г. Челябинск |
|
25 февраля 2013 г. |
Дело N А34-6601/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2013 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бабкиной С.А.,
судей Столяренко Г.М., Фединой Г.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Крыловой Н.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зауральехлеб" на решение Арбитражного суда Курганской области от 25.12.2012
по делу N А34-6601/2011 (судья Суханова О.С.).
В заседании принял участие представитель:
общества с ограниченной ответственностью "Зауральехлеб" - Тажеев А.А. (паспорт, доверенность от 10.01.2013),
Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области - Шишкоедова Е.В. (паспорт, доверенность N 1 от 10.01.2013).
Общество с ограниченной ответственностью "Зауральехлеб" (далее - ООО "Зауральехлеб", истец) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к Департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, Финансовому управлению Курганской области о взыскании убытков в размере 134 516 руб. (т. 5, л.д.121,122 с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением суда от 12.01.2012 произведена замена ответчиков - Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, Финансового управления Курганской области на надлежащего ответчика - Курганская область в лице Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (далее - Департамент сельского хозяйства, ответчик).
Финансовое управление Курганской области привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 25.12.2012 исковые требования истца отклонены.
С вынесенным судебным актом не согласился истец и обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, удовлетворить требования в полном объёме.
В обоснование доводов жалобы истец ссылается на следующие обстоятельства.
В соответствии с Законом Курганской области N 78 от 08.12.2010 "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (с учетом изменений, внесенных законами Курганской области "О внесении изменений в Закон Курганской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый 2012 и 2013 годы" N 34 от 20.06.2011, N 54 от 29.09.2011, N 86 от 05.12.2011) (далее - Закон об областном бюджете на 2011 год) на поддержку элитного семеноводства сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2011 году предусмотрено 55 726 000 руб., в том числе 29 740 000 руб. финансируемых из федерального бюджета.
Истец, ссылаясь на пункт 2 статьи 9 Закона об областном бюджете на 2011 год, Постановление Правительства Курганской области N 01 от 20.01.2011 "Об утверждении порядка предоставления в 2011 год субсидий из областного бюджета, источником финансирования которых, в том числе, являются субсидии из федерального бюджета, направляемых на оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса при исполнении расходных обязательств Курганской области", Постановление Правительства Курганской области N 02 от 20.01.2011 "Об утверждении порядков предоставления в 2011 году из областного бюджета субсидий в рамках государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области", полагает, что имеет право на полное возмещение затрат, связанных с приобретением элитных семян.
Истец утверждает, что все документы в Департамент сельского хозяйства на получение субсидии были сданы 10.06.2011 на сумму 411 000 руб., из них 129 500 руб. за счет средств федерального бюджета, 281 500 руб. за счет областного бюджета.
В декабре 2011 года Департаментом сельского хозяйства истцу перечислено 129 500 руб. за счет средств федерального бюджета и 6 830 руб. за счет средств областного бюджета, сумма недополученных средств составила 134 516 руб. (с учетом уточнений исковых требований).
По мнению истца, суд ошибочно применил постановление N 01 от 20.01.2011, тогда как подлежало применению постановление N 02 от 20.01.2011.
Применив не тот порядок предоставления субсидий, суд первой инстанции делает ошибочный вывод в отношении справки расчета, без которой невозможно предоставление субсидии, а сельскохозяйственный товаропроизводитель не может быть включен в сводный реестр расчетов для получения субсидий из средств областного бюджета.
Истец полагает, что возвращение документов на доработку возможно, однако, предоставление неполного пакета документов не дает право на включение в сводный реестр расчетов перед другими товаропроизводителями, которые подали полный пакет документов, хотя и позже по сроку.
Истец утверждает, что изначально пакет документов был подан 25.05.2011, однако, документы приняты не были по причине отсутствия справки - расчета. После получения справки - расчета, подписанной начальником управления сельского хозяйства Целинного района (09.06.2011), документы были приняты Департаментом сельского хозяйства 10.06.2011.
