В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Представленным законопроектом предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации определение порядка лицензирования и выдачи лицензий на осуществление деятельности по розничной продаже спиртосодержащей непищевой продукции, а также предлагается расширить основания для отказа в выдаче лицензий в случае аннулирования у организаций ранее выданных лицензий, в связи с чем вносятся соответствующие изменения в федеральные законы "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон) и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Как следует из пояснительной записки, введение контроля за оборотом спиртосодержащей непищевой продукции через лицензирование ее розничного оборота, предлагаемое законопроектом, позволит контролировать распространение такой продукции и уменьшить негативные тенденции ее потребления.
Вместе с тем, учитывая наличие случаев потребления в пищевых целях спиртосодержащей непищевой продукции, Федеральным законом уже предусмотрен комплекс мер, направленных на их предупреждение. В частности, установлен перечень денатурирующих веществ (бензин, керосин, кротоновый альдегид, битрекс), не допускающих использование, в том числе случайное, денатурированного этилового спирта в пищевых целях.
Федеральным законом предусмотрено нанесение на лицевой стороне этикетки для спиртосодержащей непищевой продукции информации о недопустимости использования ее в пищевых целях, с прямым указанием об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях.
В отношении нелегально производимой и реализуемой спиртосодержащей непищевой продукции действующее законодательство Российской Федерации также предусматривает достаточные меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за такие правонарушения.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом определение видов деятельности, подлежащих лицензированию, установление порядка выдачи лицензий на производство и оборот спиртосодержащей продукции относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Также законопроектом предлагается расширить основания для отказа в выдаче лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случае аннулирования у организаций ранее выданных лицензий по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 20 Федерального закона, - в течение трех лет со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. При этом в пояснительной записке к законопроекту не содержится необходимого обоснования установления предлагаемого срока - 3 года.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации данный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 августа 2008 г. N 3516п-П11 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 32000-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Государственным Советом Республики Коми"
Текст письма официально опубликован не был