г. Ессентуки |
|
04 мая 2010 г. |
Дело N А18-1316/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2010 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В. (судья-докладчик),
судей Баканова А.П., Цигельникова И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алексановым А.Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Сбор Афганцев" на определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 02.03.2010 о прекращении производства по делу N А18-1316/2009 по иску ООО "Сбор Афганцев" к Правительству Республики Ингушетия, при участи третьего лица: Министерства финансов Республики Ингушетия о взыскании задолженности и признании неправомерным бездействия Правительства Республики Ингушетия (судья Мержоев М.М.),
при участии в судебном заседании:
от истца: директор Газгиреев М.Г.,
от ответчика: не явились, извещены (уведомление N 54925),
от третьего лица: не явились, извещены (уведомления N N 54929, 54927, 54930),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сбор Афганцев" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Республики Ингушетия (далее - Правительство РИ), выразившегося в невключении общества и его правопредшественника - частной фирмы "Сбор Афганцев" в список кредиторов ликвидируемого Строительно-монтажного управления - 1 Производственного объединения "Ингушстрой" (далее - СМУ-1 ПО "Ингушстрой"), и взыскании с Правительства РИ задолженности по договору подряда N 2 от 09.06.1994 в размере 341 910 143 руб. (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Ингушетия.
Определением суда от 02.03.2010 производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 150 АПК РФ. Суд установил, что имеются вступившие в законную силу судебные акты по спору между теми же лицами, по тем же основаниям и тому же предмету спора - о взыскании суммы по договору подряда и признании недействительным порядка ликвидации СМУ-1 ПО "Ингушстрой".
Не согласившись с принятым определением, общество подало апелляционную жалобу (с учетом дополнений), в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. По мнению заявителя, у суда отсутствовали основания для прекращения производства по делу по пункту 2 части 1 статьи 150 АПК РФ, поскольку вступившие в законную силу судебный акты, на которые сослался суд в своем решении, не тождественны с настоящими требованиями по основаниям и предмету спора.
Директор общества - Газгиреев М.Г. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Министерство финансов Республики Ингушетия в отзыве просит обжалуемое определение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, ссылаясь на правомерность выводов суда, изложенных в определении.
Министерство финансов Республики Ингушетия и Правительство Республики Ингушетия, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили. На основании статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя заявителя жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 02.03.2010 о прекращении производства по делу N А18-1316/2009 является законным и обоснованным, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что между частной фирмой "Сбор Афганцев" (ныне ООО "Сбор Афганцев") и СМУ-1 ПО "Ингушстрой" был заключен договор подряда N 2 от 09.06.1994 (далее - договор подряда) на строительство десяти жилых домов с мансардами в селе Зязиков-Юрт. Обязательства по данным договорам выполнены истцом в полном объеме, но оплата по выполненным работам не произведена.
Распоряжением Совета Министров Республики Ингушетия от 18.08.1994 N 305-р предписано прекратить деятельность СМУ -1 ПО "Ингушстрой" путем его ликвидации и передать материальные ценности Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.
Согласно статье 62 Гражданского кодекса Российской Федерации с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
По мнению общества, в результате бездействия Правительства РИ не возобновлена работа ликвидационной комиссии, СМУ-1 ПО "Ингушстрой" фактически ликвидировано, поэтому истец лишен возможности истребовать задолженность по договору подряда. Указанным бездействием обществу причинены убытки, что и послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд установил, что истец неоднократно обращался в Арбитражный суд Республики Ингушетия с требованием о взыскании задолженности по вышеназванному договору и признании действий Правительства РИ по ликвидации СМУ-1 ПО "Ингушстрой" недействительными.
Так, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 29.05.1997 по делу N А18-81/96 частично удовлетворены исковые требования общества и взыскал в его пользу с СМУ-1 ПО "Ингушстрой" задолженности по договору подряда в размере 65 727 761 руб.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Ингушетия по делу N А18-1689/01 процедура ликвидации СМУ-1 ПО "Ингушстрой", согласно распоряжению Совета Министров Республики Ингушетия от 18.08.1994 N 305-р, признанна незавершенной, а факт ликвидации - несостоявшимся.
В удовлетворении иска общества, рассмотренном Арбитражным судом Республики Ингушетия в рамках дела N А18-1010/02, о признании недействительным распоряжения Совета Министров Республики Ингушетия от 18.08.1994 N 305-р и возложении на Правительство РИ полной материальной ответственности по кредиторской задолженности СМУ-1 ПО "Ингушстрой" перед обществом отказано полностью и данное решение истцом не обжаловано.
Обществом также был подан иск о признании незаконным бездействия Правительства РИ, выразившемся в неисполнении требований решения арбитражного суда по делу N А18-1689/01, в удовлетворении которого решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 03.12.2002 по делу N А18-1431/02 полностью отказано.
Истец также обращался в Арбитражный суд Республики Ингушетия с требованиями о возобновлении и завершении ликвидации СМУ-1 ПО "Ингушстрой" и взыскании суммы долга по договору подряда с Правительства РИ. Определением от 05.08.2003 производство по делу N А18-489/03 было прекращено, поскольку между теми же сторонами, о том же предмете имеются вступившие в законную силу решения арбитражного суда по делам N А18-1010/02 и N А18-1431/02.
Судом также установлено, что предмет исковых требований и фактические основания иска были предметом рассмотрения Арбитражного суда Республики Ингушетия в рамках дел: N А18-1715/04, N А18-618/07, N А18-360/09 и N А18-1198/09.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 150 АПК РФ Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда.
Поскольку имеются вступившие в законную силу судебные акты по спору между теми же лицами, по тем же основаниям и тому же предмету спора, суд правомерно прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное определение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены определения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 02.03.2010 о прекращении производства по делу N А18-1316/2009.
При подаче апелляционной жалобы обществу предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 2000 руб. до вынесения постановления апелляционной инстанции. На основании статьи 110 АПК РФ данные расходы относятся на общество и подлежат взысканию в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 02.03.2010 о прекращении производства по делу N А18-1316/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Сбор Афганцев" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2000 рублей. Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
А.П. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А18-1316/2009
Истец: ООО "Сбор Афганцев"
Ответчик: Правительство Республики Ингушетия
Третье лицо: Министерство Финансов Республики Ингушетия Единая комиссия РИ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд