ИФНС составила акт "Об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях" в связи с обнаружением фактов нарушения подпункта 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса, выразившихся в непредставлении Государственным образовательным учреждением (бюджетным учреждением) в составе бухгалтерской отчетности за 2006 год аудиторского заключения в части предпринимательской деятельности. Правомерно ли требование инспекторов о представлении учреждением аудиторского заключения в составе бухгалтерской отчетности?
Состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений определяет Минфин России (частью 2 п. 2 ст. 13 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете). Состав бюджетной отчетности в 2006 году был регламентирован пунктом 9 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (утверждена приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н). Сдавая годовую отчетность за 2007 год, следует руководствоваться приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н. Аудиторское заключение как элемент бюджетной отчетности в указанных документах не предусмотрено.
В этой связи статья 7 "Обязательный аудит" Закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" на бюджетные учреждения не распространяется.
В.А. Сомина,
генеральный директор ООО "Фемида-Аудит ДКС"
(495) 953-49-78; (495) 504-62-84
1 декабря 2007 г.
"Бюджетный учет", N 12, декабрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100