г. Киров |
|
08 февраля 2013 г. |
Дело N А82-6369/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2013 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Караваевой А.В., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Николаевой Л.И., действующей на основании доверенности от 09.01.2013,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автодом-Ярославль"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.10.2012 по делу N А82-6369/2012, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автодом-Ярославль" (ОГРН 1077604022220, г. Ярославль, пр-т Октября, д.73)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ОГРН 1027600695154, г. Ярославль, ул. Свободы, д.46),
третье лицо: открытое акционерное общество "АВТОДОМ" (ОГРН 1077759436336, г. Москва, ул. Зорге, д.17, стр.1),
о признании незаконными ненормативных правовых актов,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Автодом-Ярославль" (далее - заявитель, Общество, ООО "Автодом-Ярославль") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - ответчик, антимонопольный орган, Управление) о признании недействительными решения и предписания Управления от 30.03.12 по делу N 03-03/81-11 (изготовленные в полном объеме - 11.04.12).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено открытое акционерное общество "АВТОДОМ" (далее - третье лицо, ОАО "АВТОДОМ"
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 26.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Автодом-Ярославль" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что Управление приняло решение о признании Общества совершившим иное нарушение, нежели нарушение, по признакам которого возбуждено дело; Общество представляло доказательства только в опровержение признаков вменяемого нарушения, указанного в приказе о возбуждении антимонопольного дела; Обществом использовалось собственное фирменное наименование, а не чужой товарный знак; в рассматриваемом случае деятельность по оказанию агентских услуг на рынке страхования не является страховой (класс 36 МКТУ); предоставление услуги автострахования с использованием обозначения "АВТОДОМ" фактически отсутствует; доменное имя www.аutodom.yaroslavl.ru является фирменным наименованием заявителя; вывод Управления об использовании обозначения, сходного с товарным знаком до степени смешения, не основан на доказательствах; смысловое значение слова "АВТОДОМ", используемое заявителем изменено благодаря сочетанию со словом "Ярославль"; слово "Автодом" обозначает автомобиль с жилым помещением в фургоне, либо отдельным в виде прицепа, либо совмещенным с самим автомобилем; территорией деятельности ООО "Автодом-Ярославль" является Ярославская область, территорией деятельности ОАО "АВТОДОМ" является г. Москва; географические границы заявителя и третьего лица являются различными; третье лицо необоснованно представило в материалы дела жалобу физического лица гр. Назарова А.В.; обжалуемое предписание противоречит требованиям законодательства.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, решение суда считает законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
ОАО "АВТОДОМ" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Ответчик и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 24.03.2011 Управление получило заявление ОАО "АВТОДОМ" о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО "Автодом-Ярославль", выразившемся в факте недобросовестной конкуренции при использовании в текущей деятельности обозначения "АВТОДОМ", сходного до степени смешения с товарным знаком, правообладателем которого является третье лицо (том 2, л.д. 84-87).
24.06.2011 ответчиком возбуждено дело N 03-03/81-11 в отношении ООО "Автодом-Ярославль" по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон о защите конкуренции), выразившегося во введении в оборот своей продукции, незаконно используя при этом результаты интеллектуальной деятельности ОАО "Автодом" - товарный знак "Автодом" (том 1, л.д. 120).
30.03.2012 Управление вынесло решение по делу N 03-03/81-11 (изготовлено в полном объеме 11.04.2012) (далее - решение от 30.03.2012), которым признало ООО "Автодом-Ярославль" нарушившим пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона о защите конкуренции. Из указанного решения следует, что ОАО "АВТОДОМ" (литерация написания аутентична записи в ЕГРЮЛ) внесено в единый государственный реестр юридических лиц (запись от 27.08.07, ИНН - 7714659190, зарегистрировано по адресу - 125 252, город Москва, улица Зорге, дом. 17, стр.1). Фактическая деятельность общества ведется по указанному адресу. ООО "Автодом-Ярославль" (литерация написания аутентична записи в ЕГРЮЛ) внесено в единый государственный реестр юридических лиц (запись от 27.07.07), ИНН - 7604112750, зарегистрировано по адресу - 150000, г. Ярославль, проспект Октября, дом 73. Фактическая деятельность общества ведется по указанному адресу. Основным видом экономической деятельности заявителя и третьего лица является торговля автотранспортными средствами - код по ОКВЭД 50.10 (выписка из ЕГРЮЛ). Сопутствующими видами осуществляемой указанными хозяйствующими субъектами деятельности, являются - услуги по агентской продаже подержанных автомобилей, которые могут получить граждане, в том числе проживающие на территории Ярославской области.
Материалами дела (агентский договор N 354 от 10.04.11, агентский договор N 649 от 07.06.11, договор купли-продажи N 649 от 07.06.11) установлено, что ООО "Автодом-Ярославль" осуществляет комиссионную торговлю автотранспортом, бывшим в употреблении, путем заключения агентского договора с продавцом автомобиля и его продажей от имени последнего в лице ООО "Автодом-Ярославль". ОАО "АВТОДОМ" предоставило в материалы дела копии договоров купли-продажи, агентских договоров, подтверждающих реализацию по агентскому договору подержанных автомобилей потребителей от имени владельцев транспортных средств. Помимо этого, заявитель реализует автомобили с пробегом по программе Trade-in. ОАО "АВТОДОМ" выкупает подержанные автомобили иностранного производства у клиентов, приобретающих в салонах ОАО "АВТОДОМ" новые автомобили марок BMW и Mini. В дальнейшем ОАО "АВТОДОМ" осуществляло перепродажу выкупленных автомобилей с пробегом. ОАО "АВТОДОМ" произвел осмотр информации, находящейся в электронном виде в сети общего пользования Интернет на страницах информационного ресурса (сайта), расположенного по адресу - www. аutodom. yaroslavl. ru., о чем нотариусом г. Москвы Бегичевым А.В. был составлен протокол осмотра от 18.11.11. К протоколу прилагаются приложения в виде распечатанных страниц с указанного Интернет-сайта. В приложении N 2 к протоколу на вкладке "О салоне" указана следующая информация о салоне "Автодом-Ярославль": "Компания "Автодом-Ярославль" - это специализированный автосалон по автомобилям с пробегом _ мы предоставляем полный спектр услуг в области продаж автомобилей с пробегом: комиссионная продажа и срочный выкуп Вашего автомобиля _ Обмен по системе TRADE-IN _ Поставка автомобилей из Европы и США _". ООО "Автодом-Ярославль" осуществляет деятельность на рынке оказания агентских услуг по продаже подержанных автомобилей, в то время как ОАО "АВТОДОМ" осуществляет аналогичную деятельность на том же рынке, что подтверждается договорами купли-продажи автотранспортных средств с пробегом, заключенными между продавцами - владельцами транспортных средств в лице ОАО "АВТОДОМ" и покупателями, проживающими на территории г. Ярославля. Услугу по агентской продаже подержанных автомобилей, оказываемую как ОАО "АВТОДОМ", так и ООО "Автодом-Ярославль" могут получать граждане, проживающие на территории Ярославской области. В Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской федерации зарегистрирован словесный товарный знак "АВТОДОМ" (приоритет 10.06.1998 г.), что подтверждается свидетельством N 170942. Исключительное право ОАО "АВТОДОМ" на словесный товарный знак "АВТОДОМ" зарегистрировано Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в отношении товаров и услуг 12, 35, 36, 37, 39, 41, 42 классов МКТУ (Международный классификатор товаров и услуг). Согласно МКТУ к классу 12 относятся транспортные средства, аппараты, перемещающиеся по земле, воде и воздуху. К классу 36 по МКТУ относятся страхование: финансовая деятельность; кредитно-денежные операции; операции недвижимостью, в том числе финансовое посредничество. ООО "Автодом-Ярославль" продвигает товар, используя словесное обозначение "АВТОДОМ" в Интернет-ресурсе по адресу - www. аutodom. yaroslavl. ru., а также при размещении рекламной информации (буклеты "Коммерческие услуги", буклеты "Услуги", договор на размещение рекламы в газете "Все для Вас" от 04.05.2010, договор об оказании услуг на размещение рекламы в газете "Из рук в руки" от 01.02.2008, договор на услуги информационного центра "Подати" от 18.05.2011, договор о размещении информации на страницах сервера "Автомобили в России" от 27.04.2011, договор на размещение рекламы в журнале "Элитный квартал" от 21.12.2010, договор на оказание информационных услуг с использованием системы "Яндекс" от 20.01.2010, договор на размещение рекламы в Интернете от 28.09.10, договор на размещение рекламы на наружных рекламных конструкциях г. Ярославля от 16.03.2010.
Материалами дела подтверждается осуществление ООО "Автодом-Ярославль" деятельности на рынке оказания агентских услуг по продаже подержанных автомобилей, а также по оказанию услуг, связанных со страхованием (договоры купли-продажи N 254 от 10.04.11, N 804 от 13.09.10, N 649 от 07.06.11, агентский договор N 10280РА0093 от 14.04.10, договор об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования N 411566-180/10 от 26.05.10, агентский договор от 01.06.11). Словесное обозначение "Автодом", являющееся частью фирменного наименования ООО "Автодом-Ярославль" и используемое в текущей деятельности, сходно до степени смешения графически, тождественно фонетически и семантически с товарным знаком "АВТОДОМ" (свидетельство N 170942), правообладателем которого является ОАО "АВТОДОМ". ООО "Автодом-Ярослаль" незаконно использует обозначение "АВТОДОМ" при осуществлении деятельности в отношении товаров и услуг по классу 12, классу 36 МКТУ. ОАО "АВТОДОМ" уведомляло ООО "Автодом-Ярославль" о своих правах на товарный знак "АВТОДОМ" письмом от 03.02.11 исх. N Д/А-46 и требовало прекращения его незаконного использования, однако последний не удовлетворил данное требование.
Действия ООО "Автодом-Ярославль", выразившиеся в продвижении товаров и услуг по классам 12 и 36 МКТУ (путем заключения договоров купли-продажи, распространения информации на сайте www.autodom-yaroslavl.ru, рекламной информации о салоне "Автодом-Ярославль") на рынке оказания агентских услуг по продаже подержанных автомобилей с использованием словесного обозначения "Автодом", сходного до степени смешения со словесным товарным знаком "АВТОДОМ", исключительное право на которое принадлежит ОАО "АВТОДОМ", образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона о защите конкуренции.
30.03.2012 Управление направило в адрес ООО "Автодом-Ярославль" предписание (изготовлено в полном объеме 11.04.2012) (далее - предписание от 11.04.2012) (том 1, л.д. 128-129), которым предписало Обществу: 1) прекратить недобросовестную конкуренцию, а именно - прекратить использование обозначения "Автодом", сходного до степени смешения со словесным товарным знаком "АВТОДОМ", при осуществлении видов деятельности в отношении товаров и услуг, предусмотренных классом 12, классом 36 МКТУ путем удаления обозначения "Автодом", сходного до степени смешения со словесным товарным знаком "АВТОДОМ" с материалов, которыми сопровождается деятельность в отношении указанных товаров и услуг, в частности, с Интернет-сайта - www. аutodom.yaroslavl.ru., а также распространяемой рекламной информации; 2) изменить фирменное наименование при осуществлении видов деятельности в отношении товаров и услуг, предусмотренных классом 12, классом 36 МКТУ" (том 1, л.д. 128-129).
Не согласившись с названными решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что обжалуемые решение и предписание соответствуют законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе: фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; коммерческие обозначения (пункт 1). Интеллектуальная собственность охраняется законом (пункт 2).
Согласно пункту 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
В соответствии со статьей 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Из пунктов 1, 2, 3 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными (пункт 1). Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение (пункт 2). Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок (пункт 3).
Таким образом, товарным знаком является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. На лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, может быть возложена обязанность удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
Для квалификации деяния хозяйствующего субъекта в качестве нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона о защите конкуренции требуется установить, что действия хозяйствующего субъекта противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключаются в использовании исключительного права на средства индивидуализации, продукции, работ или услуг другого юридического лица, эти действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, причинили или могут причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации хозяйствующему субъекту - правообладателю.
Материалами дела подтверждено, что согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) N 170942 (том 2, л.д. 90-91), зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 10.01.1999, приложения к свидетельству N 170942 и соответствующей записи, внесенной в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 09.07.2008, уведомления от 15.07.2008 (том 2, л.д. 95), договора от 09.09.2008 N 0-01 "Об отчуждении исключительного права на товарные знаки и логотип", приложения к свидетельству N 170942 и соответствующей записи, внесенной в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 04.02.09, ОАО "АВТОДОМ" является правообладатем товарного знака "АВТОДОМ" со сроком приоритета с 10.06.1998. При этом срок указанного приоритета течет с даты более ранней, чем дата государственной регистрации ООО "Автодом-Ярославль" - 27.07.2007.
Из материалов дела следует, что ООО "Автодом-Ярославль" и ОАО "АВТОДОМ" ведут сходную хозяйственную деятельность на одном товарном рынке - рынке агентских услуг по реализации подержанных автомобилей потребителям - физическим лицам, зарегистрированным на территории Ярославской области, а также по оказанию услуг, связанных со страхованием. Указанные обстоятельства подтверждены договорами, согласно которым данные хозяйствующие субъекты выступают в качестве агентов при продаже физическим лицам, проживающим в г. Ярославле и Ярославской области, подержанных автомобилей, в том числе договорами купли-продажи автомототранспортного средства с пробегом от 18.09.2011 (том 1, л.д. 140-151) и от 08.04.2011 (том 1, л.д. 152-156), заключенными между ОАО "АВТОДОМ" (агент) и гражданами Мельниковой М.В., Басалаевым А.Е., договорами купли-продажи от 10.04.2011 N 354 (том 2, л.д. 42-47), от 13.09.2010 N 804 (том 2, л.д. 50-53), заключенными ООО "Автодом-Ярославль" (агент) и физическими лицами.
Материалами дела подтверждено, что ОАО "АВТОДОМ" является владельцем товарного знака "АВТОДОМ", который продолжительное время используется при осуществлении своей деятельности, в том числе в качестве официального дилера по ряду марок автомобилей, в том числе марок BMW, Mini и деятельности, связанной с продажей подержанных автомобилей. В результате указанной деятельности формируется деловая репутация третьего лица, которая определяется позитивным отношением контрагентов к ее обладателю, с доверием к нему и уверенностью в положительном результате сотрудничества.
Использование в качестве базового элемента словесного обозначения "Автодом-Ярославль" в фирменном наименовании заявителя и при предложении им своего товара (услуг) зарегистрированного товарного знака "АВТОДОМ" создает высокую вероятность смешения ОАО "АВТОДОМ" и ООО "Автодом-Ярославль" при осуществлении сходной деятельности на рынке агентских услуг по реализации подержанных автомобилей и услуг, связанных со страхованием, что может ввести в заблуждение потребителей и негативно повлиять на деловую репутацию третьего лица у потребителей, приобретающих товары (работы, услуги) на соответствующем товарном рынке.
Из материалов дела следует, что заявитель использует словесное обозначение "АВТОДОМ" при продвижении своего товара, в том числе при размещении рекламной информации в буклетах "Коммерческие услуги", "Услуги", в печатных изданиях: газете "Все для Вас", "Из рук в руки", журнале "Элитный квартал", на наружных рекламных конструкциях, в сети Интернет: на сайте www.аutodom.yaroslavl.ru, сервере "Автомобили в России", в системе "Яндекс".
При этом на сайте в сети Интернет www.аutodom.yaroslavl.ru, буклетах "Коммерческие услуги" (том 2, л.д. 76-77), "Услуги" (том 2, 78-79), визитках "Автомобили с пробегом", "Коммерческий транспорт" (том 2, л.д. 81) указывается наименование автосалона "Автодом-Ярославль", при отсутствии ссылки на фирменное наименование заявителя, включающее его организационно-правовую форму.
В рассматриваемом случае имеет место использование заявителем обозначения "Автодом-Ярославль", сходного до степени смешения с товарным знаком "АВТОДОМ", в фирменном наименовании, на сайте в сети Интернет - www.аutodom.yaroslavl.ru, распространяемой рекламной информации, при осуществлении видов деятельности в отношении товаров и услуг, предусмотренных классом 12, классом 36 МКТУ.
ООО "Автодом-Ярославль" зарегистрировано в качестве юридического лица после даты приоритета, установленного в отношении обозначения "АВТОДОМ", что свидетельствует о том, что использование обозначения "Автодом-Ярославль" в фирменном наименовании, при предложении заявителем товаров и услуг является неправомерным.
При таких обстоятельствах Управление имело основания для принятия обжалуемого решения и предписания.
Довод апелляционной жалобы о том, что Управление приняло решение о признании Общества совершившим иное нарушение, нежели нарушение, по признакам которого возбуждено дело; Общество представляло доказательства только в опровержение признаков вменяемого нарушения, указанного в приказе о возбуждении антимонопольного дела, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку директор ООО "Автодом-Ярославль" Дыгданов М.Г. присутствовал при рассмотрении дела Управлением и, соответственно, мог представлять доказательства, давать пояснения по делу, ходатайствовать об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств и пояснений. Также, при рассмотрении арбитражным судом дела N А82-6369/2012 ООО "Автодом-Ярославль" не представило достаточных доказательств необоснованности выводов Управления о том, что действия ООО "Автодом-Ярославль", выразившиеся в продвижении товаров и услуг по классам 12 и 36 МКТУ (путем заключения договоров купли-продажи, распространения информации на сайте www.autodom-yaroslavl.ru, рекламной информации о салоне "Автодом-Ярославль") на рынке оказания агентских услуг по продаже подержанных автомобилей с использованием словесного обозначения "Автодом", сходного до степени смешения со словестным товарным знаком "АВТОДОМ", исключительное право на которое принадлежит ОАО "АВТОДОМ", образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона о защите конкуренции.
Довод апелляционной жалобы о том, что Обществом использовалось собственное фирменное наименование, а не чужой товарный знак, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку ООО "Автодом-Ярославль" зарегистрировано в качестве юридического лица после даты приоритета, установленного в отношении обозначения "АВТОДОМ", что свидетельствует о том, что использование обозначения "Автодом-Ярославль", сходного до степени смешения с указанным товарным знаком, при предложении заявителем товаров и услуг является неправомерным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в рассматриваемом случае деятельность по оказанию агентских услуг на рынке страхования не является страховой (класс 36 МКТУ); предоставление услуги автострахования с использованием обозначения "АВТОДОМ" фактически отсутствует, также отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в рассматриваемом случае непосредственным результатом оказания услуг, связанных со страхованием, является заключение договора страхования. Материалами дела подтверждено, что на сайте в сети Интернет - www.аutodom.yaroslavl.ru, в буклетах "Коммерческие услуги", "Услуги", на визитках "Автомобили с пробегом", "Коммерческий транспорт", имеется как информация о том, что ООО "Автодом-Ярославль" оказывает услуги по автострахованию, так сопутствующее данной информации обозначение "Автодом-Ярославль" сходное до степени смешения с товарным знаком "АВТОДОМ".
Довод апелляционной жалобы о том, что вывод Управления об использовании обозначения, сходного с товарным знаком до степени смешения, не основан на доказательствах; смысловое значение слова "АВТОДОМ", используемое заявителем изменено благодаря сочетанию со словом "Ярославль", также отклоняется, поскольку в качестве базового элемента словесного обозначения "Автодом-Ярославль" в фирменном наименовании заявителя и при предложении им своего товара (услуг) используется зарегистрированный товарный знак "АВТОДОМ", тогда как слово "Ярославль" является общеупотребимым и носит описательный характер.
Доводы апелляционной жалобы о том, что территорией деятельности ООО "Автодом-Ярославль" является Ярославская область, территорией деятельности ОАО "АВТОДОМ" является г. Москва; географические границы заявителя и третьего лица являются различными, также отклоняются, поскольку материалами дела подтверждено, что указанные юридические лица ведут сходную хозяйственную деятельность на одном товарном рынке, оказывая услуги физическим лицам, зарегистрированным на территории Ярославской области. Кроме того, на сайте в сети Интернет www.аutodom.yaroslavl.ru, буклетах "Коммерческие услуги, "Услуги", указана контактная информация ООО "Автодом-Ярославль" - номер телефона: 880033333076, с оговоркой, что звонок на данный номер является бесплатным из любого региона России. Информация, размещенная на сайте в сети Интернет www.аutodom.yaroslavl.ru, касающаяся оказываемых заявителем услуг, в равной степени доступна не только для лиц, находящихся в Ярославской области, но и за ее пределами - для всех пользователей сети Интернет. Следовательно, информация, размещенная на сайте, адресована, в том числе лицам, находящимся в г. Москве.
Доводы апелляционной жалобы о том, что третье лицо необоснованно представило в материалы дела жалобу физического лица гр. Назарова А.В.; обжалуемое предписание противоречит требованиям законодательства, были исследованы судом первой инстанции при рассмотрении дела и обоснованно им отклонены, оснований для переоценки соответствующих выводов суда из материалов дела не усматривается.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы заявителя составляет 1000 рублей и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по ее уплате относятся на заявителя жалобы. Государственная пошлина уплачена заявителем при обращении с апелляционной жалобой по платежному поручению от 19.11.2012 N 1652 в размере 2000 рублей и дополнительно по платежному поручению от 28.01.2013 N 88 в размере 4000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявителю следует возвратить из федерального бюджета 5000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.10.2012 по делу N А82-6369/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автодом-Ярославль" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Автодом-Ярославль" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе, излишне уплаченной по платежному поручению от 19.11.2012 N 1652, и 4000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 28.01.2013 N 88.
Выдать справки на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
А.В. Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-6369/2012
Истец: ООО " Автодом-Ярославль"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Третье лицо: ОАО "АВТОДОМ"