г. Самара |
|
08 февраля 2013 г. |
Дело N А72-10286/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 04 февраля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 08 февраля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Каримовой Ю.Я.,
с участием:
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" - не явился, извещен,
от министерства экономики Ульяновской области - представителя Минеевой О.А. (доверенность от 09.01.2013 N 8),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 декабря 2012 года по делу N А72-10286/2012 (судья Семенова М.А.),
принятое по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД", г.Самара,
к министерству экономики Ульяновской области, г.Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления от 08 октября 2012 года N 160-ц о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства экономики Ульяновской области (далее - ответчик) от 08 октября 2012 года N 160-ц о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 06 декабря 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представитель открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в его отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Куйбышевская дирекция по тепловодоснабжению - структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" является организацией коммунального комплекса, осуществляющей деятельность:
-по горячему водоснабжению - тариф на горячую воду установлен приказом Министерства от 24.11.2011 N 06-850 "Об установлении тарифов на горячую воду для ОАО "РЖД" (Ульяновского территориального участка Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД") на 2012";
-теплоснабжению - тариф на тепловую энергию установлен приказом Министерства от 24.11.2011 N 06-801 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "РЖД" (Ульяновским территориальным участком Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению - структурным подразделением Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиалом ОАО "РЖД") потребителям, на 2012 год";
-холодному водоснабжению - тариф на холодную воду установлен приказом Министерства от 15.11.2011 N 06-636 "Об установлении тарифов на холодную воду для ОАО "РЖД" (Ульяновского территориального участка Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД") на 2012 год",
-водоотведению - тариф на водоотведение установлен приказом Министерства от 15.11.2011 N 06-653 "Об установлении тарифов на водоотведение для ОАО "РЖД" (Ульяновского территориального участка Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД") на 2012 год".
Пунктом 9 ст. 7 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ установлено, что теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утверждёнными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы).
Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.
В соответствии со ст. 3.1. Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации по видам деятельности организаций коммунального комплекса и содержат состав и порядок предоставления информации о регулируемых товарах и услугах.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, разделом 2 которых определены в сфере теплоснабжения и передачи тепловой энергии.
Пунктами 18, 29, 40, 51 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельности в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных Постановлением РФ от 30.12.2009 N 1140 определен перечень информации, подлежащий раскрытию ежеквартально.
Требования к раскрытию указанной информации, в том числе к форме и срокам её раскрытия, установлены пунктом 15, 24, 33, 41 Положения о порядке предоставления организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, информации, подлежащей свободному доступу, утверждённого приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 N 06-65.
Из указанных пунктов следует, что информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к соответствующей системе раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в срок до 30 числа месяца следующего за последним месяцем отчётного квартала.
Следовательно, за 2 квартал 2012 года информация, подлежащая свободному доступу, должна быть размещена в срок до 31.07.2012: на сайте в сети Интернет; в официальных печатных изданиях.
Надлежащие официальные печатные издания и сайты в сети Интернет указаны в п. 3 Стандартов, п. 3 Положения.
Согласно п.п. 5, 7 Стандартов регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам в официальных печатных изданиях, со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет на котором информация размещается в полном объёме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.
В соответствии с п. 6. Положения (в ред. приказа N 06-496 от 13.09.2011), регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) сообщают в Министерство о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации, по Единой информационно-аналитической системе "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (далее - ЕИАС) в формате шаблонов данной системы, в том числе с применением регионального сегмента системы.
При этом, как правильно указал суд, предоставленной считается информация, которая была направлена в Министерство в электронном виде через ЕИАС с использованием юридически значимой электронной цифровой подписи.
Следовательно, в срок до 08.08.2012 регулируемые организации должны были предоставить в Министерство сведения о раскрытии информации за 2 квартал 2012 года, с указанием используемой для размещения этой информации:
-официального печатного издания (с приложением заверенных копий номеров печатного издания, в которых опубликована информация, либо их подлинников);
-адреса сайта в сети "Интернет" (с приложением копии одной страницы (с адресной) данного сайта, на котором размещена информация).
Суд апелляционной инстанции находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Куйбышевская дирекция по тепловодоснабжению - структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиал ОАО "РЖД" обязана обеспечивать свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах, в соответствии со стандартами раскрытия информации, путем её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет".
Из материалов дела следует, что информация, подлежащая свободному доступу раскрыта ОАО "РЖД" в печатном издании "Ульяновск сегодня" от 24.08.2012 N 75.
В электронном виде через ЕИАС информация, подлежащая раскрытию за 2 квартал 2012 года, ОАО "РЖД" представлена 31.08.2012.
Таким образом, информация, подлежащая свободному доступу, раскрыта ОАО "РЖД" за пределами сроков, установленных п. 21, 32,43, 54 Стандартов, п. 15, 24, 33,41 Положения, что, по мнению ответчика, свидетельствует о совершении заявителем административного правонарушения, установленного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя субъективной и объективной стороны состава вмененного административного правонарушения следует признать соответствующим фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений министерством экономики Ульяновской области при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в отношении заявителя, которые бы повлекли, в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", за собой признание принятого постановления незаконным и его отмену, не допущено.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, связанного с угрозой причинения вреда жизни людей, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и характера допущенных нарушений, судом сделан правильный вывод об отсутствии оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 декабря 2012 года по делу N А72-10286/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-10286/2012
Истец: ОАО "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению-структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению-филиала-ОАО "РЖД", ОАО РЖД в лице Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению-структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО РЖД
Ответчик: Департамент административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области
Третье лицо: Департамент административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области