г. Владимир |
|
21 февраля 2013 г. |
Дело N А79-8411/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.02.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 21.02.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н.,
судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МультиСервис" (ОГРН 1102130012808, г. Чебоксары, на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.10.2012 по делу N А79-8411/2012, принятое судьей Щетинкиным А.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МультиСервис" о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары от 06.06.2012 N 745.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку в судебное заседание не обеспечили.
Первый арбитражный апелляционный суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "МультиСервис" (далее - общество, ООО "МультиСервис") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары (далее - административная комиссия, административный орган) от 06.06.2012 N 745 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.10.2012 оспоренное постановление от 06.06.2012 N 745 административной комиссии при Администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики признано незаконным и отменено в части назначения административного наказания ООО "МультиСервис" в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Арбитражный суд изменил постановление от 06.06.2012 N 745 административной комиссии в части назначения наказания и назначил обществу наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы указывает, что при рассмотрении дела имело место неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм процессуального права. Обращает внимание на то, что административное расследование фактически не проводилось, в адрес общества не были направлены ни протокол об административном правонарушении от 18.05.2012 N 181, ни определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 18.05.2012 N 181 отсутствует информация о проведении осмотра спорной территории в присутствии двух понятых. Самостоятельный акт или протокол осмотра административным органом в порядке статьи 27.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не составлялся.
Также указывает, что при вынесении решения суд первой инстанции ссылается на недействующую редакцию пункта 1.3 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 27.11.2008 N 1186. Нормы, на которые ссылается суд первой инстанции при вынесении решения, утратили силу с 06.03.2012.
Общество явку в судебное заседание представителя не обеспечило.
В судебном заседании 27.12.2012 представители общества апелляционную жалобу поддержали.
Административный орган явку в судебное заседание не обеспечил, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 10.05.2012 административной комиссией проведено обследование территории Ленинского района г.Чебоксары на предмет организации сбора - вывоза твердо-бытовых отходов и крупно габаритных отходов с контейнерных площадок во дворах жилых домов.
В ходе обследования установлены следующие нарушения:
- по адресу: г. Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, 18, контейнерная площадка захламлена крупногабаритными отходами (матрас, кинескоп, телевизор);
- по адресу: г. Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, 16/15 контейнерная площадка захламлена крупно габаритными отходами (б/у мебель, древесные отходы).
Административный орган счел, что действия общества, выразившиеся в захламлении контейнерной площадки, являются нарушением пункта 5.8 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.11.2008 N 1186, составил акт от 10.05.2012 N261 и вынес определение от 10.05.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении.
Усмотрев признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", административная комиссия по данному факту составила протокол об административном правонарушении от 18.05.2012 N 18, а 06.06.2012 вынесла постановление N 745 о привлечении общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Посчитав незаконным указанное постановление, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции на основании положений статей 10,35 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", пунктов 1.3, 5.1, 5.8, 6.1.2 Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Чебоксары, пункта 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 пришел к выводу, что причиной вмененного обществу правонарушения явилось отсутствие у ООО "Мультисервис" отдельной площадки для сбора крупногабаритных отходов, установив состав вмененного обществу административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшил размер административного штрафа до 5000 рублей.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене ввиду следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусматривается ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа.
В примечании в данной статье указано на ее неприменение в отношении положений правил благоустройства территории поселения, городского округа, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.11.2008 N 1186 утверждены "Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары" (далее- Правила).
Пунктами 2.1.7, 5.8 Правил установлено, что всем юридическим и физическим лицам запрещается в том числе загрязнять прилегающие территории; складировать строительные материалы, детали и конструкции в кюветах и газонах. На всей территории города Чебоксары, включая индивидуальные домовладения и территории юридических лиц, кроме специально отведенных мест, запрещается сброс или складирование бытового мусора, крупногабаритного или строительного мусора, производственных отходов, жидких отходов, отходов спила деревьев, листвы, пустой тары, снега.
Из материалов дела следует, что общество является лицом, ответственным за содержание и уборку контейнеров по адресу: г.Чебоксары, пр.9-ой Пятилетки, д.18, 16/15 (л.д. 106-112).
Административный орган вменяет обществу нарушение содержания придомовых территорий, выразившееся в захламлении контейнерных площадок (пункта 5.8 Правил).
Между тем, данный пункт Правил не может быть применен напрямую к обществу как субъекту данных норм, поскольку складирование крупногабаритного мусора при многоквартирных жилых домах осуществляют граждане, в них проживающие.
При этом общество, как обслуживающая дом организация, обязана обеспечивать своевременную уборку контейнерных площадок от ТБО и КГО и организовывать их вывоз согласно графику удаления отходов.
В свою очередь нарушения норм, содержащих требования к своевременной уборке контейнерных площадок и соблюдению графика удаления отходов, оспариваемым постановлением административного органа не вменялись, связанные с этим обстоятельства и их причинная связь с загрязнением территории у дома N 18 и дома N 16/15 по пр. 9-ой Пятилетки г.Чебоксары 10.05.2012 административным органом не устанавливались и не исследовались.
С учетом данных обстоятельств однозначного вывода о том, что общество не исполнило возложенные на него обязанности по своевременной уборке мусора и, как следствие, доказанность в его бездействии события вменяемого ему административного правонарушения, сделать нельзя.
В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности вины общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
В связи с вышеизложенным оспариваемое судебное решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением судом первой инстанции норм материального права с вынесением нового судебного акта об удовлетворении заявления общества о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 06.06.2012 N 745.
Арбитражный суд Чувашской Республики не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.10.2012 по делу N А79-8411/2012 отменить, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МультиСервис" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары от 06.06.2012 N 745.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
М.Н. Кириллова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-8411/2012
Истец: ООО "МультиСервис"
Ответчик: Администрация Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики
Третье лицо: Административная комиссия при администрации Ленинского района города Чебоксары, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары