г. Челябинск |
|
25 февраля 2013 г. |
Дело N А34-1896/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Столяренко Г.М.,
судей Бабкиной С.А., Матвеевой С.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Крыловой Н.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Курганской области в лице Финансового управления Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 27.11.2012 по делу N А34-1896/2012 (судья Асямолов В.В.).
В судебном заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Белик С.А. (доверенность от 19.12.2012);
Финансового управления Курганской области - Исакова Т.Л. (доверенность от 27.12.2012).
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала "Южно-Уральская железная дорога" (далее - ОАО "РЖД", истец), ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, обратилось в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к Департаменту промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Управлению Федерального казначейства по Курганской области о взыскании 8 062 098 руб. убытков, возникших в результате предоставления учащимся льгот по оплате проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении.
Определением суда от 25.06.2012 по ходатайству истца ответчики по делу заменены на Курганскую область в лице Финансового управления Курганской области, ОГРН 1024500526940 ИНН 4500000060; к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Управление Федерального казначейства по Курганской области, Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 27.11.2012 иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе Курганская область в лице Финансового управления Курганской области (ответчик), ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы считает, что совокупность обстоятельств, необходимая для взыскания убытков с ответчика, не доказана. В частности, не доказан размер убытков. Так, итоговые суммы убытков за январь-март 2010 г., указанные в реестрах билетов без предоставления мест, меньше, чем в сводных отчетах по пригородному сообщению на 42 687 руб. 50 коп.; несмотря на указанные обстоятельства доводу ответчика о том, что в представленных истцом доказательствах имеются расхождения по суммам выпадающих доходов, судом не дана надлежащая оценка. Размер убытков не обоснован первичными документами, в то время как факт реализации проездных документов в пригородном сообщении, количество перевезенных льготников должны подтверждаться корешками пригородных билетов, контрольными купонами или купонами кассира, а также сформированными на их основе реестрами билетов, позволяющими идентифицировать лиц, воспользовавшихся льготой. Однако только часть представленных истцом доказательств позволяют идентифицировать пассажиров; именно на основании таких доказательств должен быть определен размер убытков. Податель апелляционной жалобы указал, что тот факт, что потери в доходах истца за период январь-март 2010 г. оплачены, не является основанием полагать, что указанные за этот период суммы не предъявлены к взысканию в составе исковых требований. Кроме того, по мнению подателя апелляционной жалобы, не подлежат возмещению потери истца при осуществлении перевозок до станций, находящихся за пределами Курганской области; в части маршрута поездки по территории других субъектов Российской Федерации с учетом требований ст. 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование должно быть возложено на Министерство финансов Российской Федерации.
Ответчик полагает, что в силу установления льгот по оплате проезда в железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении федеральным законодательством, компенсация потерь в доходах истца относится к расходным обязательствам Российской Федерации и соответственно должна производиться за счет средств федерального бюджета. Ходатайство Финансового управления Курганской области о привлечении Министерства финансов Российской Федерации к участию в деле в качестве надлежащего ответчика в нарушение ч. 2 ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом не разрешено.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Управления Федерального казначейства по Курганской области, Федерального агентства железнодорожного транспорта не явились.
С учетом мнений присутствующих в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель Финансового управления Курганской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме; представитель ОАО "РЖД" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, в порядке ст. 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил письменные пояснения на апелляционную жалобу, которые приобщены судом к материалам дела.
Согласно пояснениям истца, распоряжением ОАО "РЖД" от 17.12.2009 N 2606р утвержден Типовой технологический процесс работы вокзалов, раздел 5.2 которого содержит положения об организации продажи билетов пригородного сообщения. Данным разделом установлено, что билеты оформляются на основании устного заявления гражданина по предъявлении документов, подтверждающих статус лица, имеющего право на льготный проезд; билетный кассир в соответствии с выбранным маршрутом следования осуществляет набор станции, вида билета, кода категории гражданина в соответствии с сетевым Справочником кодов льгот, предоставляемых в пригородном сообщении; после проверки набранных реквизитов осуществляется печать билета. В соответствии с утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.08.2007 N 124 Порядком ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО "РЖД", данные по оформленным проездным и перевозочным документам формируются в системе АСУ "Экспресс" и консолидируются в отчеты по пассажирским перевозкам. Данные отчеты за январь-декабрь 2010 г. были представлены в качестве доказательств по делу. Довод ответчика о том, что не подлежат возмещению потери в доходах истца при осуществлении перевозок до станций, находящихся за пределами Курганской области, не обоснован, противоречит утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1208 Правилам предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1208).
