г. Челябинск |
|
13 февраля 2013 г. |
Дело N А76-17871/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Костина В.Ю., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альба-Цепь" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03 декабря 2012 года по делу N А76-17871/2012 (судья Михайлова Е.А.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Альба-Цепь" - Шилков А.Н. (доверенность от 28.01.2013);
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области - Николаев Г.В. (доверенность от 19.04.2011 N 1999-2-11-24).
Общество с ограниченной ответственностью "Альба-Цепь" (далее - заявитель, ООО "Альба-Цепь") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, ГУ МЧС России по Челябинской области) о признании незаконным и отмене постановления от 20.03.2012 по делу об административном правонарушении N 1030/1031/1032, предусмотренном ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (с учётом уточнений, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 03.12.2012 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Альба-Цепь" отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Альба-Цепь" просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "Альба-Цепь" ссылается на имеющее место быть, по мнению заявителя, неправильное применение арбитражным судом первой инстанции норм материального права при принятии решения и на несоответствие выводов арбитражного суда первой инстанции фактическим обстоятельствам.
В частности, ООО "Альба-Цепь" указывает на нарушения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). Общество считает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек. Заявитель полагает, что суд первой инстанции необоснованно отказал обществу в восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления.
Отзыв на апелляционную жалобу от заинтересованного лица не поступил.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая ООО "Альба-Цепь" в удовлетворении заявленных требований пришел к выводу о доказанности факта совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения. Кроме того, суд указал на пропуск заявителем срока на обжалование постановление, отказав в восстановлении срока.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, в период с 14.10.2011 по 24.10.2011 проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий, помещений, территории, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Юрюзань, ул. Островского, 2 А.
По результатам проверки составлен акт проверки от 24.10.2011 N 576 (т. 1, л.д. 52-60), в котором отражены нарушения норм и требований законодательства о пожарной безопасности.
Инструментальный участок (5 цех):
1. На видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Основание: ППБ-01-03 п. 13.
2. Для помещения не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ), которые не обозначены на дверях помещений. Основание: ППБ 01-03 п.33.
3. Отсутствуют планы эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.6.2.7.
4. Отсутствуют знаки на путях эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.п. 3.5, 4.1, 4.2, 5.3.1.
5. Электоросветильники эксплуатируется со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Основание: ППБ 01-03 п. 60.
6. Используется поврежденная розетка. Основание: ППБ 01-03 п. 60.
7. Помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения. Основание: ППБ 01-03 п.108, прил.3.
8. О проведенных проверках и испытаниях не делается отметка на огнетушителе, в его паспорте и в журнале учета огнетушителей. Основание: ППБ-01-03 п. 3; НПБ 166-97 п. 7.17.
9. О проведенном техническом обслуживании не делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и не производится запись в специальном журнале. Основание: ППБ-01-03 п. 3; НПБ 166-97 п. 12.1.
10. В помещении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей. Основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 5.1.
11. В помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.; 3 НПБ 110-03 п.14.
Компрессорная:
12. На видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Основание: ППБ-01-03 п. 13.
13. Для помещения не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, которые не обозначены на дверях помещений. Основание: ППБ 01-03 п. 33.
14. Подтекания масла из гидросистем не устраняются. Основание: ППБ 01-03 п.211.
15. Отсутствуют планы эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.6.2.7.
16. Отсутствуют знаки на путях эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.п. 3.5, 4.1, 4.2, 5.3.1.
17. Электоросветильники эксплуатируется со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Основание: ППБ 01-03 п. 60.
18. Помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения. Основание: ППБ 01-03 п.108, прил.3.
19. О проведенных проверках и испытаниях не делается отметка на огнетушителе, в его паспорте и в журнале учета огнетушителей. Основание: ППБ-01-03 п. 3; НПБ 166-97 п. 7.17.
20. О проведенном техническом обслуживании не делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и не производится запись в специальном журнале. Основание: ППБ-01-03 п. 3; НПБ 166-97 п. 12.1.
21. Огнетушитель расположен на высоте более 1,5 м. Основание: ППБ 01-03 п.108, прил.3.
22. В помещении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей. Основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 5.1.
23. В помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.; 3 НПБ 110-03 п.14.
Кузница:
24. На видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Основание: ППБ-01-03 п. 13.
25. Для помещения не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, которые не обозначены на дверях помещений. Основание: ППБ 01-03 п. 33.
26. Отсутствуют планы эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 ( на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.6.2.7.
27. Отсутствуют знаки на путях эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.п. 3.5, 4.1, 4.2, 5.3.1.
28. Электоросветильники эксплуатируется со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Основание: ППБ 01-03 п. 60.
29. Помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения. Основание: ППБ 01-03 п.108, прил.3.
30. В помещении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей. Основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 5.1.
31. В помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.; 3 НПБ 110-03 п.14.
Столовая:
32. На видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Основание: ППБ-01-03 п. 13.
33. Для помещения не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, которые не обозначены на дверях помещений. Основание: ППБ 01-03 п.33.
34. Отсутствуют планы эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.6.2.7.
35. Отсутствуют знаки на путях эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.п. 3.5, 4.1, 4.2, 5.3.1.
36. О проведенных проверках и испытаниях не делается отметка на огнетушителе, в его паспорте и в журнале учета огнетушителей. Основание: ППБ-01-03 п. 3; НПБ 166-97 п. 7.17.
37. О проведенном техническом обслуживании не делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и не производится запись в специальном журнале. Основание: ППБ-01-03 п. 3; НПБ 166-97 п. 12.1.
38. Электоросветильник эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателями), предусмотренным конструкцией светильника. Основание: ППБ 01-03 п. 60.
39. В помещении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей. Основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 5.1.
40. В помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.; 3 НПБ 110-03 п.14.
41. Дверь из обеденного зала на лестничную клетку открывается не по направлению выхода из здания. Основание: ППБ 01-03 п. 52.
42. В проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, отсутствует эвакуационное освещение. Основание: ППБ-01-03 п. 3; СНиП 23-05-95 п.п.7.62.
43. Под лестничным маршем осуществляется хранение горючих материалов. Основание:ППБ 01-03 п. 40.
Медпункт:
44. На видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Основание: ППБ-01-03 п. 13.
45. В помещении применяется нестандартный (самодельный) электронагревательный прибор (обогреватель). Основание: ППБ 01-03 п.60.
46. О проведенных проверках и испытаниях не делается отметка на огнетушителе, в его паспорте и в журнале учета огнетушителей. Основание: ППБ-01-03 п. 3; НПБ 166-97 п. 7.17.
47. О проведенном техническом обслуживании не делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и не производится запись в специальном журнале. Основание: ППБ-01-03 п. 3; НПБ 166-97 п. 12.1.
48. В помещении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей. Основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 5.1.
49. В помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.; 3 НПБ 110-03 п.14.
Сварочный участок:
50. На видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Основание: ППБ-01-03 п. 13.
51. Отсутствуют планы эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.6.2.7.
52. Отсутствуют знаки на путях эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.п. 3.5, 4.1, 4.2, 5.3.1.
53. Электоросветильники эксплуатируется со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Основание: ППБ 01-03 п. 60.
54. О проведенных проверках и испытаниях не делается отметка на огнетушителе, в его паспорте и в журнале учета огнетушителей. Основание: ППБ-01-03 п. 3; НПБ 166-97 п. 7.17.
55. О проведенном техническом обслуживании не делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и не производится запись в специальном журнале. Основание: ППБ-01-03 п. 3; НПБ 166-97 п. 12.1.
56. В помещении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей. Основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 5.1.
57. В помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.; 3 НПБ 110-03 п.14.
Участок бесшумных цепей:
58. На видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Основание: ППБ-01-03 п.13.
59. Подтекания масла из гидросистем не устраняются. Основание: ППБ 01-03 п.211.
60. Отсутствуют планы эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.6.2.7.
61. Отсутствуют знаки на путях эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.п. 3.5, 4.1, 4.2, 5.3.1.
62. Электоросветильники эксплуатируется со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Основание: ППБ 01-03 п. 60.
63. Помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения. Основание: ППБ 01-03 п.108, прил.3.
64. В помещении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей. Основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 5.1.
65. В помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.; 3 НПБ 110-03 п.14.
Участок термической обработки:
66. На видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Основание: ППБ-01-03 п.13.
67. Отсутствуют планы эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.6.2.7.
68. Отсутствуют знаки на путях эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.п. 3.5, 4.1, 4.2, 5.3.1.
69. Электоросветильники эксплуатируется со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Основание: ППБ 01-03 п. 60.
70. Помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения. Основание: ППБ 01-03 п.108, прил.3.
71. В помещении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей. Основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 5.1.
72. В помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.; 3 НПБ 110-03 п.14.
Склад готовой продукции:
73. На видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Основание: ППБ-01-03 п.13.
74. Для помещения не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, которые не обозначены на дверях помещений. Основание: ППБ 01-03 п.33.
75. Отсутствуют планы эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.6.2.7.
76. Отсутствуют знаки на путях эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.п. 3.5, 4.1, 4.2, 5.3.1.
77. Помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения. Основание: ППБ 01-03 п.108, прил.3.
78. В помещении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей. Основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 5.1.
79. В помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.; 3 НПБ 110-03 п.14.
Проходная:
80. На видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Основание: ППБ-01-03 п. 13.
81. В помещении проходной установлена самодельная печь, не отвечающая требованиям пожарной безопасности. ППБ-01-03 п. 72.
82. Отсутствуют знаки на путях эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.п. 3.5, 4.1, 4.2, 5.3.1.
83. Помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения. Основание: ППБ 01-03 п.108, прил.3.
84. В помещении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей. Основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 5.1.
85. В помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.; 3 НПБ 110-03 п.14.
Гараж:
86. В гараже установлена самодельная печь не отвечающая требованиям пожарной безопасности. Основание: ППБ-01-03 п. 72.
87. На видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Основание: ППБ-01-03 п. 13.
88. В гараже осуществляется хранение тары из под горючего, а также горючего и масла. Основание: ППБ-01-03 п. 358.
89. Отсутствуют знаки на путях эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.п. 3.5, 4.1, 4.2, 5.3.1.
90. Помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения. Основание: ППБ 01-03 п.108, прил.3.
91. В помещении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей. Основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 5.1.
92. В помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.; 3 НПБ 110-03 п.14.
Административное здание:
93. Во всех помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Основание: ППБ-01-03 п. 13.
94. Отсутствуют знаки на путях эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 ( на основе фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.п. 3.5, 4.1, 4.2, 5.3.1.
95. Помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения. Основание: ППБ 01-03 п.108, прил.3.
96. Электоросветильник на 1 этаже эксплуатируется со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Основание: ППБ 01-03 п. 60.
97. В помещении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей. Основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 5.1.
98. В помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.; 3 НПБ 110-03 п.14.
Акт от 24.10.2012 N 576 вручен заместителю директора по общим вопросам Полякову В.П., о чем свидетельствует подпись данного лица в соответствующем акте. Также копия акта направлена по почте в адрес общества и получена Обществом 26.10.2011, что подтверждается уведомлением (т.1, л.д. 61).
По результатам проверки заявителю административным органом выдано предписание N 576/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Срок устранения нарушений установлен до 24.09.2012 (т. 2, л.д.64-68).
Административным органом составлены протоколы об административном правонарушении от 22.11.2011 N N 1030, 1031, 1032 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альба-цепь" (т. 1, л.д. 65-80), на основании которых заявитель постановлением о наложении административного наказания от 20.03.2012 N 1030/1031/1032 по результатам рассмотрения материалов проверки, привлечено к административной ответственности предусмотренной ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 150 000 рублей (т. 1, л.д. 92-107).
Суд первой инстанции признал доказанным заинтересованным лицом, факт совершения обществом с ограниченной ответственностью "Альба-цепь" административного правонарушения и отказал в связи с этим в удовлетворении заявления.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 названной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ).
Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ).
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы ООО "Альба-цепь" в связи со следующим.
Ссылка на нарушение административным органом на положения Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" несостоятельна, так как согласно части 3 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования.
Федеральный закон N 294-ФЗ не относится к законодательству Российской Федерации об административных правонарушениях и не регламентирует правоотношения по привлечению к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности в данном случае составляет один год со дня обнаружения административного правонарушения и на момент вынесения оспариваемого постановления ГУ МЧС России по Челябинской области не пропущен (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
Суд апелляционной инстанции критически относится к доводу общества об уважительности причин, по которым срок на обжалование был пропущен.
Копия постановления получена законным представителем общества - генеральным директором Бабаком М.Н. лично 20.03.2012, о чем свидетельствует его подпись в постановлении (т. 1, л.д. 107).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал на пропуск срока на обжалование постановления, установив его получение заявителем 20.03.2012 и не установив уважительных причин для восстановления процессуального срока на обжалование.
Арбитражный суд первой инстанции при этом правомерно указал на то, что совершенные ООО "Альба-Цепь" нарушения не подпадают под действие ст. 2.9 КоАП РФ, учитывая, что соответствующие нарушения могут повлечь за собой возникновение пожара, повлиять негативным образом на возможность пожаротушения, создают угрозу для жизни и здоровья людей.
При назначении административного наказания учтены все обстоятельства совершения административного правонарушения, в связи с чем, административное наказание назначено в пределах минимального размера санкции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 03 декабря 2012 года по делу N А76-17871/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альба-Цепь" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
В.Ю. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-17871/2012
Истец: ООО "Альба-Цепь"
Ответчик: Главное управление МЧС России по Челябинской области, ГУ МЧС России по Челябинской области, ОНД N 4 Государственного пожарного надзора Саткинского муниципального района, Отдел надзорной деятельности N 4, Управление надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Челябинской области, Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по Челябинской области
Третье лицо: СПИ Катав-Ивановского ГОСП УФССП по Челябинской области Ахмерова Татьяна Геннадьевна