В соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, регламентирующим, в частности, денежное вознаграждение и социальные гарантии лицам, замещающим государственные должности, предусмотрено, что:
при освобождении от должности лица, замещавшего государственную должность, ему до устройства на новое место работы в течение одного года выплачивается назначенное денежное вознаграждение, а в случае если на новом месте работы лицо, замещавшее государственную должность, получает заработную плату ниже размера прежнего денежного вознаграждения, производится доплата до уровня прежнего денежного вознаграждения;
в установленных законодательством случаях гражданские служащие при освобождении от замещаемой должности имеют право на получение денежного содержания до устройства на новое место работы в течение одного года.
В журнале "Бюджетный учет" N 4/2007 была дана консультация об отнесении аналогичных расходов на подстатью 263 "Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления".
В Указаниях N 168н в подстатье экономической классификации расходов 263 "Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления" указываются расходы на выплату дополнительного ежемесячного обеспечения к пенсиям государственных служащих и единовременных денежных выплат категориям граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством Российской Федерации, тогда как вышеупомянутые расходы, по нашему мнению, таковыми не являются. В связи с этим полагаем, что более логичным было бы относить данные расходы на подстатью экономической классификации расходов 211 "Заработная плата" в увязке с целевой статьей 0010000 "Руководство и управление в сфере установленных функций" и соответствующими разделом и подразделом функциональной классификации расходов.
В бланке консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на 2007 год подстатья 263 "Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления" применяется только в рамках раздела 1000 "Социальная политика", тогда как поименованные выше расходы по сути своей являются сохраняемой в течение определенного периода времени заработной платой, содержащей все ее составляющие (должностной оклад, надбавки, премии и т. д.), что вызывает сомнение в правильности отнесения данных расходов к пенсиям.
Просим разъяснить порядок отражения указанных выше расходов.
Для ответа на поставленный вопрос изначально необходимо опровергнуть логические предположения авторов.
Подстатья 211 "Заработная плата" изначально предусмотрена для отражения расходов на оплату труда, осуществляемую на основании трудовых договоров, о чем сказано в преамбуле расшифровки указанной подстатьи.
Во-первых, в ситуации, изложенной в вопросе, о наличии трудового договора с получателями соответствующих выплат говорить не приходится, поскольку он был расторгнут при увольнении сотрудника, соответственно основания для применения подстатьи 211 "Заработная плата" отсутствуют.
Во-вторых, целевая статья 0010000 "Руководство и управление в сфере установленных функций" и соответствующие раздел и подраздел функциональной классификации расходов, по которым подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности соответствующего учреждения, в данном случае применяться не должны, так как при осуществлении указанных выплат реализуются социальные гарантии бывшим сотрудникам, обусловленные их законодательно закрепленным статусом, а не осуществляются расходы, направляемые на обеспечение деятельности соответствующего учреждения.
В связи с изложенным и в соответствии с требованиями Указаний N 168н расходы на выплату лицам, замещающим государственные должности, назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы в течение одного года, на доплату этим лицам до уровня прежней оплаты труда, а также иные аналогичные расходы, осуществляемые в соответствии с региональным законодательством, регламентирующим денежное вознаграждение и социальные гарантии лиц, замещающих государственные должности, следует относить на подстатью 263 "Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления", которая и предназначена в том числе для отражения расходов, осуществляемых за счет средств бюджетов и направленных на реализацию мер социальной защиты категорий граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанная подстатья должна быть увязана со следующими показателями функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
разделом 1000 "Социальная политика";
подразделом 1003 "Социальное обеспечение населения";
целевой статьей 5140000 "Реализация государственных функций в области социальной политики";
видом расходов 703 "Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, доплаты к пенсиям, дополнительное материальное обеспечение, пособия и компенсации".
Д.В. Новиков,
советник Отдела методологии бюджетного учета,
бюджетной отчетности и бюджетной классификации
Департамента бюджетной политики Министерства
финансов Российской Федерации
1 декабря 2007 г.
"Бюджетный учет", N 12, декабрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100