г. Красноярск |
|
05 февраля 2013 г. |
Дело N А33-15339/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "24" января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" февраля 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Морозовой Н.А.,
судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 31 октября 2012 года по делу N А33-15339/2012, принятое судьей Шуваевой Е.В.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области (ИНН 3446858585, ОГРН 1043400495500) (далее - Межрайонная ИФНС России N 10 по Волгоградской области) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю (ИНН 2465107712, ОГРН 1072465000035) (далее - Межрайонная ИФНС России N 23 по Красноярскому краю, регистрирующий орган), к обществу с ограниченной ответственностью "А-МЕД" (ИНН 2460081228, ОГРН 1072460000425) (далее - ООО "А-МЕД") о признании решения от 19.07.2012 N Р 18458А недействительным.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 31 октября 2012 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда, Межрайонная ИФНС России N 10 по Волгоградской области обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы Межрайонная ИФНС России N 10 по Волгоградской области указывает следующее:
- государственная регистрация изменений в части изменения адреса ООО "А-МЕД", осуществлена регистрирующим органом по документам, содержащим недостоверные сведения;
- из письма собственника здания, в котором согласно внесенным изменениям должно находиться ООО "А-МЕД", акта обследования от 13.08.2012, следует, что общество по новому адресу отсутствует, поэтому суд сделал неверный вывод об отсутствии доказательств недостоверности в представленных для регистрации документах;
- регистрация изменений и отсутствие общества по заявленному адресу препятствует проведению налогового и иного контроля, и осуществлено с целью уклонения от исполнения обязательств перед третьими лицами, в том числе налоговыми органами.
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение считает законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения о назначении судебного разбирательства и размещения информации на сайте Третьего арбитражного апелляционного суда http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: www.arbitr.ru/grad/).
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Из письменных пояснений Межрайонной ИФНС России N 23 по Красноярскому краю следует, что 12.07.2012 в адрес регистрирующего органа от ООО "А-МЕД" поступило два пакета документов на государственную регистрацию, а именно:
-заявление по форме N Р13001, устав, решение участников, документ об уплате государственной пошлины. На основании указанных документов регистрирующим органом принято решение от 19.07.2012 N 18454А;
- заявление по форме N Р14001, заявление участника о выходе из общества. По итогам рассмотрения этого заявления регистрирующим органом принято решение от 19.07.2012 N Р18458А.
Предметом рассмотрения в настоящем споре является решение от 19.07.2012 N Р18458А.
В материалы дела представлено решение от 19.07.2012 N Р18458А о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
В связи с поступлением в МИФНС N 23 по Красноярскому краю заявление по форме N Р13001 регистрирующий орган направил в адрес Межрайонной ИФНС России N 10 по Волгоградской области письмо N 03-08/1/17793@ от 13.07.2012 о поступлении в регистрирующий орган заявления мигрирующей организации.
Согласно ответному письму Межрайонной ИФНС России N 10 по Волгоградской области (от 18.07.2012 исх. N 09-39/017554@) ООО "А-МЕД" не находится по адресу: г. Волгоград, ул. Елецкая, 586. В ходе обследования установлено, что по данному адресу находится офисное здание, собственником помещений - Волгоградским областным благотворительным общественным фондом содействия строительству и содержанию Храма Преподобного Сергея Радонежского (далее - ВОБОФ ССиС Храма Преподобного Сергия Радонежского) договоры на аренду помещений с ООО "А-МЕД" не заключались.
В материалы дела представлены акты обследования от 13.08.2012, от 16.07.2012 в которых указано, что по адресу: г. Волгоград, ул. Елецкая, 586 располагается многоэтажное здание, собственником помещений является ВОБОФ ССиС Храма Преподобного Сергия Радонежского. Договорные отношения между собственником здания и ООО "А-МЕД" отсутствуют. Визуально, каких-либо признаков в виде вывесок и оборудованных мест для сотрудников ООО "А-МЕД" не найдено.
Заявителем также представлено письмо ВОБОФ ССиС Храма Преподобного Сергия Радонежского от 09.08.2012 N 55, из которого следует, что ВОБОФ ССиС Храма Преподобного Сергия Радонежского договоров аренды помещений с ООО "А-МЕД" не заключал.
