.04.2012 г. в присутствии законного представителя ООО "TV- Контакт" генерального директора Савельева А.Э. Краснодарским УФАС России в отношении заявителя составлен протокол N 10/2012 об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту распространения "TV- Контакт" всеми способами на телеканале "TV- Контакт" в г. Краснодаре в эфире телепрограммы "TV- Контакт" 04, 05, 06, 07, 11 и 12 июля 2011 года ненадлежащей рекламы.
05.05.2012 г. Краснодарским УФАС России вынесено постановление N 32Р-А/2012, которым ООО "TV-Контакт" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
Ссылка заявителя жалобы на непрозрачность способа (процедуры) подсчёта эфирного времени, занятого телепередачами и рекламой, а также расчёта процентного соотношения между ними, не принимается судом апелляционной инстанции. Как установлено судом, подсчёт производился административным органом при непосредственном изучении видеоматериалов эфирного времени за указанный период. При этом административным органом установлено, что данные, приведенные обществом в плей-листах, не соответствовали фактической продолжительности рекламы, установленной в ходе проверки. Доказательства обратного заявителем в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Довод о том, что объектом рекламирования дистанционным способом продажи являлся только сайт интернет-магазина и сеть салонов, а не товаров и услуг, которые ими реализуются, не принимается судом как противоречащий материалам и фактическим обстоятельствам дела.
Также заявитель полагает, что совершенное им правонарушение является малозначительным. Однако указанный довод является необоснованным. Общество не доказало исключительность рассматриваемого случая со ссылкой на конкретные обстоятельства совершения правонарушения. Между тем вывод о малозначительности правонарушения должен быть мотивирован. Правонарушение может быть признано малозначительным только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Однако, исходя из существа допущенных обществом нарушений, суд апелляционной инстанции считает, что в результате правонарушения возникла существенная угроза нарушения прав и законных интересов потребителей - телезрителей телеканала TV-Контакт.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.09.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-19282/2012
Истец: ООО TV-Контакт
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю