Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы РФ
по контролю за оборотом наркотиков
от 22 декабря 2006 г. N 430
Инструкция
по организации работы с обращениями граждан и осуществлению личного приема граждан в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет организацию работы в ФСКН России, управлениях по федеральным округам 1 Департамента ФСКН России, территориальных органах и организациях ФСКН России (далее - органы наркоконтроля) с предложениями, заявлениями и жалобами (далее - обращения) граждан, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов наркоконтроля (далее - граждане), поступающими в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема, осуществления контроля за их рассмотрением и ведения делопроизводства.
2. Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060), Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234; 2005, N 42, ст. 4259; 2006, N 36, ст. 3802), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233).
3. Проверка поступивших обращений, в которых сообщается о совершенном или готовящемся преступлении, осуществляется соответствующими подразделениями органов наркоконтроля в сроки и в порядке, установленном статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700, 2706; N 27 (ч. II), 2708; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 17, ст. 1585; N 27, ст. 2711; N 49, ст. 4853; 2005, N 1 (ч. I), ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 3, ст. 277, N 10, ст. 1070; N 23, ст. 2379; N 28, ст. 2975, 2976; N 31 (ч. I), ст. 3452).
Прием, регистрация и разрешение в органах наркоконтроля сообщений о преступлениях осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке организации приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях, утвержденной приказом ФСКН России от 9 марта 2006 г. N 75 (зарегистрирован в Минюсте России 11 апреля 2006 г., регистрационный N 7682).
II. Ведение делопроизводства по обращениям граждан
4. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в органах наркоконтроля отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.
5. Поступающие в органы наркоконтроля обращения должны быть учтены в журнале контрольно-номерного учета обращений граждан (приложение 1), зарегистрированы в регистрационно-контрольных карточках (приложение 2) в день их поступления.
Присвоенный по журналу контрольно-номерного учета регистрационный номер проставляется на заявлении и регистрационно-контрольной карточке.
Картотека с регистрационно-контрольными карточками ведется строго по алфавиту фамилий заявителей.
6. В органах наркоконтроля, в которые поступает незначительное количество обращений, в порядке исключения разрешается регистрировать и учитывать обращения в регистрационно-контрольном журнале (приложение 3), который может вестись как переходящий на следующий год.
7. При наличии в органах наркоконтроля системы автоматизации делопроизводства (САД) информация вводится в электронную базу данных, при этом автоматически создается регистрационная карточка. В этом случае регистрационно-контрольный журнал и регистрационно-контрольные карточки могут не вестись.
8. Обращения граждан, принятые дежурной службой по телефону, после доклада руководству передаются сотруднику, осуществляющему в органе наркоконтроля централизованный учет письменных и устных обращений.
9. Регистрационный номер обращения указывается в регистрационном штампе, который проставляется на свободном месте первой страницы заявления. Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например: Д/401).
Конверты, в которых поступили обращения, сохраняются в течение всего периода рассмотрения обращений и прикладываются к письмам.
В аналогичном порядке регистрируются обращения граждан, поступившие с сопроводительными письмами из Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, при этом регистрационный штамп проставляется на сопроводительном письме.
10. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный номер первичного обращения. В правом верхнем углу повторных обращений и на регистрационно-контрольных карточках делается отметка "повторно". При этом для доклада руководству подбирается вся предшествующая переписка.
Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти) регистрируются за самостоятельным номером и приобщаются к ранее поступившему обращению.
Дубликатное обращение, повторяющее текст предыдущего обращения, на которое давался ответ, не рассматривается, а заявителям могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
11. Регистрационный номер обращений граждан, подписанных двумя и более лицами (далее - коллективных) и анонимных обращений состоит из букв "Кол" и "Ан" и порядкового номера поступившего обращения (например - Кол/635, Ан/711).
12. Пересылка обращений производится с сопроводительными письмами, зарегистрированными в установленном порядке.
13. Сведения о пересылке (передаче) обращений, содержании поручений по ним, постановке этих документов на контроль, ходе их исполнения, о задержке в исполнении обращений, об окончательном их разрешении и сообщении заявителям о принятых решениях, а также списание этих документов в дела отражаются в регистрационно-контрольных карточках или регистрационно-контрольных журналах.
14. На материалах, связанных с рассмотрением обращений, после окончательного решения и их исполнения на нижнем поле первого листа ставятся краткие сведения об исполнении, слова "В дело", номер дела, в котором будет храниться документ, дата, подписи лица, направившего документ в дело и руководителя, принявшего данное решение.
15. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой. Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке.
При формировании дел проверяется правильность приобщения документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
16. Сроки хранения обращений граждан и материалов, связанных с их рассмотрением, определяются актом ФСКН России.
17. В органе наркоконтроля в помещении для приема граждан для письменных обращений граждан может устанавливаться почтовый ящик, который после каждого вскрытия должен запираться и опечатываться. Выемка обращений из почтового ящика производится не реже двух раз в сутки.
