Письмо Правительства РФ N 771п-П4
"Официальный отзыв на проект федерального закона N 449062-4 "О внесении изменения в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Амурским областным Советом народных депутатов"
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) новой частью 5, конкретизирующей, по мнению авторов, административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" деятельность по производству и розничной продаже алкогольной продукции вправе осуществлять только юридические лица (организации).
Статьей 16 указанного Федерального закона установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. Должностные и юридические лица, допускающие нарушения указанного запрета, подлежат административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ в действующей редакции.
Для привлечения физических лиц (граждан) к ответственности за нарушения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в КоАП РФ имеются достаточные правовые основания (статьи 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)", 14.2 "Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена" и 14.15 "Нарушение правил продажи отдельных видов товаров").
В отношении предложения об установлении административной ответственности за продажу несовершеннолетним пива и напитков, изготавливаемых на его основе, необходимо учитывать, что такая ответственность уже предусмотрена частью 4 статьи 14.16 КоАП РФ, а ответственность за розничную продажу этилового спирта гражданам независимо от их возраста установлена частью 1 данной статьи.
Не может быть поддержано и предложение об увеличении размера административного штрафа за указанные действия, поскольку в материалах к законопроекту не приведена достаточная аргументация, а также статистические и иные данные, подтверждающие неэффективность действующих санкций и необходимость их корректировки.
Кроме того, Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" в статью 3.5 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым административный штраф является денежным взысканием, выражающимся в рублях. Однако в законопроекте предлагается исчислять штраф исходя из минимальных размеров оплаты труда.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации представленный законопроект не поддерживается.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ N 771п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 449062-4 "О внесении изменения в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Амурским областным Советом народных депутатов"
Текст письма официально опубликован не был