Сотрудникам инспекций надо бороться с равнодушием
Редкий налогоплательщик может сказать, что, придя в инспекцию, он получает не только качественное, но и радушное обслуживание. Обычно наоборот: там обругали, тут отказали, здесь переназначили... И приходится бухгалтерам тратить добрую часть своего времени в налоговой, чтобы уладить возникающие проблемы.
Значительные очереди посетителей, возникающие во многих налоговых инспекциях, - дело привычное, особенно в период сдачи отчетности. В ИФНС N 2 и N 6, расположенных в одном здании, для встречи с инспектором бухгалтер должен получить специальное требование. Однако такое решение не позволило налоговикам избавиться от проблемы очередей, а, напротив, обострило ее. Поэтому с самого утра в холле здания сидят сонные люди, надеясь разрешить все вопросы хотя бы до обеда. Но очереди - это только одна из проблем налоговых инспекций...
- В приемной постоянно занято. Может быть, Вы мне подскажите, по какому еще телефону я могу позвонить? - интересуется в информационном окне женщина лет сорока.
- Звоните по телефону, который у Вас есть.
- Но проблема в том, что я звоню уже час и никак не могу дозвониться. Войдите в мое положение, может быть, все-таки есть еще способы связаться с ними?
- Нет!
Такая нелицеприятная беседа произошла между бухгалтером и инспектором в приемном окне. Посетительница, поняв, что придется действовать самостоятельно, вновь отправилась обрывать телефон, отчаянно набирая семь заветных цифр. Но безуспешно.
Спустя какое-то время в главный холл быстрым шагом вошла девушка. Она стала перечислять названия фирм и имена бухгалтеров, которых приглашают на прием к инспектору - в комнату N 401. Женщина у телефона подбежала к девушке:
- Извините, моя фамилия не была названа, но наша организация получила требование, в котором нас просили подъехать в 9 часов, а уже пол-одиннадцатого... Не могли бы Вы передать в комнату 409, что я жду внизу?
- Хорошо, передам.
Прошло около получаса с тех пор, и, уже порядком уставшая от беготни, женщина решила позвонить в приемную вновь. На этот раз ее попытка увенчалась успехом.
- Здравствуйте! Вы приглашали меня в 9 часов, - снова стала повторять она тот же текст.
Но на том конце провода ее бесцеремонно перебили:
- Да, приглашали, но у нас вышла накладка. Поэтому мы перенесли Вас на 14.00.
- А почему же не предупредили? Неорганизованно как-то получается... Ведь у меня тоже есть свои дела...
- Налоги Вам платить надо, а не нам. Ждите своей очереди!
Подобный ответ сотрудника ИФНС поражает своим отношением к посетителям. Выходит, что в уплате налогов, по мнению инспекторов, заинтересованы исключительно налогоплательщики. Несомненно, бухгалтеры обязаны своевременно представлять отчетность, но ведь отчисления идут в государственный бюджет, чьи интересы представляют налоговики.
К сожалению, ситуации, подобные вышеописанной, встречаются сплошь и рядом. Подобное отношение свидетельствует о правовой безграмотности некоторых инспекторов. Они, однако, должны не только соблюдать налоговое законодательство, но и бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, а также об их правах и обязанностях (ст. 32 НК).
И поскольку зачастую невозможно урегулировать конкретные ситуации в "своих" инспекциях, налогоплательщики обращаются в суд за защитой нарушенных прав. Поэтому, наверное, как для бухгалтеров, так и для инспекторов было бы лучше, если бы сотрудники ИФНС стали относиться к своей работе более ответственно и перестали быть равнодушными.
М. Дудко
"Московский бухгалтер", N 23, декабрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007