г. Пермь |
|
20 апреля 2010 г. |
Дело N А60-61631/2009 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мещеряковой Т.И.,
Судей Щеклеиной Л.Ю., Васевой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретаря Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя: некоммерческого партнерства "Производственно-техническое объединение "Прогресс" - Ваганова А.А.(паспорт 6504 N 030925, доверенность от 05.10.2009 г.)
от ответчика: Администрации города Екатеринбурга - не явились;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Екатеринбурга на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 16 февраля 2010 года
по делу N А60-61631/2009,
принятое судьей С.В. Плюсниной
по заявлению Некоммерческого партнерства "Производственно-технического объединения "Прогресс"
к Администрации города Екатеринбург
об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления
установил:
В Арбитражный суд Свердловской области обратилось некоммерческое партнерство "Производственно-техническое объединение "Прогресс" о признании недействительным постановления Главы города Екатеринбурга от 22.06.2009 г. N 2524 "О внесении изменений в постановление Главы города Екатеринбурга от 03.12.2008 г. N 5175 "Об утверждении индивидуальных тарифов для организаций коммунального комплекса на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2009 год" (далее - постановление от 22.06.2009 г. N 2524) в части внесения строки 5.3.12.
Решением Арбитражного суда от 16.02.2010 г. (резолютивная часть объявлена 15.02.2010 г.) заявленные требования удовлетворены. Постановление в оспариваемой части расценено Арбитражным судом Свердловской области как ненормативный акт органа местного самоуправления, спор рассмотрен по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Не согласившись с решением суда, Администрация города Екатеринбурга обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить. По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции неверно применены нормы материального права, не учтены обстоятельства, имеющие значения для рассмотрения данного дела.
Определением суда от 25.03.2010 г. апелляционная жалоба принята к производству судом апелляционной инстанции и назначена к рассмотрению.
Заявитель с апелляционной жалобой не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве.
В судебной заседании представитель заявителя позицию, изложенную в письменном отзыве поддержал, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В заседании суда суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что производство по апелляционной жалобе подлежит прекращению на основании ч.1 ст.150 и ч.7 ст. 195 АПК РФ исходя из следующего.
Правила рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов определены главами 23 и 24 АПК РФ, которыми установлен различный порядок обжалования судебных актов, принятых судом первой инстанции.
Решение суда первой инстанции по делу об оспаривании нормативного правового акта, за исключением решений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции (ч. 7 ст. 195 АПК РФ), решение арбитражного суда по делу о признании недействительным ненормативного акта обжалуется в апелляционном порядке по правилам, предусмотренным главой 34 АПК РФ.
Таким образом, для решения вопроса о возможности обжалования судебного акта, принятого судом первой инстанции по настоящему делу, необходимо определить правовую природу обжалуемого акта.
В заседании суда апелляционной инстанции суд пришел к выводу о том, что решение суда не подлежит обжалованию в апелляционном порядке, производство по жалобе подлежит прекращению исходя из следующего.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении Пленума от 20.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Под ненормативным правовым актом уполномоченного органа понимается одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного органа по конкретному вопросу, обращенное к определенному лицу и направленное на установление, изменение и прекращение конкретных прав и обязанностей.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 08.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также регулирование тарифов на товары и услуги, предоставляемые организацией коммунального комплекса отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Постановлением Главы Екатеринбурга от 22.06.2009 г. N 2524 для заявителя утверждены индивидуальные тарифы на услуги водоснабжения. Указанные тарифы установлены путем внесения изменения в постановление Главы г. Екатеринбурга от 03.12.2008 г. N 5157 "Об утверждении индивидуальных тарифов для организаций коммунального комплекса на услуги водоснабжения и водоотведение, оказываемые на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2009 год". Приложение N 1 к постановлению дополнено строкой 5.3.12., в соответствии с которой для заявителя установлен тариф для услуг водоснабжения и водоотведения, а именно за пользование питьевой покупной водой через водопроводные сети организации с использованием насосных станций: НП "ПТО Прогресс" - 11,54 рубля (без НДС) и 13,62 рубля (С НДС -18%).
Обжалуемое постановление от 22.06.2009 г. N 2524 предусматривает предоставление услуг не только для некоммерческого партнерства "Производственно-технологического объединения "Прогресс", но и для аналогичных предприятий, пользующихся услугами водоснабжения и водоотведения. Акт должностного лица органа местного самоуправления утверждает и вводит в действие с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. тарифы для пользования услугами водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования г.Екатеринбурга для ряда организаций, то есть устанавливает предписания обязательного характера для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение. Таким образом, выявленные признаки позволяются отнести обжалуемое постановление к нормативным правовым актам.
Согласно статье 78 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
При этом частью 1 статьи 194 АПК РФ предусмотрено, что дело об оспаривании нормативного правового акта в первой инстанции арбитражного суда рассматривается коллегиальным составом судей.
Вместе с тем на основании части 7 статьи 195 АПК РФ решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, за исключением решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Апелляционный суд действует в пределах полномочий установленных главой 34 АПК РФ. Пересмотр решения суда по делу об оспаривании нормативного правового акта в апелляционной инстанции в порядке апелляционного производства не предусмотрен. При таких обстоятельствах производство по апелляционной жалобе подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 150, ст. 185, ч.7 ст.195, ст.ст.258, 265, 258, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по апелляционной жалобе Администрации г.Екатеринбурга на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 февраля 2010 г. По делу N А60-61631/2009 прекратить.
Определение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Т.И. Мещерякова |
Судьи |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-61631/2009
Истец: ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района", НП "Производственно-технологическое объединение "Прогресс", НП "ПТО "Прогресс"
Ответчик: Администрация города Екатеринбурга
Третье лицо: ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района", МУП "Водоканал", Региональная энергетическая комиссия по Свердловской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
20.04.2010 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3227/10