г. Челябинск |
|
13 февраля 2013 г. |
Дело N А47-9080/2010 |
Резолютивная часть определения объявлена 12 февраля 2013 года.
Определение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2013 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бабкиной С.А.,
судей Забутыриной Л.В., Столяренко Г.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Крыловой Н.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.11.2012 по делу N А47-9080/2010 (судьи Шальнева Н.В., Кузахметова О.Р., Бабердина Е.Г.) о завершении конкурсного производства.
В заседании принял участие представитель:
Федеральной налоговой службы - Юсов И.П. (паспорт, доверенность 56 АА 0700042 от 29.01.2013).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21.07.2011 сельскохозяйственный производственный кооператив "Камсак", (ОГРН 1025602446880, ИНН 5628004912) (далее - СПК "Камсак", должник) признан банкротом с открытием конкурсного производства, конкурсным управляющим должника утвержден Дворник Владимир Григорьевич (далее - Дворник В.Г., конкурсный управляющий).
Конкурсный управляющий Дворник В.Г. 24.09.2012 обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с ходатайством о завершении конкурсного производства СПК "Камсак" и представил отчет о результатах проведения конкурсного производства должника.
Определением арбитражного суда от 28.11.2012 (резолютивная часть от 20.11.2012) конкурсное производство в отношении должника завершено.
С названным определением не согласилась Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, уполномоченный орган), направила в суд апелляционную жалобу, в которой просит изменить мотивировочную часть определения суда от 28.11.2012, признать необоснованными выплаты Дворником В.Г. денежных средств из конкурсной массы СПК "Камсак" по текущим платежам второй очереди по выплате выходных пособий в сумме 165 996 руб. и по платежам четвертой очереди по выплате за услуги банка в сумме 9 271 руб.
В обоснование доводов жалобы уполномоченный орган ссылается на то обстоятельство, что суд первой инстанции не проверил и не дал оценку доводам ФНС России. Анализу при утверждении отчета конкурсного управляющего должна подвергаться, в том числе и расходная часть процедуры конкурсного производства, проверке подлежат расходы применительно к распределению конкурсной массы. Конкурсным управляющим не в полном объеме распределена конкурсная масса должника.
Конкурсным управляющим нарушена очередность погашения задолженности по текущим платежам в соответствии с п. 1 и 2 ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Из отчета конкурсного управляющего следует, что в период конкурсного производства конкурсным управляющим производились выплаты, относящиеся ко второй очереди погашения на сумму 165 996 руб. и к четвертой очереди погашения на сумму 9 271 руб. ранее, чем задолженность перед кредиторами первой очереди. Нарушив очередность погашения требований кредиторов по текущим платежам, конкурсный управляющий не использовал возможности погашения расходов на выплату вознаграждения за счет имущества должника. Поскольку денежных средств должника для погашения требований второй очереди было недостаточно, то такие требования считаются погашенными.
Конкурсным управляющим не закрыты расчетные счета в открытом акционерном обществе "Сбербанк России", доказательства обратного Дворником В.Г. не представлено.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание иные конкурсные кредиторы представителей не направили.
С учетом мнения представителя ФНС России и в соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании в соответствии со ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к материалам дела приобщен отзыв конкурсного управляющего, в соответствии с которым определение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От конкурсного управляющего представлено ходатайство о прекращении производства по апелляционной инстанции, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, в соответствии с которым в Единый государственный реестр юридических лиц 21.01.2013 внесена запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании решения суда.
Представитель ФНС России поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил определение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о наличии оснований для прекращения производства по апелляционной жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно п. 3 ст. 149 Закона о банкротстве определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
В силу п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Согласно п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в момент завершения ликвидации юридического лица прекращается его правоспособность.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 28.11.2012 конкурсное производство в отношении СПК "Камсак" завершено.
Как установлено судом апелляционной инстанции, должник исключен из Единого государственного реестра юридических лиц 21.01.2013.
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении СПК "Камсак" 21.01.2013 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании решения суда.
Пунктом 48 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что арбитражный суд рассматривает разногласия, заявления, ходатайства и жалобы в деле о банкротстве до внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п. 3 ст. 149 Закона о банкротстве определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.
С момента внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц на основании доказательств о ликвидации должника, поступивших от конкурсного управляющего либо регистрирующего органа, арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по рассмотрению всех разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб.
При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений п. 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", производство по апелляционной жалобе ФНС России на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.11.2012 по делу N А47-9080/2010 о завершении конкурсного производства подлежит прекращению применительно к п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 49, 184, 185, 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по апелляционной жалобе Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.11.2012 по делу N А47-9080/2010 прекратить.
Определение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Председательствующий судья |
С.А. Бабкина |
Судьи |
Л.В. Забутырина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-9080/2010
Должник: Сельскохозяйственный производственный кооператив "Камсак"
Кредитор: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Оренбургской области
Третье лицо: ГУП "Оренбургагроснабтехсервис", Дворник В. Г., директор Утегенов Б. И., к/у Дворник В. Г., к/у Ершов Д. С. (к/у "Агропромышленный комплекс "Золотой колос", Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Оренбургской области, НП "СОАУ "Меркурий", ООО "ОРЕНБУРГ-ИВОЛГА", Оренбургский филиал открытого акционерного общества "Ростелеком", ПСП, Суд, УФРС, учредитель Банмиллер В. А., учредитель Банмиллер Ф. А., учредитель Гаривжанов М. С., учредитель Ермагамбетов М. К., учредитель Каримбаев Т. Б., учредитель Муртазин К. З., учредитель Ниязов М. А., учредитель Петров Г. И., учредитель Пидодний В. В
Хронология рассмотрения дела:
27.02.2013 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9080/10
13.02.2013 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-708/13
25.12.2012 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13749/12
28.11.2012 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9080/10
21.07.2011 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9080/10