III. Рассмотрение обращений граждан
18. Зарегистрированные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (начальнику) органа наркоконтроля или его заместителю либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений органов наркоконтроля в течение суток.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется:
в ФСКН России - директором и заместителями директора ФСКН России;
в подразделениях ФСКН России - руководителями департаментов ФСКН России;
в управлениях по федеральным округам 1 Департамента, территориальных органах и организациях ФСКН России - их начальниками.
19. При рассмотрении обращений граждан должностные лица знакомятся с их содержанием в целях решения вопроса о принятии к своему производству либо о направлении в другой федеральный орган государственной власти, если содержащиеся в них вопросы не относятся к компетенции органов наркоконтроля, с сообщением об этом заявителю.
При разрешении обращений граждан принимаются решения по существу поставленных заявителями вопросов, о чем они извещаются, и обеспечивается практическая реализация принятых решений.
Граждане информируются о решениях, принятых по их обращениям. Отказы в удовлетворении просьб граждан мотивируются со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации и ФСКН России.
Ответы на обращения граждан направляются заявителю в письменной форме на бланке соответствующего органа наркоконтроля без указания специального звания лица, подписавшего ответ.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, подписанные должностными лицами, указанными в п. 18 настоящей Инструкции.
20. На письменных обращениях граждан не допускается проставлять резолюции и надписи.
21. Обращения граждан с жалобами на решения, принятые в территориальных органах или организациях ФСКН России, рассматриваются в соответствии с компетенцией руководителями соответствующих департаментов ФСКН России.
22. При рассмотрении повторного обращения тщательно выясняются причины его поступления и, в случае установления факта неполного разрешения ранее поставленных заявителем вопросов, принимаются меры к их всестороннему разрешению.
23. В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на выходной (нерабочий, праздничный) день, то днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
24. Должностные лица, указанные в п. 18 настоящей Инструкции, вправе продлить срок рассмотрения обращения в случаях и порядке, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомив гражданина о продлении срока.
25. Продление срока рассмотрения обращения производится по мотивированному рапорту исполнителя, поданному не позднее чем за 3 дня до истечения срока. О задержке разрешения обращения делается отметка в регистрационно-контрольной карточке или регистрационно-контрольном журнале.
IV. Организация личного приема граждан
26. В целях рассмотрения обращений, относящихся к компетенции органов наркоконтроля, личный прием граждан в ФСКН России осуществляется директором ФСКН России, его заместителями, сотрудниками Приемной ФСКН России Управления делами Административного департамента ФСКН России (далее - Приемная).
Личный прием граждан в управлениях по федеральным округам 1 Департамента, территориальных органах и организациях ФСКН России осуществляется начальниками управлений по федеральным округам 1 Департамента, территориальных органов, организаций ФСКН России и другими должностными лицами по их решению.
27. Организация личного приема граждан руководством ФСКН России возлагается на Управление делами Административного департамента ФСКН России.
Организация личного приема граждан в управлениях по федеральным округам 1 Департамента, территориальных органах и организациях ФСКН России возлагается на их начальников.
28. Для личного приема граждан, как правило, отводятся специальные помещения - приемные. В отдельных случаях личный прием граждан может осуществляться в служебных кабинетах должностных лиц органов наркоконтроля.
29. Личный прием граждан производится сотрудниками Приемной в день их обращения без предварительной записи, а руководством ФСКН России - на основании графика личного приема граждан руководством ФСКН России (далее - график), утвержденного директором ФСКН России.
Личный прием граждан начальниками управлений по федеральным округам 1 Департамента, территориальных органов, организаций ФСКН России осуществляется в соответствии с утвержденным ими графиком личного приема граждан в порядке очередности согласно предварительной записи.
30. Запись граждан на личный прием к должностным лицам ФСКН России осуществляется в Приемной на основании графика с учетом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов.
Сотрудник Приемной вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приеме, от граждан могут предварительно приниматься письменные обращения. Они подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации письменных обращений граждан и приобщаются к материалам для доклада должностному лицу ФСКН России на личном приеме гражданина.
Обращения с просьбой о приеме, переданные по телефону, электронной почте, факсимильной связи и иными средствами связи, не принимаются. При необходимости адресатам направляется сообщение о порядке записи на прием к должностным лицам ФСКН России.
31. Подготовительная работа по проведению личного приема граждан директором ФСКН России проводится начальником Приемной, заместителями директора ФСКН России - помощниками (референтами) заместителей директора ФСКН России.
Для обеспечения квалифицированного решения вопросов, поставленных посетителем, должностные лица, осуществляющие прием граждан, имеют право привлекать к рассмотрению указанных вопросов сотрудников соответствующих подразделений органов наркоконтроля, которые обязаны представлять необходимые справочные и информационные материалы, оказывать консультационную и другую необходимую помощь.
