г. Москва |
N 09АП-41914/2012-ГК |
13 февраля 2013 г. |
Дело N А40-118947/12-113-1128 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Яремчук Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Очтовой А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Автокомбинат N 37" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2012 г. по делу N А40-118947/12-113-1128, принятое судьей Коротковой Е.Н., в порядке упрощенного производства
по иску Областного Государственного учреждения Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор" (ОГРН 1034408610136)
к Закрытому акционерному обществу "Автокомбинат N 37" (ОГРН 1027739693046)
о взыскании 114 635 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ОГУ "Костромское областное управление автомобильных дороги общего пользования "Костромаавтодор" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ЗАО "Автокомбинат N 37" о возмещении вреда, причиненного провозом тяжеловесных грузов в сумме 114 635 руб..
Решением суда от 10.12.2012 года требования ОГУ "Костромское областное управление автомобильных дороги общего пользования "Костромаавтодор" удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
ЗАО "Автокомбинат N 37" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, службой весового контроля Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области при контрольном взвешивании установлен перегруз транспортного средства марки "MAN TGA 18.390", государственный регистрационный номер К 211 ВУ 199, с прицепом ШМИТЦ GARGOBULL SKO, государственный регистрационный номер 24 ВН 0766 77, владельцем которого является ЗАО "Автокомбинат N 37", и транспортного средства марки СКАНИЯ Р114 GA4Х2ТФ 340, государственный регистрационный номер А 290 ЕУ 197, с прицепом ШМИТЦ SCO 24 ВК 9071 77, собственником которого является ЗАО "Автокомбинат N 37".
В подтверждение представлены акты N Ш 172 от 28.02.2011 года, NШ 382 от 11.04.2011 года, на основании которых в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года N 272, истцом произведен расчет ущерба, причиненного автомобильной дороге федерального значения.
В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо ином законном основании.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный автомобильным дорогам транспортными средствами. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
В соответствии с пунктом 3 вышеназванных Правил, осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пункт 2 ч. 9 ст. 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации устанавливает, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Согласно п. 7 ст. 12 вышеназванного Федерального закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Порядок перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации установлен Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 27.05.1996 года и зарегистрированной Минюстом Российской Федерации от 08.08.1996 года N 1146.
Согласно пункта 1.4 Инструкции, перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
В силу пункта 8.1 Инструкции, разрешения на перевозку груза перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны предъявлять по требованию контролирующих органов.
В соответствии с разделом 6 указанной Инструкции, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.
В силу пункта 8.4 Инструкции, в случае, если нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.
Размер, порядок исчисления и взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, установлены Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации 30.04.1997 года.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, ответчиком, в нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом, без оформления соответствующего специального разрешения на провоз тяжеловесного груза, допущено превышение нагрузки на оси транспортного средства, и автодороге Костромской области, которая является федеральной, причинен ущерб.
Судом первой инстанции проверен представленный истцом расчет ущерба и признан соответствующим Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 16.11.2009 года N 934.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы относительно нарушений, допущенных со стороны службы весового контроля, документально не подтверждены, поэтому несостоятельны и отклоняются судом первой инстанции.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.229, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2012 г. по делу N А40-118947/12-113-1128 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Автокомбинат N 37" - без удовлетворения.
Взыскать с Закрытого акционерного общества "Автокомбинат N 37" государственную пошлину по апелляционной жалобе в доход федерального бюджета в размере 2 000 (две тысячи) руб..
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-118947/2012
Истец: Областное Государственное учреждение Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодорог", ОГУ "КОСТРОМААВТОДОР"
Ответчик: ЗАО "Автокомбинат N37"