г. Москва |
|
25 февраля 2013 г. |
Дело N А40-107892/12-72-855 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Попова В.И., Мухина С.М.,
при ведении протокола помощником судьи Степкиным М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 3 апелляционную жалобу
Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2012
по делу N А40-107892/12-72-855, судьи Немовой О.Ю.,
по заявлению ООО "Фирма ЗАР" (105122, г.Москва, ул. Советская, 80)
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (125047, г.Москва, Триумфальная пл., д. 1),
от третьих лиц: Департамент земельных ресурсов города Москвы, Правительство Москвы, Префектура ВАО города Москвы
о признании недействительным градостроительного плана земельного участка N RU77-135000-005422,
при участии:
от заявителя: Аббасов К.Р. генеральный директор согласно протоколу N 1 от 13.10.2009;
от ответчика: Валяев В.О. по доверенности от 03.02.2012 N 001-03-118/12, уд. N 27498; Сергеева О.А. по доверенности от 30.10.2012 N 001-03-800/12, уд. N 29409;
от третьих лиц: от Департамента земельных ресурсов города Москвы - не явился, извещен; от Правительство Москвы - Валяев В.О. по доверенности от 10.07.2012 N 4-14-584/2, уд. N 27498; от Префектура ВАО города Москвы - не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2012, принятым по данному делу, удовлетворены требования ООО "Фирма ЗАР" (далее - заявитель, Общество) о признании недействительным приказа Комитета по архитектуре и градостроительству (далее - ответчик, Комитет) N 825 от 05.05.2012 N 809 об утверждении градостроительного плана земельного участка N RU77-135000-005422 и обязании Москомархитектуру издать градостроительный план земельного участка в соответствии с заявленными и представленными, утвержденными документами.
При этом суд исходил из того, что приказ Комитета по архитектуре и градостроительству нарушает требования действующего законодательства, а также права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с принятым решением, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы и Правительство Москвы обратились с апелляционной жалобой, в которой просят его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылаются на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей Департамента земельных ресурсов города Москвы и Префектуры ВАО города Москвы, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и Правительства Москва поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Представил письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя и ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, ООО Фирма "ЗАР" владеет и пользуется земельным участком 0,6 га по адресу: Москва, Сиреневый бульвар, вл. 2 на правах аренды сроком на 49 лет в соответствии с договором аренды N М -03-006005 от 11.07.1996 г.
Разрешенным целевым использованием данного земельного участка является строительство и последующая эксплуатация торгового центра, что зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество 21.12.2004.
ООО Фирма "ЗАР" разработало проект строительства, который зарегистрирован в Государственном градостроительном кадастре города Москвы 27.06.2006 (свидетельство - серия МГ04 N 00297).
Постановлением Правительства г.Москвы от 13.11.2007 г. за N 976 ПП утверждено строительство ООО Фирма "ЗАР" торгового центра в площадях и объемах утвержденного проекта строительства.
С целью осуществления строительства ООО Фирма "ЗАР" в соответствии со ст. 44 ГрК РФ обратилась в Москомархитектуру с заявлением от 07.02.2012 г. N 001-ГПЗУ - 219/2 об оформлении градостроительного плана земельного участка с приложением необходимых документов в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 г. N 229-ПП.
Письмом от 26.03.2012 г. N 001-ГПЗУ-219/2-(0)-6 Москомархитектура сообщила Обществу о направлении подготовленного проекта ГПЗУ для согласования на рабочую группу по вопросам градостроительной деятельности Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
В соответствии с п. 43 протокола N 14 заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 19.04.2012 принято решение согласиться с оформлением ГПЗУ, предусмотрев нулевые показатели застройки и основной вид разрешенного использования: благоустройство и озеленение;
Приказом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Комитета по архитектуре и градостроительству N 825 от 05.05.2012 г. утвержден ГПЗУ NRU77-135000-005422, в котором указано, что: градостроительный регламент земельного участка - не установлен, разрешенный вид использования земельного участка - не установлен, разрешенное использование земельного участка - благоустройство и озеленение, параметры объекта капитального строительства - не установлены, площадь застройки - не установлены, количество этажей застройки - не установлены, предельная плотность застройки - не установлена.
При принятии решения суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что порядок подготовки, получения согласований, регистрации и утверждения Комитетом ГПЗУ определяется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков".
В соответствии с п. 3.6 постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков" подготовленный Москомархитектурой проект ГПЗУ с видами разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участке, определенными в соответствии с перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве, с приложением всех необходимых для рассмотрения материалов представляется в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы, которая создана в соответствии с постановлением правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы".
Градостроительно-земельная комиссия города Москвы рассматривает проект градостроительного плана земельного участка, определяет виды разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участке из числа представленных и принимает одно из следующих решений: об одобрении представленного проекта градостроительного плана земельного участка; о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с п. п. 3.6.2, 3.6.3, 3.8, 3.9 вышеуказанного постановления в случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об одобрении градостроительного плана земельного участка Москомархитектура утверждает градостроительный план земельного участка и выдает его заявителю в установленном Регламентом порядке.
