В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон), изменив дату, по состоянию на которую определяется аварийный жилищный фонд, переселение из которого осуществляется в соответствии с Законом, а также определяется общая площадь жилищного фонда субъекта Российской Федерации и жилищного фонда Российской Федерации, с 1 января 2007 года на 1 января 2008 года. Также законопроектом предлагается изменить срок, до которого Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства должен утвердить лимиты предоставления финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации, с 1 января 2008 года на 1 января 2009 года.
Временной показатель, исходя из которого определяется аварийный жилищный фонд, переселение из которого осуществляется в соответствии с Законом (1 января 2007 года), обусловлен тем, что созданный на основании Закона Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) начал осуществлять свою деятельность в 2007 году.
Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации рассчитаны исходя из данных статистической отчетности по общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации и жилищного фонда Российской Федерации на 1 января 2007 года и уже утверждены решением правления Фонда от 26 декабря 2007 года.
Внесение предлагаемых законопроектом изменений приостановит реализацию Закона, поскольку субъектам Российской Федерации необходимо будет представить данные статистической отчетности на 1 января 2008 года по общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации для расчета соответствующего лимита, внести изменения в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (наличие которой в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 Закона является обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда) исходя из показателя аварийного жилищного фонда на территории такого субъекта по состоянию на 1 января 2008 года.
При этом финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда до утверждения лимитов будет невозможно.
Также следует отметить, что в соответствии с представленным финансово-экономическим обоснованием принятие законопроекта потребует дополнительных средств из федерального бюджета.
Вместе с тем размер имущественного взноса Российской Федерации на формирование имущества Фонда с учетом предлагаемых изменений остается неизменным и составляет 240 млрд. рублей. Таким образом, принятие законопроекта приведет к перераспределению средств Фонда среди большего количества домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
При всем этом необходимо учитывать, что по состоянию на 1 июля 2008 г. уже принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет Фонда 38 субъектам Российской Федерации.
Кроме того, согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Вместе с тем авторами данного законопроекта такие нормы не предусмотрены.
С учетом изложенного представленный законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 1 сентября 2008 г. N 3865п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 72031-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", внесенный Законодательным Собранием Ленинградской области"
Текст письма официально опубликован не был