В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона. В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Законопроектом предусматривается внести изменение в часть вторую статьи 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК России), предоставляющее право на ежедневную прогулку неработающим осужденным, к которым применено взыскание в виде запрета выходить за пределы общежития в свободное от работы время, а также дополнить УИК России статьей 128.1 "Направление осужденных в колонию-поселение", устанавливающей возможность для осужденных, которые до вынесения приговора не содержались под стражей, а также которым не изменен вид исправительного учреждения, самостоятельно следовать в колонию-поселение.
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 396 и 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК России) по вопросам заключения под стражу осужденного к лишению свободы, уклонившегося от получения предписания о направлении его в колонию-поселение, а также изменения назначенного по приговору суда вида исправительного учреждения.
Положения законопроекта, предусматривающие возложение на осужденного обязанности самостоятельно следовать к месту отбывания наказания в колонию-поселение, заслуживают поддержки.
Вместе с тем в законопроекте необходимо предусмотреть порядок исчисления срока наказания в случае уклонения осужденного от получения предписания или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный срок, а также перечень уважительных причин неприбытия в колонию-поселение в установленный срок (например, в случае экстренной госпитализации).
Кроме того, часть пятая предлагаемой законопроектом статьи 128.1, предусматривающая заключение под стражу осужденного в случае его уклонения от получения предписания или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный срок, противоречит части 2 статьи 22 Конституции Российской Федерации и части второй статьи 29 УПК России, в соответствии с которыми заключение под стражу допускается только по решению суда.
Частью первой статьи 76 УИК России предусмотрено, что осужденные к лишению свободы направляются к месту отбывания наказания под конвоем.
Исходя из этого в законопроекте необходимо предусмотреть внесение изменения в статью 76 УИК России, предусматривающего возможность осужденного самостоятельно следовать к месту отбывания наказания в колонию-поселение.
Следует отметить, что предметом правового регулирования главы 16 УИК России, которую предлагается дополнить статьей 128.1, является порядок исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях различных видов. Между тем вопросы направления осужденных к лишению свободы в исправительные учреждения для отбывания наказания регулируются статьями 75 и 76, содержащимися в главе 11 УИК России.
Таким образом, положения законопроекта необходимо привести в соответствие со структурой УИК России, предусмотрев дополнение новой статьей не главы 16, а главы 11 УИК России и изменив ее нумерацию со 128.1 на 75.1.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает данный законопроект при условии учета высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 июня 2008 г. N 2897п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и статьи 396 и 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы О.И. Аршбой, В.А. Васильевым и А.М. Розуваном"
Текст письма официально опубликован не был