г. Москва |
|
15 февраля 2013 г. |
N А40-124060/12-152-794 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Попова В.И., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
помощником судьи Степкиным М.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 3 апелляционную жалобу ООО "Фирма "ГРАН"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2012 по делу N А40-124060/12-152-794, принятое судьей Семушкиной В.Н.,
по заявлению ООО "Фирма "ГРАН" (ОГРН 1027700316830, 109088, г. Москва, 3-й Угрешский проезд, д.8А, стр.6)
к Управлению Росреестра по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.,
при участии:
от заявителя: |
Милевская Д.Л. по доверенности от 04.10.2012; |
от ответчика: |
Помогаева О.В. по доверенности от 09.01.2013 N 51/2013, уд. ТО N004232; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фирма "ГРАН" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по г. Москве (далее - ответчик, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 30.08.2012 по делу N 441/16/01-12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением суда от 22.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора города Москвы по использованию и охране земель от 21.05.2012 N 363/ГЗН проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке с адресными ориентирами: г. Москва, 4-й Лихачевский пер., д. 11, Овчинниковская наб., вл. 20, вл. 22.
В результате проверки установлено, что земельный участок площадью 1 205 кв.м кадастровый номер 77:01:0002019:3 предоставлен в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.07.1995 N 598 и оформлен договором аренды земельного участка от 23.06.1994 N М-01-000696, сроком до 23.06.2043, дополнительными соглашениями к нему от 21.12.2009, 27.03.2012 для эксплуатации здания под административные цели.
На части земельного участка, кадастровый номер 77:01:0002019:18, расположено 14-этажное нежилое здание, с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Овчинниковская наб., д. 20, стр. 1, площадью 22 179,8 кв.м, принадлежащее обществу на праве собственности ( номер регистрации 77-77-12/015/2005-064 от 10.10.2005 г.).
Также в ходе проверки установлено, что часть земельного участка с кадастровым номером 77:01:0002019:3 используется под бизнес-центр, в нарушении установленного вида разрешенного использования, эксплуатируется для размещения объекта общественного питания, а именно - ресторана (5 вид разрешенного использования - "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания").
Согласно п. 1.1 договора аренды земельного участка от 23.06.1994 г. N М-01-000696 и сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 77:01:0002019:3 имеет разрешенное использование - для эксплуатации здания под административные цели (7 вид разрешенного использования -"земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения").
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
На момент проведения проверки заявителем не представлен документ уполномоченного органа государственной власти, подтверждающий изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером
77:01:0002019:3.
В ходе проверки выявлено событие административного правонарушения, выразившееся в использовании обществом части земельного участка, кадастровый номер 77:01:0002019:3 не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 02.07.2012.
В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 04.07.2012 N 838/01 и 30.08.2012 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 441/16/01-12 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Данное постановление заявитель обжаловал в Арбитражный суд г. Москвы.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2. 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом, оснований для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено должностными лицами ответчика в рамках полномочий, предоставленных им законодательством.
При рассмотрении административного дела N 441/16/01-12 было установлено, что земельный участок, площадью 1205 кв. м, с кадастровым номером 77:01:0002019:3, предоставлен в соответствии с распоряжением Префекта ЦАО г. Москвы от 20.06.1994 N 531-р МКЗ и оформлен договором аренды земельного участка от 23.06.1994 N М-01-000696, сроком на 49 лет с дополнительными соглашениями для эксплуатации здания под административные цели.
На земельном участке с кадастровым номером 77:01:0002019:3 расположена часть нежилого здания, находящегося в собственности общества.
Согласно п. 1 договора аренды земельного участка от 23.06.1994 N М-01-000696 и сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 77:01:0002019:3 имеет разрешенное использование - для эксплуатации здания под административные цели (7 вид разрешенного использования).
В ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером 77:01:0002019:3 используется не в соответствии с разрешенным использованием вышеуказанного земельного участка - для размещения ресторана (5 вид разрешенного использования).
Пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42, установлено, что в Реестре объектов недвижимости могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Часть 1 ст. 8.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения является использование земельного участка не по целевому назначению, что подразумевает осуществление землепользования не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием), определенным компетентным органом.
Согласно ст.ст. 1, 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель, в том числе земель населенных пунктов, определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования.
В силу действия п. 9 постановления Правительства Москвы от 24.06.2008 N 532-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2007 году и мерах по реализации задач в области земельных отношений на 2008 год" до принятия правил землепользования и застройки (документа, устанавливающего зонирование территорий) разрешенное использование земельных участков в городе Москве устанавливается Департаментом земельных ресурсов города Москвы (далее - Департамент).
Согласно п. 5.7. Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 11.03.2011 N 65-ПП Департамент земельных ресурсов города Москвы принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки города Москвы.
В настоящее время правила землепользования и застройки в городе Москве не утверждены.
Заявителем не представлен документ уполномоченного органа государственной власти, подтверждающий изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:01:0002019:3.
В материалы административного дела представлено письмо Департамента земельных ресурсов города Москвы от 26.09.2012 N 39-1-24372/12-1, в котором говорится о том, что обращений по поводу уточнения разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:01:0002019:3 в его адрес не поступало.
В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Пунктом 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ установлено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" установлены виды разрешенного использования.
Согласно п. 2.7. приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" при расчете кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.
Данная правовая позиция подтверждается сложившейся судебной практикой: определением ВАС РФ N ВАС-8402/11 от 03.08.2011 по делу N А40-126176/10-148-799, постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 по делу N А40-116272/12-145-424, от 05.12.2012 по делу N А40-61773/12-119-585, от 15.10.2012 по делу N А40-57341/12-120-548, от 01.10.2012 по делу N А40-40506/12-148-391, от 20.09.2012 по делу N А40-61772/12-92-566, от 14.03.2011 по делу А40-136299/10-21-868, от 18.05.2011 по делу N А40-7049/11-148-86, от 22.12.2010 по делу N А40-94099/10-2-398.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем не представлено доказательств того, что им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленного срока, либо у него отсутствовала возможность для соблюдения соответствующих правил и норм.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушены, штраф наложен в пределах санкции ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого постановления.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, судом не установлено.
Апелляционной инстанцией рассмотрены доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.11.2012 по делу N А40-124060/12-152-794 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-124060/2012
Истец: ООО "Фирма "ГРАН"
Ответчик: Управление Росреестра по Москве, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве