См. комментарии к настоящему приказу
По информации, размещенной на сайте ФНС, в связи с принятием Высшим Арбитражным Судом РФ решения от 21 января 2008 г. N 14430/07 подготовлен Приказ ФНС России от 5 февраля 2009 г. N ММ-7-1/51@, подлежащий государственной регистрации в Минюсте
В целях реализации положений главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 22, ст. 2066; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377) в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3436), приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что:
2.1. Решения об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов в форме отсрочек и рассрочек на срок не более одного года, а также в форме инвестиционных налоговых кредитов, и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по федеральным налогам и сборам на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки принимаются Федеральной налоговой службой.
2.2. Решения об изменении срока уплаты региональных и местных налогов и сборов в форме отсрочек и рассрочек на срок не более одного года, а также в форме инвестиционных налоговых кредитов, и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по региональным и местным налогам на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 января 2008 г. N 14430/07 пункт 2.3 настоящего приказа признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ и не действующим в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому ему федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, препятствует применению залога имущества налогоплательщика в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов при изменении срока их уплаты
2.3. Заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов по основаниям, указанным в подпунктах 3-5 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, представляет поручительство, предусмотренное статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.4. Заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате региональных и (или) местных налогов по основаниям, указанным в подпунктах 3-5 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по региональным и (или) местным налогам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, представляет поручительство, предусмотренное статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации, либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога.
3. С момента вступления настоящего приказа в силу приказ ФНС России от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127 "Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени" (зарегистрирован в Минюсте России 20.05.2005, регистрационный N 6604; Российская газета, 2005, N 139) и приказ ФНС России от 29.11.2005 N САЭ-3-19/623@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127" (зарегистрирован в Минюсте России 16.01.2006, регистрационный N 7364; Российская газета, 2006, N 18) отменить.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2007 года.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А. Сердюков |
СОГЛАСОВАНО
Статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации |
С.Д. Шаталов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2006 г.
Регистрационный N 8636
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ с 1 января 2007 г. изменяется порядок представления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов. Так, в частности, отменяется институт "налогового кредита", а предельный срок предоставления налоговым органом отсрочки (рассрочки) увеличивается с 6 месяцев до одного года. Свыше одного года (но не более чем на 3 года) отсрочка по уплате налогов может предоставляться по решению Правительства РФ.
В связи с указанными изменениями вместо Порядка, утвержденного ранее приказом ФНС России от 30.03.2005 г. N САЭ-3-19/127, вводится новый Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов.
Решения об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов в форме отсрочек и рассрочек на срок не более одного года, а также в форме инвестиционных налоговых кредитов, и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по федеральным налогам и сборам на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки принимаются ФНС России; аналогичные решения в отношении региональных и местных налогов и сборов - управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований.
При обращении с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов налогоплательщиком в обязательном порядке представляется пакет документов, аналогичный предусмотренному ранее. Кроме того, устанавливается перечень документов, представляемых в зависимости от основания изменения срока уплаты налогов и сборов.
Так, в частности, в случае обращения с заявлением о том, что имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога (п.п. 4 п. 2 ст. 64 НК РФ) представляется заверенная в установленном порядке копия договора поручительства, заключенного в порядке, предусмотренном ст. 74 НК РФ, либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем.
Установлен порядок оформления договора поручительства, предоставляемого для получения отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита. Для оформления договора налогоплательщик и поручитель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в управление ФНС России по соответствующему субъекту РФ. Договор поручительства со стороны налоговых органов уполномочены рассматривать и заключать управления ФНС России по субъектам РФ. Как и ранее, договор с суммой поручительства более 20 млн. руб., направляется на рассмотрение и согласование в ФНС России.
Приведен перечень соответствующих документов.
Приказ вступает в силу с 1 января 2007 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 21 ноября 2006 г. N САЭ-3-19/798@ "Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2006 г.
Регистрационный N 8636
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. N 289, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 22 января 2007 г. N 4
Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 января 2008 г. N 14430/07 пункт 2.3 настоящего приказа признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ и не действующим в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому ему федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, препятствует применению залога имущества налогоплательщика в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов при изменении срока их уплаты; подпункт "б" пункта 1 Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденного настоящим приказом, признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ и не действующим полностью
Приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. N ММВ-7-8/469@ настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной налоговой службы от 5 февраля 2009 г. N ММ-7-1/51@
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа