г. Чита |
|
18 февраля 2013 г. |
Дело N А19-3699/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2013 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Ячменёва Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сюхунбин Е.С.,
рассматривая в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Иркутской области с участием судьи Филатова Д.А. и помощника судьи Сыроватской Л.А. в помещении Четвертого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 100, по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции дело N А19-3699/2012 по заявлению индивидуального предпринимателя Лиходиевской Зинаиды Максимовны (ОГРН 307381126400010, ИНН 240100252203) к Правительству Иркутской области в лице Министерства имущественных и земельных отношений Иркутской области (ОГРН 1083808003564, ИНН 3808174613) о признании незаконными действий, распоряжений,
при участии третьих лиц: Администрации города Иркутска (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271), общества с ограниченной ответственностью "Чекотова П.А. Фортуна" (ОГРН 1023801020737, ИНН 3808051530),
(суд первой инстанции: судья Назарьева Л.В.),
при участии в судебном заседании:
от индивидуального предпринимателя Лиходиевской Зинаиды Максимовны - Башковой И.Н. - представителя по доверенности N 7 от 27.10.2012, Наточий Е.Р. - представителя по доверенности от 06.04.2011,
от Правительства Иркутской области - Коваленко Ю.С. - представителя по доверенности от 01.06.2012,
от Министерства имущественных и земельных отношений Иркутской области - Ермакова А.Л. - представителя по доверенности от 31.08.2012,
от Администрации города Иркутска - не явился, извещён,
от общества с ограниченной ответственностью "Чекотова П.А. Фортуна" - Гац А.Е. - представителя по доверенности от 25.01.2012,
установил:
индивидуальный предприниматель Лиходиевская Зинаида Максимовна (далее - ИП Лиходиевская З.М., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Правительству Иркутской области в лице Министерства имущественных и земельных отношений Иркутской области (далее - Министерство) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий, выразившихся в письме N 23-11984/1и от 10.11.2011 об отказе в предоставлении земельного участка по ул. Челябинская в г. Иркутске для строительства производственной базы, о признании незаконными распоряжения N 24-рп от 27.01.2012 и распоряжения N 219-рп от 06.04.2012.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 20 марта 2012 года к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены: Администрация города Иркутска (далее - Администрация), общество с ограниченной ответственностью "Чекотова П.А. Фортуна" (далее - Общество, ООО "Чекотова П.А. Фортуна").
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25 июня 2012 года заявленные требования удовлетворены.
Действия Правительства Иркутской области в лице Министерства имущественных и земельных отношений Иркутской области, выразившиеся в письме от 10.11.2011 N 23-11984/1и об отказе в предоставлении земельного участка по ул. Челябинская в г. Иркутске для строительства производственной базы индивидуальному предпринимателю Лиходиевской Зинаиды Максимовны признаны незаконными.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 27.01.2012 N 24-рп "О предварительном согласовании ООО "Чекотова П.А. Фортуна" места размещения производственной базы в Куйбышевском районе г. Иркутска по ул. Челябинская" признано незаконным.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 06.04.2012 N 219-рп "О предоставлении ООО "Чекотова П.А. Фортуна" земельного участка для строительства производственной базы в Куйбышевском районе г. Иркутска по ул. Челябинская", как несоответствующие Земельному кодексу Российской Федерации признано незаконным.
На Правительство Иркутской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Лиходиевской Зинаиды Максимовны в порядке, установленном действующим законодательством.
Не согласившись с указанным решением, Правительство Иркутской области (далее - Правительство) обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, как незаконного и необоснованного. По мнению Правительства, судом первой инстанции неверно проведена оценка доказательств и доводов лиц, участвующих в деле, не установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела. Кроме этого судом первой инстанции были нарушены положения части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Правительство не извещено о времени и месте судебного заседания, к участию в настоящем деле не привлечено, тогда как решением признаны незаконными распоряжения Правительства Иркутской области. Указанное обстоятельство лишило Правительство возможности представлять и защищать свои интересы по данному делу. Спорный земельный участок был предоставлен Обществу в пределах полномочий с соблюдением установленного порядка и являются законными. Информирование населения о предоставлении земельных участков для строительства не относиться к полномочиям Правительства, поэтому ненадлежащее исполнение функции информирования не может служить основанием для признания незаконными действующих распоряжений Правительства. Отказ Министерства в предоставлении спорного земельного участка является законным и обоснованным. Арбитражным судом Иркутской области было вынесено два решения, исполнение которых противоречит друг другу: обжалуемое решение и решение от 5 марта 2012 года по делу N А19-20012/2011 о признании незаконным решения Администрации города Иркутска, выраженного в письме и.о. заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска от 30 сентября 2011 года N 945-70-6429/11, об отказе в предоставлении ИП Лиходиевской З.М. спорного земельного участка для благоустройства, как несоответствующее Земельному кодексу Российской федерации.
Указанные решения не могут быть исполнены, поскольку не представляется возможным определить, каким образом Администрация города Иркутска и Правительство Иркутской области должны устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП Лиходеевской З.М. в отношении одного и того же земельного участка, а также, для каких целей может быть предоставлен спорный земельный участок ИП Лиходиевской З.М.: благоустройство или строительство.
ИП Лиходиевская З.М. представила отзыв на апелляционную жалобу, где указала, что доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, на этом основании просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Иркутской области, в связи с чем на основании части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции перешёл к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Представитель заявителя - ИП Лиходиевской З.М. доводы, указанные в заявлении, поддержала в полном объеме. Просила заявленные требования о признании незаконными действий, выразившихся в письме N 23-11984/1 от 10.11.2011 об отказе в предоставлении земельного участка по ул. Челябинская в г. Иркутске для строительства производственной базы, о признании незаконными распоряжения N 24-рп от 27.01.2012, распоряжения N 219-рп от 06.04.2012 удовлетворить в полном объеме.
Представители Министерства, Правительства и Общества просили в удовлетворении заявленных ИП Лиходиевской З.М. требований отказать в полном объеме.
Министерство, Администрация и Общество представили отзывы на заявление предпринимателя в суд, где просят отказать в удовлетворении заявленных требований.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке статей 122, 123 АПК РФ. Администрация своего представителя в судебное заседание не направила. В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В связи с длительным отсутствием судья Рылова Д.Н. распоряжением заместителя председателя Четвертого арбитражного суда был заменен на судью Желтоухова Е.В. в составе судей, рассматривающих дело, рассмотрение дела в соответствии с частью 5 статьи 18 АПК РФ начато сначала.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, проанализировав доводы лиц, участвующих в деле, изложенные в заявлении предпринимателя и отзыве на него, выслушав представителей заявителя, заинтересованных лиц, третьих лиц и изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что 04 октября 2011 года ИП Лиходиевская З.М. обратилась с заявлением на имя губернатора Иркутской области о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 3500 - 4000 м2 в районе земельного участка по адресу: г. Иркутск, ул. Челябинская, 26 с кадастровым номером 38:36:000012:0083 для строительства производственной базы согласно прилагаемой схеме.
На указанное заявление предпринимателем получен ответ Министерства имущественных и земельных отношений Иркутской области N 23-11984/1и от 10.11.2011, согласно которому в отношении испрашиваемого участка 17.10.2011 на заседании Правительства Иркутской области принято решение об утверждении акта о выборе земельного участка по ул. Челябинская по заявлению ООО "Чекотова П.А. Фортуна"; постановлением администрации г. Иркутска N 031-06-883/11 от 13.05.2011 по заявлению ООО "Чекотова П.А. Фортуна" утверждена схема расположения земельного участка площадью 1825 м2 по ул. Челябинская для строительства производственной базы (том 1, л. д. 17).
В газете "Иркутск официальный" от 14.06.2011 опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка ООО "Чекотова П.А. Фортуна" (том 1, л. д. 112).
Распоряжением Правительства Иркутской области N 24-рп от 27.01.2012 утвержден акт о выборе земельного участка для строительства производственной базы, расположенного в Куйбышевском районе г. Иркутска по ул. Челябинская. На указанном земельном участке ООО "Чекотова П.А. Фортуна" предварительно согласовано место размещения производственной базы (том 1, л. д. 10).
Распоряжением Правительства Иркутской области N 219-рп от 06.04.2012 ООО "Чекотова П.А. Фортуна" для строительства производственной базы в аренду сроком на три года предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов площадью 1825 м2, кадастровый номер 38:36:000012:5820, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Иркутская область, г. Иркутск, Куйбышевский район, по ул. Челябинская (том 2, л. д. 42).
ИП Лиходиевская З.М., считая действия Правительства Иркутской области в лице Министерства имущественных отношений Иркутской области, выразившееся в отказе в предоставлении ей земельного участка ориентировочной площадью 3500-4000 м2 в районе земельного участка по адресу: г. Иркутск, ул. Челябинская, 26, с кадастровым номером 38:36:000012:0083, изложенном в письме N 23-11984/1и от 10.11.2011, распоряжения Правительства Иркутской области N 24-рп от 27.01.2012, N 219-рп от 06. 04.2012 незаконными и нарушающим её права и законные интересы, обжаловала их в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 указанного Кодекса.
В силу части 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.
По смыслу положений части 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
При этом Земельный кодекс Российской Федерации не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.
Однако, порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют несколько лиц, Земельным кодексом Российской Федерации не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Таким образом, право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам части 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Указанный способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в части 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отказ в предоставлении земельного участка ИП Лиходиевской З.М., выраженный в письме Министерства имущественных отношений Иркутской области N 23-11984/1и от 10 ноября 2011 года является незаконным, только по тому основанию, что на данный земельный участок ранее было подано заявление ООО "Чекотова П.А. Фортуна" о его предоставлении и документы находятся на стадии оформления.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 14 сентября 2010 года N 4224/10, по смыслу положений пункта 3 статьи 31 Кодекса об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
Решением Думы г. Иркутска N 004-20-611060/9 от 21 мая 2009 года "Об утверждении Порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска" определен порядок предоставления земельных участков на территории г. Иркутска.
Приложением N 4 к данному решению утвержден порядок прохождения документов при предоставлении земельных участков для строительства объектов.
Согласно пункту 2.1.2. указанного решения Думы, Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска в течение одного месяца с момента регистрации заявления изготавливает и утверждает распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска схему (схемы) расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка). Данный проект распоряжения подлежит согласованию заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска в течение 7 дней с момента поступления. В течение трех месяцев с момента регистрации заявления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости, направляет в управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства объекта, которая подлежит опубликованию в газете "Иркутск" в течение 7 дней с момента поступления.
В нарушение указанного положения об обязательном информировании населения о предстоящем предоставлении земельного участка по заявлению ООО "Чекотова П.А. Фортуна", данная информация не была опубликована в газете "Иркутск", что подтверждается письмом Министерства имущественных отношений Иркутской области N 23-11984/1и от 10 ноября 2011 года. Информация опубликована в ином издании - в газете "Иркутск официальный".
Любое заинтересованное лицо вправе рассчитывать на реализацию прав, предоставленных законодательными и нормативными актами, в том числе на право приобретения прав на земельные участки. Порядок прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска установлен решением Думы г. Иркутска N 004-20-611060/9 от 21 мая 2009 года. Любое заинтересованное лицо имеет право ознакомиться с перечнем земельных участков, предполагаемых к предоставлению.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 14 сентября 2010 года N 4224/10 указал, что публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 Кодекса стадий и условий выбора земельного участка под строительство акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования.
Следовательно, ответчиком нарушено право заявителя на получение информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.
В результате ненадлежащего информирования населения о предстоящем предоставлении спорного земельного участка, у заявителя отсутствовала возможность своевременно обратиться в компетентный орган с заявлением о предоставлении земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Иркутской области от 21.12.2006 N 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования "Город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется с учетом рекомендаций совещательного органа, сформированного Губернатором Иркутской области, за исключением случаев, установленных частью 2 указанной статьи.
В соответствии со статьей 4 названного закона, к полномочиям Правительства Иркутской области в сфере использования и охраны земель относится, в том числе, распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования "Город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с указанным законом.
Пунктом 2 Постановления Правительства Иркутской области от 18.12.2009 N 364/143-пп "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства" установлено, что земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются для строительства в порядке, предусмотренном законодательством, с учетом рекомендаций Земельной комиссии при Губернаторе Иркутской области".
Согласно пункту 10 указанного Постановления, решение о проведении торгов либо о предоставлении земельного участка без проведения торгов принимается Правительством Иркутской области.
Правительство Иркутской области рассматривает рекомендации Земельной комиссии о продаже земельных участков на торгах, продаже права на заключение договоров аренды на торгах или предоставлении земельных участков без проведения торгов, очередности проведения торгов, условиях проведения торгов и другие до принятия им соответствующего решения.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Кроме того, согласно части 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Согласно части 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
В городе Иркутске не предусмотрено согласование места размещения объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
На основании изложенной нормы при наличии в городском или сельском поселении указанной документации предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта невозможно, предоставление таких земельных участков проводится на торгах.
Кроме того, частью 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с пунктами 3 и 4 части 4 указанной статьи (по результатам торгов либо без их проведения в случае, если имеется только одна заявка).
Материалами дела подтверждено, что спорный земельный участок сформирован, что отражено в распоряжении Правительства N 24-рп от 27.01.2012, где указано о предварительном согласовании ООО "Чекотова П.А. ФОРТУНА" места размещения производственной базы в Куйбышевском районе г. Иркутска по ул. Челябинская", но не закреплен за гражданином или юридическим лицом.
На основании вышеизложенного, действия Правительства Иркутской области в лице Министерства имущественных и земельных отношений Иркутской области, выразившиеся в письме от 10.11.2011 N 23-11984/1и об отказе в предоставлении земельного участка по ул. Челябинская в г. Иркутске для строительства производственной базы индивидуальному предпринимателю Лиходиевской Зинаиде Максимовне, Распоряжение Правительства Иркутской области от 27.01.2012 N 24-рп "О предварительном согласовании ООО "Чекотова П.А. ФОРТУНА" места размещения производственной базы в Куйбышевском районе г. Иркутска по ул. Челябинская", Распоряжение Правительства Иркутской области от 06.04.2012 N 219-рп "О предоставлении ООО "Чекотова П.А. ФОРТУНА" земельного участка для строительства производственной базы в Куйбышевском районе г. Иркутска по ул. Челябинская" не соответствуют Земельному кодексу Российской Федерации.
Проанализировав все собранные по делу доказательства в совокупности, учитывая что рассмотрение настоящего дела осуществляется по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
При этом судом апелляционной инстанции отклоняется довод Правительства Иркутской области о невозможности исполнения решения суда первой инстанции по настоящему делу при наличии вступивших в законную силу судебных актов по делу N А19-20012/2012, поскольку решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежит отмене.
Кроме того суд апелляционной инстанции отмечает, что предметами по настоящему делу и делу N А19-20012/2012 являются различные решения и действия, и, следовательно, обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Лиходиевской Зинаиды Максимовны в порядке, установленном действующим законодательством, не может свидетельствовать о противоречивости судебных актов по настоящему делу и делу N А19-20012/2012.
Доводы апелляционной жалобы проверены в полном объёме, но не могут быть учтены, поскольку свидетельствуют о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и не опровергают вышеприведенных выводов суда.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176, 201, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 июня 2012 года по делу N А19-3699/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконными действия Правительства Иркутской области в лице Министерства имущественных и земельных отношений Иркутской области, выразившиеся в письме от 10.11.2011 N 23-11984/1и об отказе в предоставлении земельного участка по ул. Челябинская в г. Иркутске для строительства производственной базы индивидуальному предпринимателю Лиходиевской Зинаиде Максимовне, Распоряжение Правительства Иркутской области от 27.01.2012 N 24-рп "О предварительном согласовании ООО "Чекотова П.А. ФОРТУНА" места размещения производственной базы в Куйбышевском районе г. Иркутска по ул. Челябинская", Распоряжение Правительства Иркутской области от 06.04.2012 N 219-рп "О предоставлении ООО "Чекотова П.А. ФОРТУНА" земельного участка для строительства производственной базы в Куйбышевском районе г. Иркутска по ул. Челябинская", как несоответствующие Земельному кодексу Российской Федерации.
Обязать Правительство Иркутской области (ОГРН 1083808003564, ИНН 3808174613) устранить допущенное нарушение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Лиходиевской Зинаиды Максимовны (ОГРН 307381126400010, ИНН 240100252203) в порядке, установленном действующим законодательством.
Взыскать с Правительства Иркутской области, находящегося по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а (ОГРН 1083808003564, ИНН 3808174613) в пользу индивидуального предпринимателя Лиходиевской Зинаиды Максимовны (ОГРН 307381126400010, ИНН 240100252203) расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-3699/2012
Истец: Лиходиевская Зинаида Максимовна, Правительство Иркутской области
Ответчик: Министерство имущественных отношений Иркутской области
Третье лицо: Администрация г. Иркутска, ООО "Чекотова П. А. ФОРТУНА", Правительство Иркутской области в лице Министерства имущественных и земельных отношений Иркутской области