Другие производители подали заявки позднее и смогли получить субсидии в полном объеме.
Истец полагает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Суд неверно определил, что на момент обращения истцом с заявкой 10.06.2011, предусмотренные в бюджете средства уже были израсходованы полностью. Согласно реестру платежных поручений после 10.06.2011 были выплаты (16.06.2011, 22.06.2011, 23.06.2011, 07.07.2011, 14.07.2011, 03.08.2011, 19.12.2011), всего на сумму 7 986 000 руб.
Вывод суда в отношении общества с ограниченной ответственностью "Щигры" (далее - ООО "Щигры"), которое не получило субсидии, истец считает несостоятельным, поскольку указанное общество также обратилось с исковым заявлением.
В судебном заседании приобщен отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу истца без удовлетворения. Ответчик указывает, что истцом получены субсидии в соответствии с очередностью, поскольку документы поступили 10.06.2011. До истца в Департамент сельского хозяйства подало пакет документов на получении субсидии ООО "Щигры" (27.05.2011), которое также недополучило средства.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание третье лицо представителя не направило.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании истец поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить.
Представитель ответчика поддержал доводы отзыва, считает жалобу несостоятельной.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 10.06.2011 истец обратился в Департамент сельского хозяйства с заявлением о предоставлении субсидий из федерального бюджета и из бюджета субъекта Российской Федерации на поддержку элитного семеноводства в размере 411 000 руб. (т. 1 л.д. 22-53).
12.08.2011 Департамент сельского хозяйства направил в адрес истца письмо N 12/3148, в котором сообщил, что вопрос о выплате субсидий будет решен по результатам проводимых проверок (т. 1 л.д. 55).
02.09.2011 Департамент сельского хозяйства направил в адрес истца уведомление об отказе в предоставлении субсидий, ввиду предоставления документов на момент сформированного реестра и распределения определенной расходами бюджета суммы ассигнования (т. 1 л.д. 57).
По платежному поручению N 1286420 от 19.12.2011 истцу было перечислено 6830 руб. субсидий из областного бюджета (т.1 л.д.110).
По платежному поручению N 1289585 от 19.12.2011 истцу было перечислено 129 500 руб. из федерального бюджета (т.1 л.д.111).
Полагая, что имеются основания для возмещения убытков, вызванных неполным перечислением субсидии из областного бюджета, истец обратился в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции сделал выводы об обращении истца в более поздний период при отсутствии в бюджете средств на предоставление субсидий, справка-расчет не является обязательным документом при обращении с заявлением о предоставлении субсидии. Суд также указал на недоказанность противоправного поведения ответчика и наличие убытков у истца.
Данные выводы суда следует признать правильными, соответствующими представленным в материалы дела доказательствам и требованиям закона.
В силу части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
В части 3 указанной статьи предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В статье 6 Закона об областном бюджете на 2011 год утверждена ведомственная структура расходов областного бюджета на 2011 год (приложение N 9).
Согласно приложению N 9 субсидии на поддержку семеноводства предусмотрены в сумме 25 625 000 руб.
Пунктом 1 статьи 9 Закона об областном бюджете на 2011 год закреплено право на получении субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере производства сельскохозяйственной продукции.
В пункте 2 указанной нормы, возложены функции по предоставлению субсидий на соответствующие главные распорядители средств областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Курганской области, определяющими категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
20.01.2011 Правительством Курганской области во исполнение Закона об областном бюджете на 2011 год разработан Порядок предоставления в 2011 году субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых, в том числе, являются субсидии федерального бюджета, направляемые на оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса при исполнении расходных обязательств (приложение N 4) (далее - Порядок, утв. Постановлением N 01).
Согласно пункту 1 Порядка, утв. Постановлением N 01, порядок определяет цели и условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на поддержку элитного семеноводства.
В пункте 2 указанного порядка, предусмотрено, что субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку элитного семеноводства, в целях повышения эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.
В соответствии с пунктом 4 Порядка, утв. Постановлением N 01 для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент сельского хозяйства следующие документы: 1) заявление о предоставлении субсидий; 2) справку-расчет субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку; 3) копии счетов-фактур, накладных, платежных документов, сертификатов на приобретение элитных семян, выданных соответствующими органами по сертификации семян, заверенные печатью получателя субсидий.
Субсидированию подлежат семена, приобретенные в IV квартале 2010 года и в 2011 году.
Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, рассматриваются в течение 30 дней со дня их представления в Департамент сельского хозяйства (пункт 5 Порядка, утв. Постановлением N 01).
В пунктах 6, 7 Порядка, утв. Постановлением N 01 предусмотрено, что предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом об областном бюджете на 2011 год, главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является Департамент сельского хозяйства.
В случае нарушений условий предоставления субсидий бюджетные средства подлежат возврату в течение 30 дней с момента получения получателем субсидий письменного требования о возврате бюджетных средств на счет Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для последующего их зачисления в доход федерального бюджета.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате бюджетных средств средства взыскиваются в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 8).
Постановлением N 01 утверждена форма справки-расчета размера субсидий на предоставление в 2011 году субсидий за счет средств областного бюджета на поддержку элитного семеноводства. Справка-расчет заполняется Департаментом сельского хозяйства. К справке-расчету прикладываются копии счетов-фактур, накладных, платежных документов, сертификатов на семена, выданных органами по сертификации семян сельскохозяйственных культур, заверенные получателями субсидий.
Пунктом 7 Постановления Правительства Курганской области от 20.01.2011 N 02 "Об утверждении порядков предоставления в 2011 году из областного бюджета субсидий в рамках государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области", без учета редакции постановления Правительства Курганской области от 14.06.2011 N 271, утвержден Порядок предоставления в 2011 году сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Курганской области, субсидий из областного бюджета на поддержку элитного семеноводства согласно приложению 7 к настоящему Постановлению (далее - Порядок, утв. Постановлением N 02).
Согласно пункту 1 Порядка, утв. Постановлением N 02 настоящий Порядок разработан в целях государственной поддержки элитопроизводящих и сельскохозяйственных товаропроизводителей и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку элитного семеноводства.
В пункте 2 Порядка, утв. Постановлением N 02 указаны цели предоставления субсидий: в целях оперативного размножения оригинальных семян сортов, включенных в Государственный реестр селекционных достижений; при приобретении семян элиты и репродукционных (не ниже первой репродукции) сортов сельскохозяйственных культур у элитопроизводящих сельхозтоваропроизводителей.
Предоставление субсидий производится при приобретении семян в IV квартале 2010 года и в 2011 году в объемах и по ставке согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Согласно пункту 3 Порядка, утв. Постановлением N 02 для получения субсидий лица, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, представляют в Департамент сельского хозяйства следующие документы: 1) заявление на получение субсидий; 2) справку-расчет для получения субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку; 3) договор купли-продажи, счет-фактуру, накладные, документы, подтверждающие сортовые и посевные качества семян (копии документов, заверенных печатью получателя субсидий); 4) копии платежных документов, подтверждающих оплату семян, заверенных печатями получателя субсидий и кредитной организации; 5) для партий семян, приобретенных за пределами Курганской области, - копии лицензионных договоров, заверенных печатью получателя субсидий, заключенных с оригинаторами (лицензиарами), на право использования, воспроизводства, реализации и других действий, совершаемых с семенами сортов сельскохозяйственных культур, предусмотренных договорами, выдаваемых продавцом семян.
Согласно пункту 4 Порядка, утв. Постановлением N 02, Департамент сельского хозяйства ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, проверяет документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, утверждает справки-расчеты субсидий и направляет в Финансовое управление Курганской области сводный реестр расчетов по предоставлению субсидий из областного бюджета.
