г. Вологда |
|
05 февраля 2013 г. |
Дело N А05-11432/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Октябрьское" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 октября 2012 года по делу N А05-11432/2012 (судья Звездина Л.В.),
установил:
администрация муниципального образования "Шангальское" Устьянского района Архангельской области (ОГРН 1052907033783; Архангельская область, село Шангалы Устьянского района, улица Ленина, дом 23; далее - администрация МО "Шангальское") обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1027700485757; город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 206; далее - учреждение) о признании недействительным решения от 03.04.2012 N 29/12-13082 о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципального образования "Октябрьское" (далее - МО "Октябрьское") в соответствии с документом, поступившим в порядке информационного взаимодействия, а также о возложении обязанности исключить из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) сведения о границах МО "Октябрьское".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования "Октябрьское" Устьянского района Архангельской области (далее - администрация МО "Октябрьское").
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 25 октября 2012 года признано недействительным решение от 03.04.2012 N 29/12-13082 о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах МО "Октябрьское" в соответствии с документом, поступившим в порядке информационного взаимодействия, на учреждение возложена обязанность исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о границах МО "Октябрьское".
Администрация МО "Октябрьское" с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что изначально между МО "Шангальское" и МО "Октябрьское" возник спор по поводу нахождения на спорной территории нескольких предприятий, перечисление которыми налоговых платежей имеет значение для данных муниципальных образований. При этом указывает, что границы МО "Октябрьское" были установлены в соответствии с Законом Архангельской области от 26.04.2006 N 158-10-ОЗ "Об описании границ территорий муниципального образования "Устьянский муниципальный район" и вновь образованных в его составе муниципальных образований" (далее - N 158-10-ОЗ), но данные сведения не были включены в ГКН. Перед внесением соответствующих сведений в ГКН администрация МО "Октябрьское" обратилась в общество с ограниченной ответственностью "Земкадастр" для подготовки карты (плана). При этом, как указывает податель жалобы, площадь МО "Октябрьское" изменилась, так как первоначально она была рассчитана декларативным способом, а в настоящее время площадь рассчитана в координатах характерных точек картометрическим методом в соответствии с текстовым описанием, указанным в пункте 10 приложения N 2 к Закону N 158-10-ОЗ, в связи с чем, площадь МО "Октябрьское" увеличилась. В этой связи ссылается на то, что спорные отношения не регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" (далее - Постановление N 618).
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу с доводами с ней изложенными не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным. Указывает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции учреждение не возражало против доводов заявителя и фактически признало то обстоятельство, что принятое им решение не соответствует пунктам 9-11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением N 618 (далее - Положение об информационном взаимодействии). Считает, что содержание доводов, приведенных в апелляционной жалобе, свидетельствует о споре относительно фактического определения границы МО "Октябрьское", установленной Законом N 158-10-ОЗ.
Администрация МО "Шангальское" отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Администрация МО "Шангальское", учреждение и администрация МО "Октябрьское" надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, администрация МО "Октябрьское" вместе с сопроводительным письмом от 29.02.2012 N 439 направила в адрес учреждения сведения о границе МО "Октябрьское" для внесения их в ГКН.
Указанные сведения представлены в форме карты (плана) границы МО "Октябрьское" от 27.02.2012.
Получив данные документы, управление приняло решение от 03.04.2012 N 29/12-13082 о внесении в ГКН сведений о границе МО "Октябрьское" в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия.
Не согласившись с указанным решением учреждения, администрация МО "Шангальское" обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
Согласно пунктам 1-3 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10-17 части 2 статьи 7 указанного Закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, учреждение, получив от администрации МО "Октябрьское" вместе с сопроводительным письмом от 29.02.2012 N 439 сведения о границе МО "Октябрьское" в форме карты (плана) от 27.02.2012, приняло решение от 03.04.2012 N 29/12-13082 о внесении в ГКН сведений о границе МО "Октябрьское" в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия, о чем проинформирован глава МО "Октябрьское" (л. д. 20).
Пунктом 9 Положения об информационном взаимодействии установлено, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в орган кадастрового учета, в том числе, акты уполномоченных органов об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований.
Из пункта 10 данного Положения следует, что к указанным в пункте 9 настоящего Положения документам прилагаются текстовое и графическое описания местоположения границ, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.
В пункте 11 Положение об информационном взаимодействии указаны документы, которые в орган кадастрового учета представляет орган местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4 Положения об информационном взаимодействии сведения, полученные в процессе информационного взаимодействия, подлежат отражению в государственном кадастре недвижимости при условии соответствия их содержания и способа их представления настоящему Положению.
В случае представления документов с нарушением установленного порядка орган кадастрового учета, получивший такие документы, в 5-дневный срок возвращает их с указанием причины возврата.
С учетом вышеприведенных норм суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что именно орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе представлять в орган кадастрового учета соответствующие акты уполномоченных органов об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований.
Вместе с тем, в данном случае соответствующий акт представлен в учреждение непосредственно администрацией МО "Октябрьское".
С учетом данного обстоятельства, оспариваемое решение учреждения принято с нарушением вышеприведенных положений Закона N 221-ФЗ и Положения об информационном взаимодействии, что привело к нарушению прав и законных интересов МО "Шангальское".
Указанные обстоятельства не оспариваются учреждением.
Как в суде первой, так и апелляционной инстанции, учреждение признало тот факт, что оспариваемое решение от 03.04.2012 N 29/12-13082 принято с нарушением учреждением пунктов 9-11 Положения об информационном взаимодействии.
Податель жалобы ссылается на то, что администрация МО "Октябрьское" представило учреждению карту (план) границы от 27.02.2012 не в соответствии с Постановлением N 618.
Однако, если принять во внимание указанный довод подателя жалобы, то он свидетельствует о незаконности принятого учреждением решения от 03.04.2012 N 29/12-13082, поскольку оно принято именно в соответствии с положениями Постановления N 618, а не в ином порядке, на который ссылается податель жалобы.
При этом апелляционная инстанция считает необходимым отметить, что материалы дела свидетельствуют о наличии спора относительно фактического определения границ МО "Октябрьское" и МО "Шангальское", и разрешение указанного спора не может быть произведено при рассмотрении настоящего дела. Следовательно, у суда отсутствуют правовые основания для оценки доводов подателя жалобы о правомерности определения соответствующих границ МО "Октябрьское".
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы администрации МО "Октябрьское" не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 октября 2012 года по делу N А05-11432/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Октябрьское" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-11432/2012
Истец: Администрация муниципального образования "Шангальское" Устьянского района Архангельской области
Ответчик: Администрация муниципального образования "Октябрьское" Устьянского района Архангельской области
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Устьянский муниципальный район", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Архангельской области и Ненецкому автономному округу