г. Санкт-Петербург |
|
08 февраля 2013 г. |
Дело N А56-33552/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Ананьина Л.А. по доверенности от 24.12.2012 N 03-28-743;
от заинтересованных лиц: Калядина В.В. по доверенности от 30.01.2013;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23693/2012) ГБУ "Волго-Балт" на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.2012 по делу N А56-33552/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению Федерального государственного учреждения "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"
к Северо-Западному управлению государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
о признании недействительным предписания
установил:
Федеральное государственное учреждение "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (190000, г.Санкт-Петербург, ул.Большая Морская, д.37, ОГРН 1027810270553, далее - ГБУ "Волго-Балт", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (191023, Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.23\6, лит.А, далее- Управление Ространснадзора) N 001/ЧЛО-12 от 06.03.2012.
Решением суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований учреждению отказано в связи с отсутствием правовых оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Не согласившись с решением суда, учреждение направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и неправильным применением судом норм материального права.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что внеплановая проверка, целью которой являлось исполнение предписания от 11.02.2011 N 001/ЧЛО-11 проведена с нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее-Закон N 294-ФЗ) без законных оснований. Учреждение отрицает факт получения ранее выданного предписания от 11.02.2011 N001/ЧЛО-11.
Представитель Управления Ространснадзора с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, Управлением Ространснадзора в период с 01.03.2012 по 07.03.2012 на основании распоряжения от 21.02.2012 N 14 проведена внеплановая выездная проверка ГБУ "Волго-Балт" с целью проверки выполнения ранее выданного учреждению предписания к акту от 11.02.2011 N 001/ЧЛО-11.
По результатам внепланой проверки контролирующим органом составлен акт от 06.03.2012 N 001/ЧЛО-12 в котором зафиксировано, что учреждением не исполнено ранее выданное предписание N 001/ЧЛО-11 от 11.02.2011 в части непредставления акта приемки гидросооружений в эксплуатацию; технических паспортов эксплуатируемых причальных сооружений; ситуационного плана (плана схемы эксплуатационных нагрузок); правил, инструкций, положений по эксплуатации; оперативной документации; журналов специальной формы, актов инспекторских осмотров, обследований; графиков, планов по наблюдениям и текущим и капитальным ремонтам.
Кроме того, учреждению 06.03.2012 выдано предписание N 001/ЧЛО-12, в котором в срок до 01.03.2013 предписано,
- провести специальное обследование эксплуатируемых гидротехнических сооружений признанной организацией для подтверждения эксплуатации как причальных сооружений с оформлением соответствующих документов, и выполнения по ним минимально необходимых работ и/или капитального ремонта;
-вести журналы визуальных и инструментальных наблюдений;
-иметь календарный план проведения мероприятий по обеспечению правильной технической эксплуатации причальных сооружений с учетом обследования признанной организацией.
Учреждение посчитало данное предписание вынесенным с нарушением положений Закона N 294-ФЗ, и не оспаривая по существу выявленные нарушения, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее-АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Правилами технической эксплуатации портовых сооружений, утвержденными Министерством речного флота РСФСР 27.06.1985, на нарушение пунктов 2.2,2.4,2.5,3.2,14 которых указано в предписании N 001/ЧЛО-12 от 06.03.2012, регламентирован характер эксплуатации, содержание и ремонт гидротехнических и береговых сооружений в портах и на пристанях Министерства речного флота.
Указанными Правилами, предусмотрено, что в каждом порту и на каждой пристани должен иметься ежегодно обновляемый и корректируемый календарный план мероприятий, связанных с обеспечением правильной технической эксплуатации портовых сооружений; водолазные осмотры сооружений, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, производятся один раз в год, результаты оформляются актами; для осуществления геодезических наблюдений на причалах разбивается опорная и наблюдательная реперная сеть; за причальными стенками должны вестись систематические наблюдения, и результаты наблюдения используются для назначения необходимого режима эксплуатации сооружений в соответствии с их действительным техническим состоянием.
Несоблюдение указанных требований может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства.
Учреждение не оспаривает правомерность и обоснованность предписанных ему мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. В апелляционной инстанции представитель подтвердил, что по существу предписание от 06.03.2012 N 001/ЧЛО-12 не обжалуется.
В обоснование незаконности оспариваемого предписания учреждение указывает на нарушение положений Закона N 294-ФЗ, выразившееся в том, что, оснований для проведения внеплановой выездной проверки в 2012 году не было, поскольку ранее выданное предписание от 11.02.2011 N 001/ЧЛО-11 учреждение не получало, а приложение N 1 к акту проверки от 11.02.2011, которое контролирующий орган считает предписанием, не может таковым являться в связи ненадлежащим его оформлением.
Как видно из материалов дела в ходе проведения плановой выездной проверки в 2011 году контролирующим органом составлен акт от 11.02.2011 N 001/ЧЛО-11 и в качестве прилагаемых к нему документов поименовано приложение N 1. Данное приложение содержит наименование (Предписание), а также в нем содержится описание тех мер, которые необходимо предпринять учреждению для устранения нарушений. С указанным приложением и актом ознакомлены два должностных лица учреждения (л.д.83-84). Следовательно, доводы заявителя о неполучении указанного предписания противоречат имеющимся в деле доказательствам. При этом, апелляционный суд отмечает, что оценка правомерности вынесения данного предписания, надлежащего его оформления выходит за рамки настоящего спора.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно частям 1 и 2 статьи 14 того же Закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; в распоряжении или приказе указывается, в частности, наименование юридического лица, проверка которого проводится.
С учетом вышеизложенного, Управление Ространснадзора, вынося распоряжение от 21.02.2012 N 14 о проведении внеплановой проверки, с целью контроля за соблюдением выполнения ранее выданного учреждению предписания от 11.02.2011 N 001/ЧЛО-11 действовало в рамках закона, иного заявителем не доказано.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции, отказывая учреждению в удовлетворении заявления о признании предписания от 06.03.2012 N 001-ЧЛО-12 незаконным, дал правильную оценку всем обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы учреждения не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы суд оставляет на ГБУ "Волго-Балт".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 октября 2012 года по делу N А56-33552/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного учреждения "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-33552/2012
Истец: ГБУ "Волго-Балт"
Ответчик: Северо-Западное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта