г. Ессентуки |
|
04 февраля 2013 г. |
Дело N А63-10252/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орловское ДСУ" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14 ноября 2012 года по делу N А63-10252/2012,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Орловское ДСУ", п. Орловский, ОГРН 1076126000356,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508,
о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов по делу N РЗ-195-2012 от 24.04.2012,
третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края, г. Ставрополь, ОРГН 1082635013450,
Комитет Ставропольского края по государственному заказу, г. Ставрополь, ОРГН 1072635018202,
ГУП СК "Дорожно-эксплуатационно-строительное управление N 2" имени В.И. Демидова, г. Михайловск, ОГРН 1022603021770,
ГУП СК "Кировское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление", г. Новопавловск, ОГРН 1022602222510,
открытое акционерное общество по строительству и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов, г. Ростов-на-Дону, ОГРН 1026103158730,
ЗАО "СМУ-Дондорстрой", г. Ростов-на-Дону, ОГРН 1066164171050, (судья Русанова В. Г.) в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Орловское ДСУ" (далее - ООО "Орловское ДСУ", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление, заинтересованное лицо), при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: министерства дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - министерство, государственный заказчик); комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее - комитет по госзаказу) ГУП СК "Дорожно-эксплуатационно-строительное управление N 2" имени В.И. Демидова, г. Михайловск, ГУП СК "Кировское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление", г. Новопавловск, открытое акционерное общество по строительству и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов, г. Ростов-на-Дону, закрытого акционерного общества "СМУ-Дондорстрой", г. Ростов-на-Дону о признании незаконным решения по делу N РЗ-80-2012 от 13.03.2012.
Определением суда от 23 мая 2012 года заявление общества принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 26 июня 2012 года.
Указанное определение опубликовано на сайте суда 25 мая 2012 года (том N 1 л.д.4), разослано сторонам почтовой связью (том N 3 л.д.41-50).
Судебное заседание, в ходе которого, объявлена резолютивная часть оспариваемого решения проведено в присутствии заявителя, антимонопольного органа, и представителя Министерства строительства СК.
Суд первой инстанции принял надлежащие меры по уведомлению лиц участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания.
Решением суда от 14 ноября 2012 года требования общества с ограниченной ответственностью "Орловское ДСУ", п. Орловский, ОГРН 1076126000356, оставлено без удовлетворения.
Решение мотивированно тем, что оспариваемое решение антимонопольного органа не противоречит требованиям закона. При рассмотрении заявки заявителя комиссией установлены нарушения, послужившие основанием для ее отклонения. Решение УФАС соответствует требованиям законодательства и не нарушает права общества.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Орловское ДСУ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Указывает, что суд первой инстанции не полностью установил обстоятельства по делу и пришел к неправильному выводу о законности постановления. Суд не учел, что УФАС допустил нарушения порядка рассмотрения заявки, что влечет недействительность оспариваемого решения.
Заявитель указывает, что заявленные параметры сырья соответствовали изначальным требованиям аукциона и требованиям ГОСТ 8486-86.
Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14 ноября 2012 года по делу N А63-10252/2012 следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что государственный заказ на право заключения государственного контракта с министерством дорожного хозяйства Ставропольского края на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон") -Ставрополь (в границах Ставропольского края), км 206+700 - км 242+578 для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 491 -ЭА (0121200002812001027) приказом комитета от 21.02.2012 N 01-08/827 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08.06.2006 N 342.
На участие в торгах поступили пять заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах 06.04.2012 комиссией было принято решение о несоответствии первых частей заявок участников размещения заказа с порядковым номером 3, 4 и 5 требованиям, установленным в документации о торгах, а также требованиям Закона N 94-ФЗ.
Аукционной комиссией заказчика 06.04.2012 был составлен протокол N 491-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому отказано в допуске заявке участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО "Орловское ДСУ"), на основании части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, а именно: в пунктах 28, 31 таблицы "Технические характеристики и количество основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту участка автомобильной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон") - Ставрополь (в границах Ставропольского края), км 206+700 - км 242+578" первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа при описании брусков и досок указывает значение показателя, характеризующего размер сучков пластевых и ребровых кромочных, не соответствующее требованиям Приложения N 4 к техническому заданию документации открытого аукциона в электронной форме; требовалось "Пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер 1/2, кол-во 3", участником размещения заказа указано: "Пластевые и ребровые кромочные толщиной 50 мм: размер 40 мм, кол-во 3" и т.д.
В пункте 60 таблицы первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа при описании портландцемента указывает конкретный показатель "Массовая доля в цементах активных добавок всего 10%, в т. ч.: доменные гранулированные 10%.", тогда как в приложении N 4 к техническому заданию документации открытого аукциона в электронной форме требовалось: "Массовая доля в цементах активных добавок всего св. 5% до 20%, в т. ч.: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки до 20%; осадочного происхождения, кромеглиежа до 10%; прочие активные, включая глиеж до 20%.", что не соответствует требованиям пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона N 94-ФЗ и пункта 3.7.2 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Не согласившись с решением комиссии уполномоченного органа, общество обратилось в управление с жалобой со ссылкой на то, что следуя требованиям заказчика об указании конкретных показателей, т.е. конкретных числовых значений величин в пределах заданного диапазона, участник размещения заказа указал в пункте 28 предложенных им Технических характеристик конкретную толщину сучков пластевых и ребровых - 50 мм, что соответствует заданному заказчиком значению "Пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более", конкретный размер сучков - 40 мм, что соответствует установленному заказчиком требованию: размер должен быть не более 54 от ширины. Исходя из того, что ООО "Орловское ДСУ" выбрало показатель ширины в пределах допустимого диапазона 100 мм (что отвечает требованию заказчика "от 75 до 150 мм"), размер должен составлять не более 50 мм. Таким образом, предложенный участником размещения заказа размер 40 мм соответствовал требованиям заказчика. В заявке (пункт 31 раздела Требований к техническим характеристикам и количеству основных товаров (материалов)) следуя требованиям заказчика об указании конкретных показателей, т.е. конкретных числовых значений величин в пределах заданного диапазона, участник размещения заказа правильно указал "Доски обрезные хвойных пород длиной 6-м, шириной 100 мм, толщиной 32 мм, II сорта. Сучки: сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: допускаются размером и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон: Пластевые и ребровые кромочные толщиной 32 мм размер 50 мм, кол-во 2", а именно: конкретную толщину сучков пластевых и ребровых - 32 мм, что соответствует заданному заказчиком значению толщины сучков до 40 мм; конкретный размер сучков - 50 мм, что соответствует установленному заказчиком требованию: размер должен быть не более 2/3 от ширины. Исходя из того, что ООО "Орловское ДСУ" выбрало показатель ширины доски в пределах допустимого диапазона 100 мм (что отвечает требованию заказчика "от 75 до 150 мм"), размер сучков должен составлять не более 66,66 мм. Таким образом, по мнению общества, предложенный участником размещения заказа размер 50 мм соответствует требованиям заказчика.
В части характеристик материала "Портландцемент сульфатостойкий с минеральными добавками марки 400", ООО "Орловское ДСУ" в жалобе ссылается на то, что также выполнило требования аукционной документации в полном объеме и надлежащим образом, в соответствии с пунктом 60 Требований к техническим характеристикам по материалу "Портландцемент сульфатостойкий с минеральными добавками марки 400". Поскольку при изготовлении портландцемента сульфатостойкого используется только один вид добавок, ООО "Орловское ДСУ" указало: "Массовая доля в цементах активных добавок всего 10%, в т.ч.: доменные гранулированные 10%", таким образом, общество посчитало, что им были даны конкретные показатели подлежащего применению материала. Общество утверждает, что при составлении документации об открытом аукционе заказчик должен был руководствоваться требованиями ГОСТ 22266-94 "Цементы сульфатостойкие".
По итогам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ внеплановой проверки размещаемого заказа в полном объеме комиссией Управления было возбуждено дело N РЗ-195-2012 и принято решение о признании жалобы необоснованной.
УФАС по СК пришел к выводу о том, что по позиции N 28 и 31 общество указало размер в единицах измерения, не соответствующих документации аукциона и ГОСТа; по позиции 60 общество не указало ряд позиций, необходимых обществу.