В случае принятия решения о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка Москомархитектура вносит в него изменения в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, утверждает и выдает его заявителю в установленном Регламентом порядке.
Проект градостроительного плана земельного участка, подготовленный с учетом решения, принятого Градостроительно-земельной комиссией города Москвы, утверждается приказом Москомархитектуры в течение трех рабочих дней после получения в установленном порядке решения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.
После утверждения проекта градостроительного плана земельного участка градостроительный план земельного участка регистрируется в течение одного дня. При регистрации градостроительному плану земельного участка присваивается номер согласно Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93.
Сведения градостроительного плана земельного участка подлежат внесению в Базовый регистр информации города Москвы в форме электронной записи, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица Москомархитектуры, после чего градостроительный план земельного участка выдается заявителю службой "одного окна" Москомархитектуры.
В соответствии с п. 3 ст. 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В силу этого ГПЗУ по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
В свою очередь, соответствующие разрешения и ограничения устанавливаются уполномоченным органом в порядке, определенном федеральным законом.
Согласно кадастровой выписке от 3.01.2012 N 77/501/12-4649 земельный участок с кадастровым номером 77:03:0005001:52 имеет вид разрешенного использования - строительство и последующая эксплуатация бизнес-центра.
Сведений о внесении в установленном порядке изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении вида разрешенного использования данного земельного участка Москомархитектурой и Правительством Москвы не представлено.
Таким образом, указанное в оспариваемом ГПЗУ разрешенное использование - благоустройство и озеленение не соответствует сведениям государственного кадастра недвижимости.
Правомерно отклонен судом первой инстанции и довод ответчика о том, что внесенные в ГПЗУ изменения вида разрешенного использования земельного участка соответствуют требованиям законодательства.
Согласно раздела 1 Положения о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (утверждено Постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП) Градостроительно-земельная комиссия города Москвы создана для оперативного решения вопросов в области градостроительства, инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объектов культурного наследия.
При этом решения Комиссии, по существу, представляют собой проекты правовых актов, издаваемых уполномоченными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции ГЗК г. Москвы, которые распределяют обязанности между структурными подразделениями Правительства Москвы по исполнению ими конкретных организационных мероприятий.
На основании ст. 4 Закона о введении в действие ГрК РФ вплоть до принятия в установленном ГрК РФ порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31.12.2012, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением установленных законом случаев, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч. ч. 3 - 10 ст. 39 Градостроительного кодекса в части соответствующих требований.
Таким образом, до установления специального порядка изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые градостроительные регламенты не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение вида разрешенного использования земельного участка может осуществляться до 31.12.2012 на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний.
Применительно к настоящему случаю, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка должно принять Правительство Москвы по результатам проведения публичных слушаний.
Доказательства соблюдения указанной процедуры в материалы дела не представлены, в связи с чем, решение ГЗК г. Москвы, на которое ссылается ответчик, может служить основанием (поручением) для проведения соответствующей процедуры, но не заменять ее.
Утверждение Москомархитектурой ГПЗУ с измененным видом разрешенного использования земельного участка без соответствующего решения Правительства Москвы, вынесенного в установленном порядке, не соответствует указанным выше нормам ГрК РФ и нарушает права и законные интересы заявителя на получение ГПЗУ, соответствующего требованиям действующего законодательства.
В связи с чем, приказ Москомархитектуры N 825 от 05.05.2012 и утвержденный данным приказом ГПЗУ N RU77-135000-005422 признаются судом недействительными в соответствии с ч.2 ст. 201 АПК РФ.
В качестве меры по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, которая определяется суд первой инстанции правомерно в силу ст. п. 3 ч.4 ст. 201 АПК РФ, обязал Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы устранить нарушения прав и законных интересов ООО Фирма "ЗАР" путем выдачи ГПЗУ на земельный участок с кадастровым номером 77:03:0005001:52 по адресу: г. Москва, Сиреневый бульвар, вл. 2 в установленном порядке на основании заявления ООО Фирма "ЗАР" от 07.02.2012 г. N 001-ГПЗУ-219/2, распределив расходы по уплате государственной пошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Принимая во внимание изложенное, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.10.2012 по делу N А40-107892/12-72-855 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-107892/2012
Истец: ООО "Фирма ЗАР"
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
Третье лицо: Департамент земельных ресурсов города Москвы, департамент земкльных ресурсов города Москвы, Правительство Москвы, Префектура ВАО города Москвы, Префектуру ВАО города Москвы.
Хронология рассмотрения дела:
03.12.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-37048/13
16.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-6461/13
25.02.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40088/12
25.10.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-107892/12