Финансовое управление Курганской области на основании сводного реестра расчетов по предоставлению субсидий из областного бюджета выделяет необходимые финансовые средства для предоставления субсидий в пределах средств, предусмотренных на данные цели Законом об областном бюджете на 2011 год.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является Департамент сельского хозяйства, который распределяет субсидии по получателям субсидий согласно утвержденному сводному реестру расчетов по предоставлению субсидий из областного бюджета (пункт 6).
В приложении к указанному порядку, утверждена форма справки-расчета субсидий из областного бюджета на поддержку элитного семеноводства.
Согласно приложению N 2 к Порядку, утв. Постановлением N 02 справка - расчет заполняется Департаментом сельского хозяйства в соответствии с пунктами 4, 6 Порядка предоставления в 2011 году сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Курганской области, субсидий из областного бюджета на поддержку элитного семеноводства и подписывается в том числе, Главой муниципального района.
Из материалов дела видно, что истец обратился с документами в Департамент сельского хозяйства 10.06.2011 (л.д.52 т.1).
Из журнала подачи заявок (л.д.73,75 т.5) усматривается более раннее обращение истца (25.05.2011), однако, имеется отметка о возврате документов на доработку. Указанные действия Департамента сельского хозяйства истцом в установленном законом порядке не оспорены.
Принимая во внимание подачу полного пакета документов только 10.06.2011, следует считать днем обращения - 10.06.2011.
В сроки определенные в Порядке утв. Постановлением N 01 и Постановлением N 02 субсидии истцу предоставлены не были. При этом, субсидии из федерального бюджета предоставлены истцу позднее в полном объеме, субсидии из местного бюджета частично.
Суд первой инстанции, принял во внимание обращение истца с соблюдением требований законодательства, однако, указал, что выплата субсидий осуществляется в пределах, предусмотренных в бюджете на эти цели средств.
Истец в иске и в апелляционной жалобе ссылается на несправедливое распределение средств, полагая, что ответчиком допущено нарушение календарной очередности подачи заявлений, а также нарушен пункт 4 Порядка утв. Постановлением N 02.
Между тем, пункт 4 Порядка утв. Постановлением N 02 (в редакции на день обращения) содержит указание лишь на необходимость ежемесячной проверки поступивших в предыдущем месяце документов от товаропроизводителей, утверждения справок-расчетов и направления составленного сводного реестра расчетов по предоставлению субсидий в Финансовое управление Курганской области. Порядок составления реестра законодательством неурегулирован.
В материалах дела имеется Соглашение о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производителя N 75/17 от 11.02.2011 (л.д.112 т.1), которое устанавливает порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета. Истец в отношении субсидий из федерального бюджета требований не заявил.
Указанное соглашение регулирует также вопросы предоставления субсидий, относящиеся непосредственно к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (пункт 2.2. соглашения).
В пункте 2.2.12 соглашения (л.д.117 т.1) установлено полномочие органа исполнительной власти обеспечить ведение журнала регистрации заявлений о предоставлении средств государственной поддержки и отказов в предоставлении средств.
Раздел III соглашения устанавливает ответственность за исполнение обязательств по соглашению.
Документа, регулирующего действия ответчика применительно к товаропроизводителям, обращающимся за предоставлением субсидий, а также его ответственность, не принято.
Суд первой инстанции верно установил, что до обращения истца имело место обращение иных товаропроизводителей, в результате недостаточности средств произошло неполное возмещение расходов истцу.
В материалах дела имеется реестр сельхозпроизводителей на выплату субсидий (л.д.10 т.2), согласно которому, до истца обратились иные товаропроизводители. В деле имеются также доказательства полного расходования средств, предусмотренных областным бюджетом, и указанное обстоятельство сторонами не оспаривается. Порядок пропорционального распределения средств от поступивших заявок законодательством не предусмотрен.
Возражения истца со ссылкой на применение судом Порядка, утв. Постановлением N 01 суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, поскольку указанный порядок распространяется на предоставление субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых, в том числе, являются субсидии из федерального бюджета.
Кроме того, Порядок утв. Постановлением N 01 и Порядок утв. Постановлением N 02 в части списка документов, необходимых для предоставления субсидий не имеет существенных различий. Вопрос по сроку рассмотрения документов, в данном случае, не является предметом спора.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии необходимости предоставления справки - расчета не соответствует Порядку утв. Постановлением N 02 на момент обращения истца. Справка - расчет является необходимым документом как по порядку, утв. Постановлением N 01, так и по Порядку, утв. Постановлением N 02. Однако, Постановлением Правительства Курганской области от 14.06.2011 N 271 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 20.01.2011 N 01 "Об утверждении Порядков предоставления в 2011 году субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых, в том числе, являются средства субсидий из федерального бюджета, направляемых на оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса при исполнении расходных обязательств Курганской области" изменена форма справки - расчета, которая не содержит в качестве обязательных реквизитов подписи глав муниципальных районов.
Доводы истца со ссылкой на необоснованный возврат документов 25.05.2011 отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку указанное действие ответчика не оспорено в установленном законом порядке и не является предметом настоящего судебного разбирательства.
Довод истца со ссылкой на принятие документов от ОАО "Долговское", ООО "Луч", КФХ "Интер", СПК "Колхоз Знамя Ленина", СПК с/х артель "Березовый мыс" раньше даты обращения истца без справки-расчета и, соответственно, выплата им субсидий судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку возможность отказа в предоставлении субсидий ввиду несоответствия документов установленному порядку, была обеспечена только в связи с принятием изменений 12.07.2011 Постановлением Правительства Курганской области N 345. В материалах дела имеются справки - расчеты указанных товаропроизводителей датируемые 31.05.2011, 03.05.2011, 20.05.2011, 10.05.2011 (л.д.119-122 т.6, л.д.83-85, 103,102, 112,113 т.3), а также объяснения ответчика в отзыве, согласно которым документы были предоставлены ранее истца (л.д.124 т.6).
Суд апелляционной инстанции также усматривает, что выделение субсидий КФХ "Интер", было произведено в соответствии с распоряжением Правительства Курганской области от 22.12.2011 N 180 о предоставлении субсидий за счет дополнительных бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета.
Суд апелляционной инстанции отмечает, вопрос полноты и комплектности документов относится к ответственности Департамента сельского хозяйства применительно к правильному расходованию средств областного бюджета. В случае нарушения правил составления документов и безосновательного перечисления бюджетных средств, ответственность возлагается на руководителя Департамента сельского хозяйства, как главного распорядителя бюджетных средств и не соотносится с возможными убытками истца.
Для взыскания убытков в части не полного предоставления субсидий необходимо установить наличие достаточности средств для удовлетворения потребностей всех товаропроизводителей, иное приведет к превышению совокупных расходов на предоставление субсидий сверх установленных лимитов бюджетных обязательств.
Что касается довода истца в отношении ООО "Щигры", то указанный довод отклоняется, как противоречащий материалам дела (л.д. 54 т.3, л.д.96 т.6). Судом первой инстанции установлено, что ООО "Щигры" обратилось в Департамент сельского хозяйства ранее истца - 23.05.2011.
В силу ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Принимая во внимание отсутствие детализированного порядка рассмотрения документов, наличие товаропроизводителей претендующих на выплату субсидий в большем объеме, чем предусмотренные средства в бюджете, отсутствие обязанности ответчика возмещать расходы товаропроизводителям сверхпредусмотренных лимитов, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии противоправного поведения ответчика и возникшими у истца убытками (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах следует признать правомерным вывод Арбитражного суда Курганской области об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 25.12.2012 по делу N А34-6601/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зауральехлеб" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.
Председательствующий судья |
С.А. Бабкина |
Судьи |
Г.М. Столяренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-6601/2011
Истец: ООО " Зауральехлеб"
Ответчик: Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, Финансовое управление Курганской области