Порядок подготовки материалов, необходимых для ведения личного приема граждан начальниками управлений по федеральным округам 1 Департамента, территориальных органов и организаций ФСКН России, определяется соответствующими начальниками.
Данные о гражданах, записавшихся на прием, и материалы предварительного изучения предлагаемых к рассмотрению вопросов докладываются лицу, проводящему прием граждан, не позднее чем за двое суток до дня приема.
32. До начала приема граждан должностному лицу органа наркоконтроля, ведущему личный прием, предоставляется список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания вопросов обращения.
33. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, дает гражданам с их согласия устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
При невозможности решить поставленные вопросы во время личного приема от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
34. Результаты личного приема граждан отражаются в карточке личного приема граждан (приложение 4), в которой обязательно указываются краткое содержание вопросов заявителя, принятых решений, данных поручений и их ответственных исполнителей. Карточка учитывается в журнале контрольно-номерного учета личного приема граждан (приложение 1).
35. По итогам личного приема гражданину направляется письменное уведомление о принятых мерах по его письменному обращению. В случае направления письменного обращения гражданина в орган наркоконтроля или должностному лицу в письменном уведомлении указывается, в какой орган наркоконтроля (какому должностному лицу) направляется на рассмотрение письменное обращение.
Письменное уведомление подписывает должностное лицо, проводившее личный прием граждан, или лицо, им уполномоченное.
36. Личный прием граждан сотрудниками приемных органов наркоконтроля осуществляется в течение рабочего дня, определенного Правилами внутреннего распорядка ФСКН России, утвержденными приказом ФСКН России от 25 августа 2006 г. N 289 (зарегистрирован в Минюсте России 15 сентября 2006 г., регистрационный N 8283). В нерабочее время, выходные и праздничные дни прием обращений граждан осуществляет: в ФСКН России - старший оперативный дежурный Дежурной службы ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - ответственный дежурный дежурной части организационно-инспекторского подразделения.
37. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на личный прием граждан не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина, прием может быть прекращен. Если посетитель совершает в помещении, в котором осуществляется прием граждан, действия, нарушающие общественный порядок, представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, должностное лицо, ведущее прием, принимает необходимые меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и немедленно вызывает сотрудников милиции, а при необходимости оказания посетителю медицинской помощи - врача. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
V. Контроль и проверка исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, анализ и обобщение информации, содержащейся в обращениях граждан
38. Контроль за порядком рассмотрения обращений граждан возлагается на Приемную, соответствующие департаменты, управления по федеральным округам 1 Департамента, территориальные органы и организации ФСКН России.
39. Постановка на контроль исполнения поручений по обращениям граждан осуществляется путем проставления на сопроводительном документе штампа "На контроле".
40. Первые экземпляры регистрационно-контрольных карточек вместе с заявлениями направляются в подразделения-исполнители, вторые - остаются у уполномоченных сотрудников. Если по этим документам исполнителями являются несколько подразделений, то каждому из них направляется экземпляр регистрационно-контрольной карточки.
Если после рассмотрения обращения заместителями директора ФСКН России исполнение их поручений ставится на контроль, то соответствующий департамент ФСКН России направляет помощникам (референтам) заместителей директора ФСКН России вторые экземпляры регистрационно-контрольных карточек, а третьи - остаются в данном департаменте.
41. Состояние контроля за рассмотрением обращений и исполнением поручений по ним отражается в регистрационно-контрольных карточках или регистрационно-контрольных журналах, где производятся записи о ходе исполнения этих поручений, продлении срока их исполнения с указанием фамилии должностного лица, продлившего срок, фамилии руководителя (начальника), который принял окончательное решение по обращению, о результатах разрешения вопросов, поставленных заявителем, дате, форме ответа и фамилии должностного лица, давшего устный или подписавшего письменный ответ, о местонахождении обращения и материалов его проверки.
42. Снятие с контроля исполнения поручений по обращениям граждан производится только по распоряжению должностного лица органа наркоконтроля, по указанию которого исполнение было взято на контроль.
Направление запросов в другие органы наркоконтроля с целью выяснения каких-либо вопросов, сбора дополнительных данных по обращениям, а также направление подготовленного материала на согласование (визирование) не может служить основанием для снятия исполнения поручения по обращению с контроля. Не является основанием для снятия с контроля передача исполнения поручения по обращению из одного органа наркоконтроля в другой.
43. Контроль за исполнением поручений по обращениям может осуществляться с использованием систем автоматизации делопроизводства.
44. В департаментах, управлениях по федеральным округам 1 Департамента, территориальных органах и организациях ФСКН России в соответствии с пунктом 12.6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" осуществляется учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
По итогам года результаты работы с обращениями граждан направляются в Приемную для обобщения, анализа и подготовки доклада руководству ФСКН России.
<< Назад |
Приложение 1. >> Журнал контрольно-номерного учета |
|
Содержание Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 22 декабря 2006 г. N 430 "Об утверждении Инструкции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.