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.01.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1208 рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять нормативные акты, устанавливающие льготы по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, кроме того, утверждены Правила предоставления в 2010 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении соответствующих льгот.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации Правительством Курганской области принято постановление от 24.02.2010 N 42 "Об установлении льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении" (далее - постановление Правительства Курганской области от 24.02.2010 N 42).
Согласно п. 1, 3 названного постановления Правительства Курганской области льготы по тарифам на проезд предоставляются обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в виде 50-процентной скидки от действующих тарифов в период с 1 января по 15 июня 2010 г. и с 1 сентября по 31 декабря 2010 г. по предъявлении студенческого билета или справки установленного образца об обучении в образовательном учреждении при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Курганской области.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Курганской области от 24.02.2010 N 42 право на льготу устанавливается независимо от места проживания обучающихся и места нахождения образовательного учреждения, а также от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации.
Указанным постановлением Правительства Курганской области также утвержден Порядок предоставления в 2010 году субсидий из областного бюджета на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении соответствующих льгот.
25.02.2010 ОАО "РЖД" и Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области заключили договор N 1 о предоставлении Департаментом в 2010 г. субсидий ОАО "РЖД" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах лимитов расходного обязательства Курганской области в сумме 9 111 200 руб. (т. 1, л.д. 16-20).
Согласно п. 3.1.1 договора ОАО "РЖД" обязуется предоставлять обучающимся льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения независимо от места проживания обучающихся и места нахождения образовательного учреждения, а также от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Курганской области, в период с 1 января по 15 июня 2010 г. и с 1 сентября по 31 декабря 2010 г. в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа.
Пунктами 2.1, 2.2, 3.1.2 договора установлено, что субсидия предоставляется ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в размере объема потерь в доходах организации, определяемого на основании отчета и счета-фактуры, представляемых перевозчиком, и перечисляется Департаментом на расчетный счет организации.
ОАО "РЖД", ссылаясь на то, что обязательства, установленные договором, исполнены в 2010 г. надлежащим образом, в то время как потери общества в доходах, возникшие в результате перевозки обучающихся по льготным тарифам, не компенсированы в полном объеме, обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании убытков.
Суд первой инстанции установил, что истец в периоды, установленные постановлением Правительства Курганской области от 24.02.2010 N 42 и договором, осуществлял перевозку железнодорожным транспортом студентов и учащихся по территории Курганской области по льготным тарифам. Потери истца за данный период составили 17 173 298 руб., что подтверждается ежемесячными отчетами об объеме потерь в доходах от перевозки обучающихся (т. 1, л.д. 21-42), реестрами перевозок учащихся железнодорожным транспортом (т. 1, л.д. 57-138).
Понесенные ОАО "РЖД" потери в сумме 9 111 200 руб. компенсированы обществу Курганской областью, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела платежные поручения (т. 1, л.д. 43-56).
Поскольку доказательств возмещения потерь ОАО "РЖД" в доходах в сумме 8 062 098 руб. не представлено, суд первой инстанции правомерно признал факт наличия на стороне истца убытков в указанной сумме доказанным. При этом, так как право обучающихся на льготный проезд железнодорожным транспортом было установлено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а не на федеральном уровне, действие постановления Правительства Курганской области от 24.02.2010 N 42, установившего соответствующие льготы, не приостанавливалось, суд взыскал убытки с Курганской области в лице Финансового управления Курганской области за счет средств казны Курганской области. Суд отклонил доводы ответчика о том, что убытки у истца образовались в результате недофинансирования из федерального бюджета, в связи с чем возмещение потерь в доходах ОАО "РЖД" должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Суд апелляционной инстанции полагает решение суда законным и обоснованным.
