город Омск |
|
01 ноября 2012 г. |
Дело N А75-6777/2012 |
Судья Восьмого арбитражного апелляционного суда Киричёк Ю.Н.,
ознакомившись с апелляционной жалобой (регистрационный номер 08АП-9611/2012) общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Эксплуатационное Управление N 9" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.09.2012 об отказе в принятии предварительных обеспечительных мер по делу N А75-6777/2012 (судья Шабанова Г.А.), вынесенное по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Эксплуатационное Управление N 9" (ОГРН 1028600600808, ИНН 8602148545) о принятии предварительных обеспечительных мер в виде приостановления действия решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.06.2012 N 070/12,
установил:
имеются основания для оставления апелляционной жалобы без движения в связи с нарушением требований, установленных частью 3, пунктами 3, 4 части 4 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно:
1. К апелляционной жалобе не приложены надлежащие документы, подтверждающие направление или вручение лицам, участвующим в деле, копий апелляционной жалобы и приложенных к ней документов.
Согласно части 3 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, подающее апелляционную жалобу, обязано направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционной жалобы и прилагаемых к ней документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручить их другим лицам, участвующим в деле, или их представителям лично под расписку.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к апелляционной жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие направление или вручение другим лицам, участвующим в деле, копий апелляционной жалобы и документов, которые у них отсутствуют.
В нарушение указанных положений к апелляционной жалобе не приложены надлежащие документы, подтверждающие направление заказным письмом с уведомлением или вручение лично под расписку лицу, участвующему в деле - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, копий апелляционной жалобы и документов, которые у него отсутствуют.
Указанная в приложении к апелляционной жалобе квитанция о направлении копии жалобы ответчику, отсутствует, о чем специалистами Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составлен акт об отсутствии документов от 15.10.2012.
2. К жалобе не приложены надлежащие документы, подтверждающие полномочия на подписание апелляционной жалобы.
Частью 4 статьи 61 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что полномочия представителей на ведение дела в арбитражном суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, в ином документе.
Апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Эксплуатационное Управление N 9" подписана представителем по доверенности Задоя Ю.Н., однако, надлежащие документы, подтверждающие полномочия представителя Задоя Ю.Н. на подписание апелляционной жалобы, к настоящей жалобе не приложены.
Приложенная к апелляционной жалобе копия доверенности N 66 от 22.05.2012 не является надлежащим документом, подтверждающим полномочия представителя Задоя Ю.Н. на подписание апелляционной жалобы, поскольку указанная доверенность представлена в форме незаверенной надлежащим образом копии, что нарушает требования части 8 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой письменные доказательства представляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Настоящим определением суд разъясняет порядок надлежащего заверения копий документов.
Порядок и форма заверения копий различных видов документов предусмотрены в ГОСТе Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденном Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст, предусмотрены
Пунктом 3.26 данного ГОСТа определено, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
3. Кроме того, как следует из апелляционной жалобы заявителя, обществом с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Эксплуатационное Управление N 9" изложено заявление о принятии обеспечительных мер.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" арбитражные суды апелляционной, кассационной, надзорной инстанций, рассматривающие заявления об обжаловании определений арбитражного суда об обеспечении иска, поступившие в соответствии с частью 7 статьи 93 АПК РФ, вправе рассмотреть иное заявление о применении обеспечительных мер, поступившее от стороны, ходатайствовавшей о применении обеспечительной меры, в порядке, предусмотренном главой 8 Кодекса, и при наличии оснований, определенных частью 2 статьи 90 АПК РФ, применить новую обеспечительную меру.
Изложенное в апелляционной жалобе заявление общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Эксплуатационное Управление N 9" о принятии обеспечительных мер суд считает "иным заявлением о применении обеспечительных мер".
Из части 4 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о принятии обеспечительных мер, подаваемое в арбитражный суд лицами, указанными в части 3 настоящей статьи и статье 99 настоящего Кодекса, оплачивается государственной пошлиной в размере, предусмотренном федеральным законом для оплаты заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.
Как следует из пукта 8 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в размере 2 000 рублей.
Следовательно, государственная пошлина при подаче в арбитражный суд заявления о принятии обеспечительных мер составляет 2 000 рублей.
Приложенный к апелляционной жалобе чек-ордер N 3491 от 06.10.2012 на сумму 2 000 руб. не является надлежащим доказательством уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку свидетельствует об оплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. Задоя Юлией Николаевной, а не обществом с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Эксплуатационное Управление N 9".
Статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что государственная пошлина должна быть уплачена лицом, обратившимся за совершением юридически значимых действий.
Пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что в соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 45, статьи 333.17 НК РФ плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 N 41-О из пункта 1 статьи 45 НК РФ во взаимосвязи с положениями главы 4 НК РФ вытекает, что по своему содержанию данная норма не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств. Данный вывод вытекает также из положений пункта 2 статьи 45 НК РФ.
Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена физическим лицом (законным или уполномоченным представителем налогоплательщика - подателя жалобы), но при этом к учредительным документам (или доверенности) и платежному документу должны быть приложены доказательства принадлежности денежных средств, предназначенных для уплаты государственной пошлины, подателю жалобы.
Пункт 4 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.02.2007 года N 118 "Об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей" предусматривает, что государственная пошлина должна быть уплачена представителем от имени представляемого.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции предлагает подателю жалобы представить документы, подтверждающие принадлежность ему денежных средств и доказательства того, что оплата государственной пошлины Задоя Ю.Н. произведена от имени общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Эксплуатационное Управление N 9", либо представить документ об уплате государственной пошлины заявителем жалобы - обществом с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Эксплуатационное Управление N 9" от своего имени.
Руководствуясь статьями 260, 263 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Эксплуатационное Управление N 9" оставить без движения.
2. Предложить обществу с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Эксплуатационное Управление N 9" устранить указанные недостатки и обеспечить поступление необходимых документов в канцелярию Восьмого арбитражного апелляционного суда в срок не позднее 10 декабря 2012 года.
3. В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления апелляционной жалобы без движения, не будут устранены в установленный срок, апелляционная жалоба будет возвращена заявителю.
Определение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Судья |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-6777/2012
Истец: ООО "Ремонтно-Эксплуатационное Управление N 9"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9611/12
14.12.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9611/12
01.11.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9611/12
07.09.2012 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6777/12