Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2003, N 9, ст. 805; 2005, N 19, ст. 1750; N 25, ст. 2425; N 30, ст. 3101, N 52, ст. 5602; 2006, N 1, ст. 10, N 2, ст. 172; N 17, ст. 1782; N 31, ст. 3454; N 52, ст. 5504; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4009; N 46, ст. 5557; N 49, ст. 6079) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций (долей) хозяйственных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).";
2) в статье 5:
а) абзац второй пункта 2 исключить;
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями размещенных ими акций, своих долей в уставных капиталах, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Федеральным законом";
3) пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Прогнозный план (программа) содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имущественные комплексы которых подлежат приватизации, находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в очередном году, а также перечни имущества для приватизации в плановом периоде.";
4) пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"2. Федеральные органы исполнительной власти не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года представляют в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ и долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в отрасли экономики, соответствующей их компетенции, и иного федерального имущества.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, федеральные государственные унитарные предприятия, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставном капитале которых находятся в федеральной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти свои предложения о приватизации федерального имущества.
Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества определяется Правительством Российской Федерации.";
5) абзац 5 пункта 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а также сведения о размере уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте также указываются количество и номинальная стоимость акций, а в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.";
6) в статье 13:
а) пункт 1 дополнить новым подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;";.
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий в случае, если размер уставного капитала создаваемого хозяйственного общества, определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, превышает пять миллионов рублей, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Федеральным законом способами.";
7) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества
1. Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества, актами о планировании приватизации государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а в отношении недвижимого имущества субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (за исключением имущественных комплексов соответствующих унитарных предприятий) - случаев, предусмотренных актами о порядке планирования приватизации соответствующего имущества. Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества, предусматривающее его продажу, принимается при наличии информации, необходимой для опубликования информационного сообщения.
2. В решении об условиях приватизации государственного и муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества, величина снижения начальной цены и период понижения цены при продаже имущества посредством публичного предложения. В случае, если нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предусмотрено, что указанные условия определяются организатором торгов (специализированной организацией), в решении об условиях приватизации делается соответствующая запись;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений имущества;
иные, необходимые для приватизации имущества, сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации государственного или муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, с указанием по каждому объекту его дальнейшего использования в соответствии с полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленными федеральными законами.
В указанном решении об условиях приватизации государственного или муниципального имущества определяются:
размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия;
количество и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества либо номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества (акта о планировании приватизации государственного имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества) и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или государственной регистрации созданного открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью унитарное предприятие не вправе без согласия собственника сокращать численность работников указанного унитарного предприятия, а также совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости его активов на дату утверждения бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества.";
8) в статье 15:
а) в пункте 4:
абзац одиннадцатый после слов "актом инвентаризации," дополнить словами "отчетом об оценке рыночной стоимости,";
в абзаце тринадцатом слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным федеральным органом исполнительной власти";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"При продаже государственного или муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе, конкурсе или продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, а также без объявления цены также указываются:";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"порядок определения лиц, получивших право приобретения имущества;";
абзац девятнадцатый исключить;
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. При продаже акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:
полное наименование, почтовый адрес и место нахождения хозяйственного общества;
площадь земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества и необходимое для их использования;
обязательства хозяйственного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется хозяйственным обществом;
численность работников хозяйственного общества;
сведения о доле продукции (работ, услуг) хозяйственного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долго на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями о хозяйственном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
Информационное сообщение, публикуемое в установленном порядке в информационно-телекоммуникационных сетях, должно содержать также следующие сведения:
размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество акций (долей), номинальная стоимость акций (долей) и категории выпущенных акций;
бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения.";
9) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
1. Открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
3. Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
4. В случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.";
10) абзац четвертый пункта 21 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения и (или) на прекращение использования указанных объектов;";
11) в абзаце втором пункта 2 статьи 32 после слов "категория и стоимость" дополнить словами "либо размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и ее стоимость;";
12) название главы VII изложить в следующей редакции:
"Глава VII. Особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставном капитале которых находятся в государственной или муниципальной собственности";
13) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Особенности создания открытого акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
1. Открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Федерального закона, со всеми изменениями в составе и стоимости подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации.
2. В уставе открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, созданного посредством преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования соответственно Федерального закона "Об акционерных обществах", Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и определенные настоящим Федеральным законом особенности.
3. В уставе открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью.
4. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит Российской Федерации, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
5. До первого собрания акционеров (общего собрания участников) руководитель государственного или муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) соответствующего общества.
6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров (общего собрания участников) соответствующего общества, если иное не предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".
7. Единственным участником обществ с ограниченной ответственностью, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных предприятий, является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
8. К обществам с ограниченной ответственностью, созданным при приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, не применяются положения абзаца третьего пункта 2 статьи 15 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью.
9. Созданное посредством приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия хозяйственное общество вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному или муниципальному унитарному предприятию, в пределах срока действия таких документов, но не более шести месяцев со дня государственной регистрации открытых акционерных обществ. В случае наступления в течение указанного срока иных оснований приостановления или прекращения действия лицензий и иных разрешительных документов, помимо оснований, связанных с преобразованием государственного или муниципального унитарного предприятия, действие таких документов может быть приостановлено или прекращено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
14) название и пункты 1 и 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Особенности правового положения открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований
1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, участника обществ с ограниченной ответственностью, созданных при приватизации до отчуждения доли Российской Федерации в их уставных капиталах, от имени Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и (или) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, специализированное государственное учреждение или специализированные государственные учреждения, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная корпорация.
Права акционера открытых акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставном капитале которых находятся в собственности субъектов Российской Федерации, от имени субъектов Российской Федерации осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) специализированное государственное учреждение или специализированные государственные учреждения.
Права акционера открытых акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставном капитале которых находятся в собственности муниципальных образований, от имени муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления и (или) специализированное муниципальное учреждение или специализированные муниципальные учреждения.
Представителями интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие соответственно государственные и муниципальные должности, а также иные лица.
В отдельных случаях некоторые права акционера указанных акционерных обществ либо участника обществ с ограниченной ответственностью могут осуществлять продавцы государственного и муниципального имущества в объеме и в порядке, определенных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами органа местного самоуправления.
Порядок управления находящимися в собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, определяется соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
2. В случае, если в государственной или муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, а также доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в размере ста процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени соответствующего собственника акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в порядке, определенном соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" и Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров (участников) не применяются.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 79467-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.