Материалами дела подтверждается, что ОАО "РЖД" в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 24.02.2010 N 42 осуществляло в 2010 г. перевозку железнодорожным транспортом студентов и учащихся по льготным тарифам при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Курганской области, при этом потери в доходах истца в сумме 8 062 098 руб. возмещены не были.
В соответствии со ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению за счет соответственного казны Российской Федерацией, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Согласно п. 5 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
В силу п. 3 ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации. Порядок возмещения указанных потерь за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Российская Федерации, субъект Российской Федерации и муниципальное образование, установившие нормативным правовым актом льготы по провозной плате за перевозку определенной категории пассажиров, в силу прямого указания закона обязаны в полном объеме возместить понесенные в связи с этим перевозчиками расходы за счет средств соответствующего бюджета.
Поскольку льгота по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в виде 50-процентной скидки от действующих тарифов при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Курганской области, была установлена именно на региональном уровне нормативным актом субъекта Российской Федерации - постановлением Правительства Курганской области от 24.02.2010 N 42, то ответственность за невозмещение или неполное возмещение потерь в доходах перевозчика, возникших в результате перевозки пассажиров по льготным тарифам, несет Курганская область.
В силу п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23) в случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, оказавшего услуги по льготным ценам. Публично-правовое образование может предотвратить возникновение у указанных организаций соответствующих убытков путем отмены или приостановления действия норм о тех или иных льготах, финансирование которых им не предполагается. Если действие закона, предоставляющего льготы, не было приостановлено полностью или частично законом о бюджете на очередной год (п. 4 ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и требования истца являются обоснованными по существу, суммы убытков могут быть взысканы с публично-правового образования независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в законе о бюджете.
Из материалов дела следует, что недофинансирование потерь ОАО "РЖД" возникло в связи с недостаточностью выделенных денежных средств, поскольку сумма, предусмотренная договором N 1 от 25.02.2010, заключенным Департаментом промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области с ОАО "РЖД", и предназначенная для финансирования льгот по проезду железнодорожным транспортом, не обеспечила полную компенсацию потерь в доходах перевозчика вследствие оказания услуг по перевозке льготным категориям граждан, что свидетельствует о вине Курганской области, на которую соответствующая обязанность возложена в силу закона.
При указанных обстоятельствах суд обоснованно взыскал убытки ОАО "РЖД" в заявленном размере с Курганской области в лице Финансового управления Курганской области за счет средств казны Курганской области.
Доводу Финансового управления Курганской области о том, что дополнительно возникшие потери в доходах перевозчика в размере 8 062 098 руб. подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, дана надлежащая оценка судом первой инстанции, оснований не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции не имеется.
Пунктом 6 Правил предоставления в 2010 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении соответствующих льгот, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1208, установлен уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии предоставляемой Российской Федерацией в размере 95 процентов расходного обязательства.
Сам по себе факт принятия Российской Федерацией обязательства по предоставлению субсидии субъектам федерации в целях возмещения потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, вызванных установлением на региональном уровне соответствующих льгот, при условии, что право на льготный проезд установлено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не предполагает ответственности Российской Федерации за возмещение потерь организациям, понесшим убытки в связи с предоставлением льгот по тарифам на проезд, и не освобождает субъект федерации от обязанности компенсировать потери организации в полном объеме независимо от предоставления Российской Федерации субъекту федерации субсидии.
Согласно ст. 26.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
В соответствии с п. 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23, при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам услуг, судам необходимо иметь в виду положения ст. 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1208 лишь рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять нормативные акты, устанавливающие льготы по тарифам на проезд учащихся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. Поскольку как само право на льготу, так и величина стоимости проезда для льготной категории граждан устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно, обеспечение льготного проезда на общественном транспорте для отдельных категорий населения не относится к расходным обязательствам Российской Федерации, а возложено полностью на субъекты Российской Федерации, что соответствует установленному ст. 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципу разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов и принципу самостоятельности бюджетов, установленному ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Следовательно, предоставление Российской Федерацией финансовой помощи Курганской области в форме субсидий не влечет за собой переход расходного обязательства от Курганской области к Российской Федерации, поскольку это было бы нарушением принципа самостоятельности бюджетов, согласно которому недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет других бюджетов, а также подлежащих исполнению за счет двух и более бюджетов. Доводы подателя апелляционной жалобы в указанной части являются несостоятельными, основанными на неверном толковании положений действующего законодательства.
Ходатайство Финансового управления Курганской области о привлечении Министерства финансов Российской Федерации к участию в деле в качестве надлежащего ответчика разрешено судом первой инстанции в соответствии с положениями ст. 47, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом мнения истца (т. 3, л.д. 58-59).
Довод подателя апелляционной жалобы, согласно которому потери истца при осуществлении перевозок до станций, находящихся за пределами Курганской области, в части маршрута поездки по территории других субъектов Российской Федерации с учетом требований ст. 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, надлежащим образом отклонен судом первой инстанции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1208, постановлением Правительства Курганской области от 24.02.2010 N 42, а также договором N 1 от 25.02.2010, заключенным Департаментом промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области и ОАО "РЖД" предусмотрено, что право на льготу устанавливается независимо от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации. Таким образом, основанием для предоставления соответствующей льготы по оплате проезда перевозчиком и компенсации расходов перевозчика в связи с ее предоставлением за счет средств бюджета конкретного субъекта Российской Федерации является оплата льготником проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Исключений относительно порядка компенсации потерь в доходах перевозчика при оплате льготником проезда на станции одного субъекта федерации и прохождении маршрута его поездки по территориям других субъектов Российской Федерации действующим законодательством не установлено.
Доводы Финансового управления Курганской области о недоказанности истцом размера убытков, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Согласно п. 5 Порядка предоставления субсидии, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 24.02.2010 N 42, субсидия предоставляется организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки обучающихся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении с предоставлением льготы при выполнении следующих условий: заключении с Департаментом договора о предоставлении субсидии и предоставлении перевозчиком отчета, содержащего информацию о количестве обучающихся, воспользовавшихся правом льготного проезда, средней дальности и средней стоимости поездки одного обучающегося, объеме потерь в доходах от перевозки обучающихся, и счета-фактуры.
ОАО "РЖД" в обоснование факта несения убытков и их размера представлены отчеты об объеме потерь в доходах от перевозки обучающихся за январь - июнь 2010 г., сентябрь-декабрь 2010 г., содержащие вышеуказанную информацию, а также реестры перевозки обучающихся, содержащие сведения о месте приобретения проездного билета, коде льготы, позволяющем идентифицировать основание предоставления льготы, об отчетном месяце, станциях отправления и назначения поездки в отношении каждого льготника, о размере выпадающих доходов перевозчика, а также реестры билетов без предоставления мест и с предоставлением мест. Таким образом, размер убытков подтвержден истцом надлежащими доказательствами. Оснований полагать, что названные документы содержат недостоверные данные, а истцом фактически перевозка льготников не осуществлялась, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Ссылка подателя жалобы на то, что итоговые суммы убытков за январь-март 2010 г., указанные в реестрах билетов без предоставления мест, меньше, чем в сводных отчетах по пригородному сообщению, правомерна отклонена судом первой инстанции.
ОАО "РЖД" в материалы дела представлены платежные поручения, свидетельствующие о компенсации Курганской областью потерь в доходах истца за январь-март 2010 г. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания считать, что названные потери в доходах предъявлены истцом к взысканию в рамках настоящего дела. Доводы ответчика об обратном не подтверждены надлежащими доказательствами.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности материалами дела состава правонарушения, являющегося основанием для взыскания убытков за счет казны Курганской области, и правомерно удовлетворили заявленное требование.
Апелляционная жалоба Курганской области в лице Финансового управления Курганской области не содержит доводов, свидетельствующих о наличии оснований для отмены или изменения судебного акта, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 27.11.2012 по делу N А34-1896/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Курганской области в лице Финансового управления Курганской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.М. Столяренко |
Судьи |
С.А. Бабкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-1896/2012
Истец: ОАО " Российские железные дороги", ОАО " Российские железные дороги"-Южно-Уральская железная дорога
Ответчик: Департамент промышленности,транспорта,связи и энергетики Курганской области, Управление Федерального Казначейства по Курганской области
Третье лицо: Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Финансовое управление Курганской обасти, Управление Федерального Казначейства по Курганской области