Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Предлагаемый законопроект направлен на конкретизацию ответственности за розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет. Кроме этого, предлагается ужесточить ответственность за вышеперечисленные действия должностных и юридических лиц, а также ввести административную ответственность для продавцов как физических лиц, непосредственно осуществляющих отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним.
Данный законопроект направлен на защиту здоровья, нравственности, прав и законных интересов несовершеннолетних, а также обеспечение их безопасности.
Преступность несовершеннолетних является результатом действия множества обстоятельств, факторов, социальных причин, влияющих на состояние и уровень преступности. Одним из таких факторов является употребление несовершеннолетними алкогольной продукции, а также пива. Деморализованные употреблением алкоголя подростки становятся участниками, а часто и жертвами преступлений.
Медицинская статистика показывает, что у несовершеннолетних, которые начали употреблять алкоголь, алкогольная болезнь развивается в 2-3 раза быстрее, нежели у лиц, начавших употреблять алкоголь, будучи уже совершеннолетними.
В настоящее время продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена Федеральным законом N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Федеральным законом N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Однако, несмотря на все запретительные меры, алкоголь для детей по-прежнему доступен.
Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе за продажу указанной продукции несовершеннолетним, несут должностные и юридические лица. Однако персонал магазинов и баров спокойно продает подросткам алкоголь, так как не несет личной ответственности.
Законопроектом предлагается включить в число лиц, несущих административную ответственность за розничную продажу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, физических лиц, так как именно они должны лично убедиться, что имеют дело со взрослым покупателем, но к сожалению, именно они чаще всего и нарушают закон.
Кроме того, считаем, что увеличение размера штрафов для должностных и юридических лиц за продажу алкоголя и пива несовершеннолетним будет действенной мерой в борьбе с доступной продажей алкоголя подросткам.
Председатель |
О.А. Турков |
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
Председатель |
О.А. Турков |
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене, изменению и дополнению в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и введение в действие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуют отмены или изменений актов федерального законодательства.
Председатель |
О.А. Турков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.