Не согласившись с выводами управления, общество оспорило решение по делу N РЗ-195-2012 в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными в случае, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Ставропольского УФ АС России было установлено, что аукционная заявка ООО "Орловское ДСУ" была обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями ч. 3 и п. 1 ч. 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку:
- в аукционной заявке ООО "Орловское ДСУ" сведения о технических, функциональных, характеристиках товара не соответствуют техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, так:
в п.28 участник при описании брусков и досок указал значение показателя, характеризующего размер сучков пластевых и ребровых кромочных, не соответствующее требованиям Приложения N 4 к Техническому заданию, так например, государственным заказчиком в техническом задании установлено: "Пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер 1/2, кол-во 3", участником предлагается " Пластевые и ребровые кромочные толщиной 50 мм: размер 40 мм, кол-во 3",
в п. 60 участник при описании портландцемента указывает показатель " Массовая доля в цементах активных добавок всего 10 %, в т.ч.: доменные гранулированные 10%", тогда как в Приложении N 4 к Техническому заданию
аукционной документации требовалось "Массовая доля в цементах активных добавок всего св. 5% до 20 %, в т.ч.: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки до 20%, осадочного происхождения, кроме глиежа до 10%, прочие активные, включая глиеж до 20%".
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).
В силу подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ). Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Согласно пункта 9 Положения о взаимодействиях комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08.06.2006 N 342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ и утвержденную должностным лицом заказчика.
После утверждения документации об аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию об используемом при выполнении работ товаре на соответствие требованиям аукционной документации. Из Закона N 94-ФЗ следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об аукционе, и членов аукционной комиссии, рассматривающих заявки.
На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Орловское ДСУ" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями документации и Закона N 94-ФЗ.
Участникам размещения заказа статьей 41.7 Закона N 94-ФЗ предоставлено право получения разъяснений положений аукционной документации, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в документации об аукционе. Названная норма права направлена на предотвращение злоупотреблений со стороны недобросовестных участников, предпринимающих попытки аннулировать результаты аукциона, используя ресурс административного органа взамен установленного законом способа разрешения разногласий.
Запросы на разъяснения положений аукционной документации в адрес заказчика, уполномоченного органа по факту указания в документации требований относительно технических характеристик древесины и цемента, в части указания технических характеристик не поступали. При этом положения аукционной документации заявителем не обжалуются.
Суд первой инстанции правильно указал, что участник размещения заказа ООО "Орловское ДСУ" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями документации и Закона N 94-ФЗ.
Министерство установило в приложении N 4 к техническому заданию четкие требования к товарам (материалам), применяемым для выполнения работ по предмету проводимых торгов, в том числе:
- позиция N 28 - "Бруски обрезные хвойных пород", в которой заказчиком были прописаны следующие требования:
"Бруски обрезные хвойных пород длиной от 4 до 6,5-м, шириной от 75 до 150 мм, толщиной от 40 до 75 мм, III сорта.
Сучки: Сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшие-ся здоровые: должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более:
Пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер 1/2, кол-во 3.
Частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер 2/3, количество 2. Древесина не должна иметь признаков гнили".
- позиция N 31 - "Доски обрезные хвойных пород", в которой заказчиком были прописаны следующие требования: "Бруски обрезные хвойных пород длиной от 4 до 6,5-м, шириной от 75 до 150 мм, толщиной от 32 до 40 мм, II сорта.
Сучки: Сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более:
Пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер 2/3, кол-во 2.
Частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер 2/3, количество 2. Древесина не должна иметь признаков гнили".
-позиция N 60 - "Портландцемент сульфатостойкий с минеральными добавками марки 400", в которой заказчиком были прописаны следующие требования: "Массовая доля в цементах активных добавок всего св. 5% до 20%, в т.ч. доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки до 20%; осадочного происхождения, кроме глиежа до 10%; прочие активные, включая глиеж до 20%...".
Аукционной комиссией заказчика составлен протокол N 491-ЭА (0121200002812001027) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому обществу отказано в допуске заявки, ввиду того, что участником в указанных пунктах были предложены следующие характеристики:
- позиция N 28 - "Бруски обрезные хвойных пород длиной 6-м, шириной 100 мм, толщиной 50 мм, III сорта.
Сучки: Сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон:
Пластевые и ребровые кромочные толщиной 50 мм: размер 40 мм, кол-во 3.
Частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: пластевые и ребровые кромочные толщиной 50 мм: размер 50, количество 2. Древесина не должна иметь признаков гнили. Доставляется на объект автотранспортом упакованными в полиэтиленовую пленку и закрепленными упаковочной лентой".
- позиция N 31 - "Доски обрезные хвойных пород длиной 6-м, шириной 100 мм, толщиной 32 мм, II сорта.
