г. Пермь |
|
26 февраля 2013 г. |
Дело N А50-17903/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Никольской Е.О.,
судей Гладких Д.Ю., Осиповой С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ишмухаметовой А.Р.,
при участии:
от истца - общества с ограниченной ответственностью "КОНСАЛТИНГ ЦЕНТР": Паршиков Д.Н., доверенность N 83/12 от 29.10.2012, паспорт,
от ответчика - Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений "Министерства обороны Российской Федерации": не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика, Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 декабря 2012 года
по делу N А50-17903/2012,
принятое судьей Шафранской М.Ю.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "КОНСАЛТИНГ ЦЕНТР" (ОГРН 1043302006252, ИНН 3328431525)
к Федеральному государственному казенному учреждению "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1086671005838, ИНН 6671257260)
о взыскании долга по государственному контракту,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "КОНСАЛТИНГ ЦЕНТР" (далее - ООО "КОНСАЛТИНГ ЦЕНТР") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением о взыскании с Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации долга по оплате работ, выполненных по государственному контракту N 064-1/1 от 23.10.2009, в размере 8 638 883 руб. 56 коп.
Решением суда от 11.12.2012 исковые требования полностью удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просил обжалуемое решение суда отменить. Указал, что согласно передаточному акту задолженность ответчика перед истцом отсутствует. Заявитель ссылается на то, что государственный контракт N 064-1/1 от 23.10.2009 не соответствует требованиям ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в силу ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожным.
От истца поступил отзыв, в котором он просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие истца и ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением "Кировская КЭЧ района" (заказчик) и ООО "КОНСАЛТИНГ ЦЕНТР" (исполнитель) по итогам проведенного 12.10.2009 открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ в организациях Приволжско-Уральского военного округа в 2009 году заключен государственный контракт N 064-1/1 от 23.10.2009.
Согласно подписанному к государственному контракту сводно-сметному расчету (приложение N 1 к контракту) истец обязался выполнить работы по очистке канализационных сетей гидродинамическим методом на объектах: в/г 33, госпиталь 355б, в/ч 58087, в/ч 55247, в/г N 52 в период с 01.11.2009 по 01.06.2010, на общую сумму 8 638 883 руб. 56 коп.
В подтверждение факта выполнения работ на общую сумму 8 638 883 руб. 56 коп. представлены акты приемки выполненных работ N 1 от 16.11.2009, N 2 от 31.05.2010 и справки о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 16.11.2009, N 2 от 31.05.2010, подписанные сторонами без замечаний по объему и качеству выполненных истцом работ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических N 58759А/2012 от 09.08.2012 ФГУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России является правопреемником в результате реорганизации в форме ФГКЭУ "Кировская КЭЧ района".
Неисполнение ответчиком перешедшей в порядке правопреемства обязанности по оплате выполненных истцом работ послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, установив факт выполнения работ, наличие универсального правопреемства, учитывая отсутствие доказательств оплаты выполненных истцом работ, удовлетворил требования истца в полном объеме.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что сторонами заключен договор подряда, отношения в связи с заключением которого подлежат регулированию положениями параграфа 1 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В силу положений статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от их исполнения не допускается.
Согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить для другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу п. 1 ст. 711 ГК РФ заказчик обязан оплатить подрядчику выполненные им работы после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок.
Материалами дела подтверждается факт выполнения истцом работ по государственному контракту N 064-1/1 от 23.10.2009 на сумму 8 638 883 руб. 56 коп.
В отсутствие доказательств оплаты выполненных работ в полном объеме вывод суда о том, что требования истца подлежат удовлетворению, является правомерным, соответствует обстоятельствам дела, условиям обязательства и положениям статей 309, 310, 702, 711 ГК РФ.
При реорганизации в форме присоединения все права и обязанности присоединяемого юридического лица переходят к реорганизуемому юридическому лицу в соответствии с передаточным актом (п. 2 ст. 58 ГК РФ), а потому присоединение относится к универсальному правопреемству, то есть охватывает все имущественные и неимущественные права реорганизуемого юридического лица, в том числе, и обязательства, оспариваемые сторонами.
В силу ст. 59 ГК РФ передаточный акт, утверждаемый учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
При реорганизации ФГКЭУ "Кировская КЭЧ района" подписан передаточный акт, согласно которому задолженность перед истцом отсутствует.
Ответчик, ссылаясь на отсутствие в передаточном акте указания на задолженность ответчика перед истцом, полагает, что данное обстоятельство является основанием для отказа в удовлетворении иска.
Однако материалы дела содержат государственный контракт на проведение работ, доказательства надлежащего исполнения истцом обязательств по нему, в связи с чем отсутствие в передаточном акте сведений о дебиторской задолженности перед истцом само по себе не свидетельствует об отсутствии у ответчика спорной задолженности.
В результате реорганизации ответчик стал правопреемником ФГКЭУ "Кировская КЭЧ района", в том числе и в отношении обязанностей последнего перед истцом в той части, в которой они не были исполнены на момент присоединения к ответчику. В результате реорганизации ФГКЭУ "Кировская КЭЧ района" требования истца к данному лицу не прекратились, по требованиям произошла лишь замена должника на ФГУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России в порядке универсального правопреемства, при этом к новому должнику перешло и требования истца по государственному контракту N 064-1/1 от 23.10.2009 на сумму 8 638 883 руб. 56 коп.
Доводы заявителя апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняется в силу следующего.
В силу прямого указания закона (пункт 1 статьи 129 ГК РФ) правопреемство, которое имеет место при реорганизации юридических лиц в форме преобразования, относится к числу универсальных. Это означает, в частности, что к вновь созданному юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного юридического лица, в том числе и те права и обязанности, которые не признаются или оспариваются участниками гражданско-правовых отношений, а также те, которые на момент реорганизации не были выявлены. С учетом изложенного, передаточный акт, в котором отсутствует задолженность ответчика перед истцом, не может рассматриваться в качестве правоустанавливающего документа.
Иной подход приведет к безосновательному прекращению тех не попавших в передаточный акт имущественных прав и обязанностей, которыми реорганизованное юридическое лицо на момент реорганизации по тем или иным причинам не смогло или не успело воспользоваться либо исполнить.
Ссылка заявителя на то, что истец владел информацией о процедуре реорганизации должника, поэтому в силу ст. 60 ГК РФ праве был потребовать досрочного исполнения обязательства, судом отклоняется. Указанное статья содержит лишь право кредитора требовать досрочного исполнения обязательства, но не обязанность, и не освобождает реорганизованное лицо от обязательств присоединившегося к нему лица.
Кроме того доводы заявителя жалобы о ничтожности государственного контракта N 064-1/1 от 23.10.2009 судом отклоняются, поскольку приведенные заявителем в апелляционной жалобе обстоятельства, а именно - отсутствие в реестре государственных контрактов информации о заключении ФГКЭУ "Кировская КЭЧ района" и ООО "КОНСАЛТИНГ ЦЕНТР" государственного контракта N 064-1/1 от 23.10.2009 не влекут недействительность (ничтожность) сделки в силу ст. 168 ГК РФ.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края 11 декабря 2012 года по делу N А50-17903/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.О. Никольская |
Судьи |
Д.Ю. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-17903/2012
Истец: ООО "Консалтинг Центр"
Ответчик: ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений", Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации