г. Челябинск |
|
20 февраля 2013 г. |
Дело N А47-8703/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Костина В.Ю., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного гостиничного предприятия "Дружба" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19 ноября 2012 года по делу N А47-8703/2012 (судья Мирошник А.С.).
В заседании принял участие представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Макарова О.А. (доверенность от 25.12.2012 N 21).
Муниципальное унитарное гостиничное предприятие "Дружба" (далее - заявитель, МУГП "Дружба", предприятие, перевозчик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным пункта 7 решения от 06.02.2012 N 2, вынесенного Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство, уполномоченный орган), - об исключении из областного реестра регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов перевозчика МУГП "Дружба" по маршруту N 754 "Соль-Илецк - Оренбург" и расторжении договора от 12.08.2010 N 26 на обеспечение пассажирских перевозок.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 19.11.2012 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований предприятию отказано.
В апелляционной жалобе МУГП "Дружба" просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на имеющее, по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения. В частности, ООО МУГП "Дружба" ссылается на то, мотивировочная часть решения заинтересованного лица в данном случае не соответствует Порядку формирования сети регулярных межмуниципальных маршрутов на территории Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 N 250-п (далее - Порядок, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 N 250-п), а также условиям заключенного договора от 12.08.2010 N 26.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу Министерство просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, указывая на то, что в данном случае заинтересованное лицо действовало в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 N 250-п, учитывая выявленные со стороны перевозчика, неоднократные нарушения условий осуществления пассажирских перевозок.
МУГП "Дружба", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечило.
С учетом мнения представителя Министерства, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц МУГП "Дружба".
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя заинтересованного лица, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая МУГП "Дружба" в удовлетворении заявленных требований, исходил из законности пункта 7 оспариваемого заявителем решения Министерства.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
Из имеющихся в деле документов следует, что Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области 12.08.2010 было вынесено решение N 9 о внесении в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов (т. 1, л.д. 66, 67), которым, в том числе на основании заявления МУГП "Дружба" были внесены в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов, маршрут N 754 "Соль-Илецк - Оренбург" (номер записи в реестре 569).
Учитывая указанное решение, Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (уполномоченным органом) 12.08.2010 с МУГП "Дружба" (перевозчиком) был заключен договор N 26 на обеспечение пассажирских перевозок, в соответствии с которым уполномоченный орган поручил, а перевозчик принял на себя обязательства по перевозке пассажиров автобусным транспортом на регулярном межмуниципальном автобусном маршруте N 754 "Соль-Илецк - Оренбург", внесенном в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на основании постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 N 250-п "О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области" (п. 1.2); при этом пунктом 1.3 данного договора стороны предусмотрели, что контроль за исполнением условий данного договора осуществляет уполномоченный орган.
В числе прав уполномоченного органа стороны согласовали: контролирование работы перевозчика, в составе межведомственной транспортной комиссии Оренбургской области и межведомственных транспортных комиссий органов местного самоуправления; по результатам контроля составлять акты, являющиеся основанием для применения санкций к перевозчику (пп. 2.1.1); исключать перевозчика из областного реестра регулярных автобусных междугородных (внутриобластных) и пригородных маршрутов по основаниям, предусмотренным п. 3.3 настоящего договора (пп. 2.1.2).
Пунктом 3.3 договора от 12.08.2010 N 26 стороны согласовали следующие условия:
"В соответствии с условиями настоящего договора Перевозчик может быть исключен из областного реестра регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов с расторжением настоящего договора по решению Уполномоченного органа на основании представленных документов государственных органов Правительства Оренбургской области; органов местного самоуправления; Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; УГИБДД УВД по Оренбургской области; УФНС по Оренбургской области в следующих случаях:
3.3.1. Приостановление или аннулирование действия лицензии Перевозчика.
3.3.2. Отсутствие действующих лицензионных карточек на транспортные средства, подтвержденное управлением государственного автодорожного надзора по Оренбургской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
3.3.3 Неоднократные (два и более раза) нарушения перевозчиком пунктов 2.4.2-2.4.6., 3.2 настоящего договора.
3.3.4 Закрытие маршрута регулярного сообщения или отказ перевозчика от работы на маршруте.
3.3.5 Нарушение сроков (пять и более дней) переоформления паспорта автобусного маршрута.
3.3.6. Совершение ДТП по вине Перевозчика".
МУГП "Дружба" (перевозчиком) с обществом с ограниченной ответственностью "Оренбургское объединение автовокзалов" (объединение) 27.05.2010 был заключен договор N 145 (т. 1, л.д. 63, 64) в соответствии с которым (п. 2.1) перевозчик принял на себя обязательства по отправлению транспортных средств только с территории автовокзалов, входящих в состав объединения, в соответствии с установленным графиком движения, являющимся неотъемлемой частью данного договора (приложение N 1).
Расписание движения автобусов МУГП "Дружба" с автовокзалов объединения представлено в материалы дела N А47-8703/2012 Арбитражного суда Оренбургской области при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции (т. 1, л.д. 65).
Согласно имеющимся в материалах дела N А47-8703/2012 Арбитражного суда Оренбургской области справкам ООО "Оренбургское объединение автовокзалов" (т. 1, л.д. 36 - 40, 41 - 44, 45 - 49), МУГП "Дружба" к обслуживанию маршрута после включения в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов, не приступало.
Это же подтверждено актом мониторинга работы автобусов по регулярному межмуниципальному автобусному маршруту N 754 "Соль-Илецк - Оренбург" на автостанции г. Соль-Илецка и междугородном автовокзале г. Оренбурга межведомственной транспортной комиссией Оренбургской области от 22.11.2011 (т. 1, л.д. 50 - 52).
Министерством 06.02.2012 вынесено решение N 2 о внесении в областной реестр (исключении из реестра) регулярных межмуниципальных маршрутов, пунктом 7 которого, на основании информации, предоставленной ООО "Оренбургское объединение автовокзалов", в соответствии с пунктами 18, 19 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 N 250-п, из областного реестра межмуниципальных автобусных маршрутов исключен перевозчик МУГП "Дружба", по маршруту N 754 "Соль-Илецк - Оренбург", с расторжением договора от 12.08.2010 N 26 на обеспечение пассажирских перевозок.
В соответствии с п. 18 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 N 250-п прекращение перевозок пассажиров по действующему маршруту и исключение конкретного перевозчика из областного реестра регулярных автобусных маршрутов (далее - областной реестр) может быть осуществлено по инициативе:
уполномоченного органа;
органов местного самоуправления;
Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
управления ГИБДД УВД по Оренбургской области;
перевозчика.
Согласно пункту 19 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 N 250-п, основанием для прекращения перевозки пассажиров и исключения из областного реестра перевозчика, обслуживающего маршрут, являются неоднократные (2 и более) нарушения:
графиков и схем движения, утвержденных паспортом автобусного маршрута;
правил дорожного движения, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
лицензионного законодательства;
отправления (прибытия) автобусов с мест (на места), не предусмотренных паспортом автобусного маршрута;
управление автобусами на регулярных межмуниципальных междугородных автобусных маршрутах водителями, имеющими непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса менее трех последних лет;
перевозка пассажиров по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам области автобусами, не оснащенными терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которые подключены к областной системе мониторинга межмуниципального пассажирского транспорта, кроме частных перевозчиков, не имеющих ведомственную принадлежность к органам исполнительной власти Оренбургской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
Кроме того, в случаях:
окончания действия утвержденного паспорта автобусного маршрута и непринятия мер по его переоформлению перевозчик исключается из областного реестра по инициативе уполномоченного органа;
приостановки действия лицензии на право осуществления пассажирских перевозок перевозчик исключается из областного реестра по инициативе Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, вынося частично оспариваемое заявителем решение, действовало в пределах предоставленных ему полномочий согласно п. п. 18, 23 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 N 250-п, с учетом п. п. 1, 2 ст. 6 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области", п. 14 Положения о Министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 08.05.2009 N 88-ук.
Наличие положений ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не означает, что с заявителя снимается обязанность по доказыванию тех обстоятельств, на которых он основывает заявленные требования.
В рассматриваемой ситуации МУГП "Дружба" не представило доказательств осуществления им междугородных автобусных перевозок пассажиров, что, в контексте норм абз. 2 п. 19 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 N 250-п, и пп. 3.3.3, 3.3.4 п. 3.3 договора от 12.08.2010 N 26 (поскольку из фактических действий перевозчика, следует его отказ от работы на маршруте), - является основанием для исключения заявителя из областного реестра межмуниципальных автобусных маршрутов, и расторжении ранее заключенного договора.
Совокупность условий в целях признания недействительным в части оспариваемого решения заинтересованного лица, как-то, несоответствие данного решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя, в данном случае отсутствует.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В силу условий пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная муниципальным унитарным гостиничным предприятием "Дружба" при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 1000 рублей (платежное поручение от 18.12.2012 N 354 на сумму 2000 рублей) подлежит возврату заявителю из федерального бюджета. Подлинное платежное поручение от 18.12.2012 N 354 остается в материалах дела N А47-8703/2012 Арбитражного суда Оренбургской области (т. 2, л.д. 6).
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19 ноября 2012 года по делу N А47-8703/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного гостиничного предприятия "Дружба" - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному унитарному гостиничному предприятию "Дружба" из федерального бюджета излишне уплаченную за подачу апелляционной жалобы государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
В.Ю. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-8703/2012
Истец: Муниципальное унитарное гостиничное предприятие "Дружба"
Ответчик: Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области