Считая решение Межрайонной ИФНС России N 23 по Красноярскому краю от 19.07.2012 N Р 18458А незаконным, Межрайонная ИФНС России N 10 по Волгоградской области обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Согласно части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принимая во внимание заявленные материально-правовые требования, особенности правового регулирования вопросов, связанных с рассмотрением дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц (пункт 1 статьи 198, пункты 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в предмет доказывания по настоящему делу входит установление следующих обстоятельств:
- несоответствие оспариваемых ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение регистрирующим органом прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение не нарушает законных интересов заявителя, принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания отказа ООО "А-МЕД" в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований в связи со следующим.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", регулирующим отношения, возникшие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации.
Как следует из подпункта "а" пункта 1 статьи 5 Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
На основании Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" утверждена форма N Р13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица", и форма N Р14001 "Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы".
В силу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно пункту 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
Из положений пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" следует, что в уставе общества должны содержаться, в том числе сведения о месте нахождения общества.
Из письменных пояснений Межрайонной ИФНС России N 23 по Красноярскому краю следует, что 12.07.2012 в адрес регистрирующего органа от ООО "А-МЕД" поступило два пакета документов на государственную регистрацию, а именно:
- заявление по форме N Р13001, устав, решение участников, документ об уплате государственной пошлины. На основании указанных документов регистрирующим органом принято решение от 19.07.2012 N 18454А, которым внесены изменения в сведения об адресе (месте нахождения) ООО "А-МЕД";
- заявление по форме N Р14001, заявление участника о выходе из общества. По итогам рассмотрения этого заявления регистрирующим органом принято решение от 19.07.2012 N Р18458А, которым внесены изменения в сведения об учредителях.
Как следует из материалов дела связи с поступлением в МИФНС N 23 по Красноярскому краю заявления по форме N Р13001, регистрирующий орган направил в адрес Межрайонной ИФНС России N 10 по Волгоградской области письмо N 03-08/1/17793@ от 13.07.2012 о поступлении в регистрирующий орган заявления мигрирующей организации. То есть запрос был отправлен в связи с внесением изменением в учредительные документы общества.
В то же время в материалы дела представлено решение от 19.07.2012 N Р18458А о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Из указанного решения, а также иных, представленных в материалы дела документов не следует, что решением от 19.07.2012 N Р18458А вносились изменения в сведения об адресе (месте нахождения) ООО "А-МЕД" и что оно принято на основании заявления по форме N Р13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица".
Согласно пункту 4 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Регистрационный орган указывает на пересылку регистрационного дела Межрайонной ИФНС России N 10 по Волгоградской области, однако Межрайонная ИФНС России N 10 по Волгоградской области никаких доказательств подтверждающих внесение изменений в сведения об адресе (месте нахождения) ООО "А-МЕД" именно решением от 19.07.2012 N Р18458А в материалы дела не представила.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с доводом регистрирующего органа о том, что приведенные Межрайонной ИФНС России N 10 по Волгоградской области доводы об отсутствии ООО "А-МЕД" по месту регистрации не свидетельствуют о необоснованности решения от 19.07.2012 N Р18458А.
Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", определяющей порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, согласно положениям которой представляемое в регистрирующий орган заявление, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке; заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается, в том числе в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводом Межрайонной ИФНС России N 10 по Волгоградской области о том, что указание недостоверных сведений в представленных документах возможно рассматривать как их (документов) непредставление. В то же время, оценив обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции считает, что Межрайонная ИФНС России N 10 по Волгоградской области не доказала, что сведения, указанные в заявлении ООО "А-МЕД" по результатам рассмотрения которого было вынесено решение от 19.07.2012 N Р18458А, являются недостоверными.
Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является законным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Межрайонная ИФНС России N 10 по Волгоградской области освобождена от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "31" октября 2012 года по делу N А33-15339/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-15339/2012
Истец: межрайонная ИФНС России N 10 по Волгоградской области
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 23 по Красноярскому краю, ООО А-МЕД
Третье лицо: ООО "А-МЕД"