город Омск |
|
12 мая 2012 г. |
Дело N А70-4230/6-2007 |
Резолютивная часть определения объявлена 05 мая 2012 года.
Определение изготовлено в полном объеме 12 мая 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Зиновьевой Т.А.,
судей Глухих А.Н., Еникеевой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Кундос Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" (ОГРН 1037200563861, ИНН 7202105792) о процессуальном правопреемстве по делу N А70-4230/6-2007 по иску муниципального учреждения "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции" к обществу с ограниченной ответственностью "СтройАльянс" (ОГРН 1057747812484, ИНН 7723546394) о взыскании 16291055 руб.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" - представитель не явился, извещено;
от общества с ограниченной ответственностью "СтройАльянс" - представитель не явился, извещено.
установил:
Муниципальное учреждение "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции" (далее - МУ "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "СтройАльянс" (далее - ООО "СтройАльянс") о взыскании неосновательного обогащения в размере 16 291 055 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 92 859 руб. 02 коп.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09 ноября 2007 года по делу N А70-4230/6-2007 исковые требования МУ "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции" удовлетворены частично. С ООО "СтройАльянс" в пользу МУ "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции" взыскано 11 271 510 руб. 88 коп., в том числе 11 003 335 руб. 15 коп. сумма неосновательного обогащения и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 268 175 руб. 73 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 268 175 руб. 73 коп. В удовлетворении остальной части иска отказано. МУ "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции" из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 25 248 руб. 73 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "СтройАльянс" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение Арбитражного суда Тюменской области от 09 ноября 2007 года по делу N А70-4230/6-2007 изменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, неправильное применение судом норм материального права.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06 июня 2008 года по делу N А70-4230/6-2007 решение Арбитражного суда Тюменской области от 09 ноября 2007 года по делу N А70-4230/6-2007 изменено.
С ООО "СтройАльянс" в пользу МУ "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции" взыскано 9 550 900 руб. 15 коп. неосновательного обогащения, 245 067 руб. 82 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами и 58 919 руб. 13 коп. расходов по уплате государственной пошлины.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
МУ "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции" из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 25 248 руб. 73 коп.
С МУ "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции" в пользу ООО "СтройАльянс" взыскана 1 000 руб. расходов, понесенных при оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Как следует из материалов дела, на основании постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06 июня 2008 года по делу N А70-4230/6-2007 судом выдан исполнительный лист на взыскание с ООО "СтройАльянс" в пользу МУ "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции" 9 550 900 руб. 15 коп. неосновательного обогащения, 245 067 руб. 82 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами и 58 919 руб. 13 коп. расходов по уплате государственной пошлины.
Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" (далее - МБУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени") обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с заявлением N 463/2 от 19.03.2012 о процессуальном правопреемстве, в котором просит заменить истца - МУ "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции" на правопреемника - МБУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени".
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2012 года по делу N А70-4230/6-2007 назначено судебное заседание по вопросу рассмотрения заявления о процессуальном правопреемстве.
МБУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени", ООО "СтройАльянс", извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), явку представителей в суд не обеспечили.
На основании статей 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть заявление о процессуальном правопреемстве в отсутствие неявившихся участников процесса.
Рассмотрев материалы дела, заявление о процессуальном правопреемстве, суд апелляционной инстанции отказывает в его удовлетворении.
Порядок процессуального правопреемства в арбитражном процессе регулируется статьей 48 АПК РФ, в соответствии с которой в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Согласно статье 58 ГК РФ правопреемство возникает в случаях реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (изменение организационно-правовой формы).
Приведенное толкование статьи 58 ГК РФ содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.10.2007 N 5178/07 по делу N А03-18964/05-6.
В пункте 2 статьи 120 ГК РФ (в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ) установлено, что государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Статья 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ предусматривает приведение правового положения существующих бюджетных и казенных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствие с требованиями законодательных актов, измененных настоящим Федеральным законом, статьей 30 и 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 статьи 31, изменение типа бюджетных учреждений в целях создания казенных учреждений, а также изменение типа казенных учреждений в целях создания бюджетных учреждений после 1 октября 2010 года осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции настоящего Федерального закона).
В статье 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) установлено, что изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
Из представленных МБУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" с заявлением документов (исполнительного листа N 001285 от 16.06.2008, устава МБУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени", выписки из ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, распоряжений Администрации г. Тюмени N 345-р от 23.04.209, N 57-рк от 28.01.2010, приказа Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта N 17 от 24.01.2012) следует, что Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" (ОГРН 1037200563861) создано путем изменения типа Муниципального учреждения "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции", в связи с чем осуществлена государственная регистрация изменений, внесенных в устав Муниципального учреждения "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции", и изменилось его наименование на Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени".
В связи с отсутствием реорганизации юридического лица - МУ "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции", правопреемство не возникает, МУ "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции" и МБУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" по сути представляют собой одно и то же учреждение и произвести процессуальное правопреемство в порядке статьи 48 АПК РФ, о чём просит МБУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени", оснований не имеется.
Вместе с тем, учитывая факт изменения наименования истца на МБУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" в связи с изменением типа бюджетного учреждения и регистрацией соответствующих изменений, внесенных в учредительные документы, суд апелляционной инстанции указывает данное обстоятельство в настоящем определении.
С учетом изложенного заявление МБУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" о процессуальной замене истца по делу N А70-4230/6-2007 удовлетворению не подлежит.
руководствуясь статьями 48, 124, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. В удовлетворении ходатайства муниципального бюджетного учреждения "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" о процессуальном правопреемстве отказать.
2. Изменить наименование взыскателя: муниципальное учреждение "Служба заказчика по капитальному ремонту и реконструкции" на муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени".
Председательствующий |
Т.А. Зиновьева |
Судьи |
А.Н. Глухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-4230/6-2007
Истец: Муниципальное учреждение "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции" (для корреспонденции), Муниципальное учреждение "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции"
Ответчик: общество с ограниченной ответственностью "СтройАльянс"
Хронология рассмотрения дела:
12.05.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3562/07
12.04.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3562/07
25.08.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N 10522-А70-24
06.06.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3562/2007
11.03.2008 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3562/07
28.01.2008 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3562/07
24.12.2007 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3562/07