Сучки: Сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон:
Пластевые и ребровые кромочные толщиной 32 мм: размер 50 мм, кол-во 2.
Частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: пластевые и ребровые кромочные толщиной 32 мм: размер 40, количество 2. Древесина не должна иметь признаков гнили. Доставляется на объект автотранспортом упакованными в полиэтиленовую пленку и закрепленными упаковочной лентой".
Позиция N 60 - "Портландцемент сульфатостойкий с минеральными добавками марки 400.
Массовая доля в цементах активных добавок всего 10 %, в т.ч.: доменные гранулированные 10%".
Данные формулировки не соответствует требованиям приложения 4 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п.З ч.4 ст.41.8 Закона N 94-ФЗ, п. 3.7.2 и п. 4.3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.З ч.4 ст.41.8 Закона N 94-ФЗ: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 3.7.2 и п. 4.3 документации об открытом аукционе в электронной форме, при подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании настоящей документации.
В связи с изложенным, довод апелляционной жалобы о том, что указание неправильных формулировок в заявке не может служить основанием для отказа в участии в аукционе - отклоняется.
В соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86, и аналогичными требованиями технического задания документации о проведении данного аукциона, пластевые и ребровые кромочные сучки должны допускаться с размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон. Таким образом, размер сучков не должен превышать 1/2 ширины не только той стороны бруска (доски), которая определяет его ширину, но и 1/2 ширины длины и толщины бруска (доски). Следовательно, сведения о размере сучков 40 мм при толщине предлагаемого бруска 50 мм, а также о размере сучков 50 мм при толщине доски 32 мм, представленные обществом в первой части заявки на участие в данной процедуре, не соответствует требованиям технического задания.
Довод апелляционной жалобы о том, что руководствуясь требованием заказчика об указании конкретных показателей материала - "Портландцемент сульфато- стойкий с минеральными добавками марки 400", заявитель выбрал один из предложенных составляющих материала, исходя из ч.4 ст. 41.8 Закона N 94- ФЗ, положения которого обязывают указать конкретные показатели используемого товара отклоняется.
Данный довод является несостоятельным по причине того, что министерство в приложении 4 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме указало необходимость использования Портландцемента сульфатостойкого с добавлением доменных грануллиро-ванных и электротермофосфорных шлаков до 20%; добавок осадочного происхождения, кроме глиежа до 10%, прочих активных добавок, включая глиеж до 20%, причем из положений конкурсной документации не следует, что необходимо использовать цемент с тремя добавками в нарушение технических условий, одновременно. Данные положения точно соответствуют и никак не противоречат положениям ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопорт-ландцемент", а также ГОСТ 22266-94 "Цементы сульфатостойкие".
Использование цементов с данными видами добавок является законным требованием, обозначенным в аукционной документации. Несмотря на это, общество в заявке представило не соответствующую этому информацию, в связи с чем, его заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске данному претенденту на заключение государственного контракта, действуя в полном соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона N 94-ФЗ, согласно которым участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение УФАС по СК соответствует требованиям законодательства и не нарушает права общества. В оспариваемом решении УФАС по СК правильно указано, что по позиции N 28 и 31 общество указало размер в единицах измерения, не соответствующих документации аукциона и ГОСТа; по позиции 60 общество не указало ряд позиций, необходимых обществу, поэтому у комиссии имелись основания для признания первой части заявки недействительной.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда __. от дата по делу N _.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14 ноября 2012 года по делу N А63-10252/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-10252/2012
Истец: ООО "Орловское ДСУ", ООО "Орловское ДСУ" п. Орловский
Ответчик: Управление Федеральной Антимонопольной службы по СК
Третье лицо: "РСТ-Тендер", ГУП СК "Дорожно-эксплуатационно-строительное управление N2" им. В. И. Демидова, ГУП СК "Дорожно-эксплутационное управление N 2" имени В. И. Демидова, ГУП СК "Кировское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление", ГУП СК "Кировское межрайонное дорожно-ремортно-строительное управление", ЗАО "СМУ-Дондорстрой", Комитет Ставропольского края по государственному заказу, Комитет Ставропольского края по государственному заказу, котировочная комиссия комитета СК по государственному заказу, Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края, ОАО по реконструкции и строительству автомобильных дорог и аэродромов, ОАО по строительству и реконстркуции автомобильных дорог и аэродромов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю