г. Ессентуки |
|
11 марта 2013 г. |
Дело N А63-4716/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.12.2012 по делу N А63-4716/2012
по заявлению открытого акционерного общества "Ставропольгоргаз", г.Ставрополь, ОГРН 1022601937049
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508,
с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Клюбиной Галины Николаевны, Бутенко Надежды Ивановны, Гладич Светланы Федоровны, Феофанова Анатолия Сергеевича, Шарыкина Алексея Викторовича, Шарикиной Виктории Викторовны, Михайличенко Елены Владимировны, о признании недействительным решения от 18.11.2011 о признании ОАО "Ставропольгоргаз" нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите о конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ;
о признании недействительным предписания от 18.11.2011 N 63 о необходимости прекращения ОАО "Ставропольгоргаз" выявленного нарушения;
об оспаривании постановления от 02.08.2012 г. N 374 по делу об административном правонарушении (судья Быкодорова Л.В.),
при участии в судебном заседании:
от ОАО "Ставропольгоргаз": Красиков А.Э. (доверенность N 14 от 01.02.2013), Николаев О.Ю. (доверенность N 2 от 09.01.2013), Юрченко И.А. (доверенность N 3 от 09.01.2013);
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю: Пашкова Н.Н. (доверенность N 03/33 от 10.01.2013);
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Ставропольгоргаз" (далее - заявитель, общество, ОАО "Ставропольгоргаз") обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 18.11.2011 о признании ОАО "Ставропольгоргаз" нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите о конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ; о признании недействительным предписания от 18.11.2011 N 63 о необходимости прекращения ОАО "Ставропольгоргаз" выявленного нарушения; об оспаривании постановления от 02.08.2012 N 374 по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 26.12.2012 требования ОАО "Ставропольгоргаз" удовлетворены. Решение от 18.11.2011 о признании ОАО "Ставропольгоргаз" нарушившими пункт 3 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите о конкуренции" от 26.07.2011 и предписание 18.11.2011 N 63 о необходимости прекращения ОАО "Ставропольгоргаз" выявленного нарушения признаны недействительными. Постановление от 02.08.2012 N 374 по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено.
Не согласившись с таким решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 06.02.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 -271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в управление поступили обращения жителей х. Грушовый г. Ставрополя Клюбиной Г.Н., Бутенко Н.И., Гладич С.Ф., Феофанова А.С.,Шарыкина А.В., Шарыкиной В.В., Михайличенко Е.В. х. Грушовый, на действия ОАО "Ставропольгоргаз" о разъяснении законности и обоснованности применения индекса 6,45 при проведении расчетов стоимости по предоставлению ОАО "Ставропольгоргаз" услуг по газификации и врезке и пуску газа в жилые дома.
ОАО "Ставропольгоргаз" были составлены локально-сметные расчеты на врезку и пуск газа в указанных домовладениях. Локально-сметные расчеты имеют в своем составе следующие позиции: "врезка приспособлением", - обоснование Прейскурант "Ставропольгоргаз"; "выход мастера", - обоснование ТС-10-2-1; "пусконаладочные работы газового оборудования жилого дома", обоснование ТЕРп07-02-001-01; "пусконаладочные работы о/котла", - обоснование ТЕРп07-02-001-01.
Как следует из Решения управления расчеты составлены на основании территориальных единичных расценок (ТЕР) на строительные работы и предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ по устройству сетей газоснабжения, а также для расчета за выполненные работы. Для определения конечной стоимости работ ОАО "Ставропольгоргаз" был применен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренный для Ставропольского края - 6,11.
Индекс 6,11 предназначен для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно -индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный индекс предназначен для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств.
Указанный вид услуг не относится к строительно-монтажным работам, предусмотренным Письмом Министерства регионального развития РФ от 20.01.2010 N 1289-СК/08 и позволяющим применять при расчете стоимости услуг по врезке и пуску газа индекс 6,11.
На основании изложенного управлением возбуждено дело N 124 в отношении ОАО "Ставропольгоргаз" по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в незаконном применении индекса 6,11, утвержденного Письмом Министерства регионального развития РФ от 20.01.2010 N 1289-СК/08 "О рекомендуемых к применению в I квартале 2010 года индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексах изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексах изменения сметной стоимости оборудования" для Ставропольского края, при расчете стоимости услуг по врезке и пуску газа.
В целях определения доминирующего положения ОАО "Ставропольгоргаз" на рынке услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов, управлением проведен анализ состояния конкурентной среды на указанном рынке.
Установление доли ОАО "Ставропольгоргаз" на рынке услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилого дома проведено Ставропольским УФАС России в соответствии с регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утверждённым приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5 (далее - Регламент).
Согласно п. 3.4. Регламента анализ состояния конкуренции проводится в соответствии с порядком проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта.
При проведении анализа рынка услуг по врезке вновь построенного газопровода В магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилого дома Ставропольское УФАС России руководствовалось Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 года N 18026 (далее - Порядок проведения анализа).
В соответствии с п.п. 6.2.1, 10.1.1, 10.1.2 стандарта отрасли "Техническая эксплуатация газораспределительных систем" ОСТ 153-39.3-051-2003 (утвержден приказом Министерства энергетики РФ от 24.07.2003 N 259) работы по врезке газопровода и пуску газа выполняются персоналом эксплуатационной организации. Эксплуатационная организация специализированная организация, осуществляющая техническую эксплуатацию объектов газораспределительных сетей, объектов СУГ, резервуарных и групповых баллонных установок СУГ, газового оборудования зданий.
Согласно пункту 3 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, в ред. постановления Правительства РФ от 27.11.22010 N 940) физическое или юридическое лицо, осуществляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) объекта, связанное с увеличением потребляемой нагрузки либо с изменением иных определяющих для данного вида ресурса параметров, для его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения обращается с соответствующим заявлением о подключении в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую технические условия подключения.
На территории города Ставрополя такой организацией является специализированная организация - ОАО "Ставропольгоргаз".
В результате проведенного анализа установлено, что доля ОАО "Ставропольгоргаз" на исследуемом рынке составляет 100%, ОАО "Ставропольгоргаз" занимает доминирующее положение на рынке услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов на территории г. Ставрополя.
В ОАО "Ставропольгоргаз" обратились жители х. Грушовый г. Ставрополя Клюбина Г.Н., Бутенко Н.И., Гладич С.Ф., Феофанов А.С, Шарыкин А.В., Шарыкина В.В., Михайличенко Е.В. с заявлениями о газификации жилых домов, принадлежащих им на праве собственности.
ОАО "Ставропольгоргаз" были проведены мероприятия, в результате которых составлены локально-сметные расчет на проведение работ по врезке и пуску газопроводов и газоиспользующего оборудования в указанном домовладении. Данный расчет составлен на основании территориальных единичных расценок (ТЕР) на строительные работы и предназначенных для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ по устройству сетей газоснабжения, а также для расчета за выполненные работы. Для определения предварительной стоимости работ ОАО "Ставропольгоргаз" применен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренный для Ставропольского края -6,11.
Указанный индекс утвержден Письмом Министерства регионального развития РФ от 20.01.2010 N 1289-СК/08 "О рекомендуемых к применению в I квартале 2010 года индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексах изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексах изменения сметной стоимости оборудования".
Согласно пояснениям, представленным в адрес Ставропольского УФАС России Государственным учреждением архитектуры и градостроительства Ставропольского края, индекс предназначен для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный индекс предназначен для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств.
При применении территориальных единичных расценок Ставропольского края (ТЕР СК) для определения ориентировочной, текущей стоимости строительно-монтажных работ, возможно использовать индекс изменения сметной стоимости. Для определения текущей стоимости услуг в газовом хозяйстве необходимо использовать прейскурант на услуги газового хозяйства (УГХ), утвержденный и введенный в действие приказом ОАО "Росгазификация" от 20.06.2001 N 35.
Указанный прейскурант составлен на базе ранее действующего "Примерного прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения". Корректировка выполнена с учетом современных технико-экономических показателей деятельности ГРО (уровень оплаты труда, процент отчислений на социальные нужды, размер накладных расходов, норматив прибыли, НДС), а также изменений перечня работ и состава исполнителей, связанных с введением в действие ПБ 12-38-00 "Правила безопасности в газовом хозяйстве".
Для определения текущей стоимости услуг ОАО "Ставропольгоргаз", предоставляемых гражданам за счет личных средств, следует использовать выше названный прейскурант на услуги газового хозяйства (УГХ), утвержденный и введенный в действие приказом ОАО "Росгазификация" от 20.06.2001 N 35.
ОАО "Ставропольгоргаз" занимает доминирующее положение на рынке услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов на территории г. Ставрополя.
В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегионом России разработаны и установлены Письмом от 20.01.2010 N 1289-СК/08 рекомендуемые к применению в I квартале 2010 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования.
В письме указаны исчерпывающие обстоятельства, при которых применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования.
Индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно -индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов, филиал по Ставропольскому краю, своим письмом от 29.11.2011 N 26/51 подтвердил допустимость применения заявителем индекса 6,11 к федеральным или территориальным сметно-нормативным базам только на начальном этапе планирования, ориентировочного определения стоимости будущих строительно-монтажных работ, но не для расчетов за выполненные работы.
Целями Закона "О защите конкуренции" являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона). Следовательно, сфера применения Закона ограничена определенным кругом общественных отношений.
Пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Нарушением антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам.
Для состава указанного правонарушения необходимо наличие следующих условий: хозяйствующий субъект, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и совершение им действия (бездействия), характеризующегося как злоупотребление доминирующим положением.
Злоупотребление доминирующим положением будет заключаться в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента, либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
При этом исследованию подлежит вопрос, совершались ли эти действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации ими своих прав (пункты 1, 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства").
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно у части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Судом установлено, что действующее законодательство не содержит правовых норм, регламентирующих установление тарифов на спорные услуги, в связи с чем, данные тарифы устанавливаются самостоятельно хозяйствующим субъектом.
В связи с отсутствием законодательного регулирования стоимости спорных услуг, хозяйствующие субъекты при установлении соответствующих тарифов вправе руководствоваться соответствующими ведомственными актами. С учетом того, что договорные цены на указанные услуги являются дифференцированными, прейскурант считается примерным и подлежащим изменениям и дополнениям.
Управление не представило доказательств невыгодности цены работ по пуску и врезке газа, рассчитанной с учетом индекса 6,11; в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что цена, рассчитанная с учетом индекса 6,11 выше цены, рассчитанной по прейскуранту без учета указанного индекса. Доводы управления о том, что цена, рассчитанная с учетом индекса выше, не являются допустимым доказательством, так как не соответствуют требованиям части 2 статьи 64 АПК РФ.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что в своем решении управление не исследовало довод общества о том, что начальная стоимость единицы в локально-сметном расчете указана с уменьшением в 6,11 раз.
Управлением не установлено, в чем конкретно в данном случае выразилась невыгодность цены указанных работ. С учетом того, что цена данных работ не является регулируемой, антимонопольный орган не исследовал вопрос о том, сколько по факту стоят указанные работы.
В своем решении управлением указано, что для определения стоимости работ по пуску и врезке газа необходимо использовать прейскурант на услуги газового хозяйства (УГХ), утвержденный и введенный в действие приказом ОАО "Росгазификация" от 20.06.2001 N 35.
Указанный прейскурант составлен на базе ранее действующего "Примерного прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения". Корректировка выполнена с учетом современных технико-экономических показателей деятельности ГРО (уровень оплаты труда, процент отчислений на социальные нужды, размер накладных расходов, норматив прибыли, НДС), а также изменений перечня работ и состава исполнителей, связанных с введением в действие ПБ 12-38-00 "Правила безопасности в газовом хозяйстве".
Судом первой инстанции установлено, что при вынесении Решения, управлением сравнительных расчетов стоимости работ по пуску и врезке газа с использованием Прейскуранта УГХ не производилось.
В соответствии с п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Заявителем в обоснование своих требований предоставлен расчет стоимости работ по пуску и врезке газа с использованием прейскуранта ОАО "Ставрополгоргаз", разработанного в соответствии с методическими указаниями по использованию "Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем", (ОАО "ГИПРОНИИГАЗ", приказ ОАО "РОСГАЗИФИКАЦИЯ" от 20.06.2001) (далее Примерный прейскурант).
Расчет стоимости работ включает в себя следующие составляющие: Фонд оплаты труда + обязательные отчисления, установленные действующим законодательством + накладные расходы дополнительная заработная плата + рентабельность + НДС + стоимость материалов + сопровождение аварийно-диспетчерской службы.
Себестоимость работ сформирована исходя из фонда оплаты труда (далее ФОТ) исполнителей работ. Квалификационный состав исполнителей определен на основе общероссийских классификаторов занятий, видов экономической деятельности, профессий рабочих, служащих и тарифных разрядов.
Трудоемкость выполнения работ установлена в человеко-часах на единицу измерения объема работ, в соответствии с имеющимися в отрасли типовыми нормами и с учетом соблюдения условий труда, предусмотренных "Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03" (далее Правила), с учетом современного уровня техники, технологий и организации производства и труда.
Фонд оплаты труда работников общества формируется на основании Отраслевого тарифного соглашения по газораспределительным организациям Ставропольского края и Коллективного договора общества. В соответствие с вышеперечисленными нормативными актами, ФОТ работников сформирован из следующих составных частей:
- тарифной составляющей (тарифная ставка), которая рассчитывается исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, с учетом коэффициента особенностей работ 1,4 с учетом девятнадцатиразрядной тарифной сетки в зависимости от сложности труда и квалификации работников;
- премия за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности в размере не менее 50% тарифной составляющей ФОТ. Премия начисляется с учетом доплат и надбавок, в соответствии с действующим законодательством;
- вознаграждение за выслугу лет (за стаж работы) - в размере не менее 15% тарифной составляющей ФОТ.
- вознаграждение по итогам работы за год - в размере не менее 33% тарифной составляющей ФОТ.
Фонд оплаты труда работников, занятых при проведении работ по врезке газопровода приспособлением умножается на продолжительность работ, что составляет 2,9 часа и должен учитывать категории работников (согласно Правил врезка должна производиться бригадой в составе мастера, электрогазосварщика, 2 слесарей).
Исходя из вышеизложенного, размер Фонда оплаты труда определяется как сумма ФОТ каждого занятого работника умноженная на продолжительность работ и составляет: мастер 9 разряда 15103 рублей х 1,73/165,08 х 2,9 чел./час.= 459,01 рублей; электрогазосварщик 178,96 рублей х 2,9 чел./час. = 518,98 рублей; слесарь 5 разряда 176,69 рублей х 2 чел.*2,9 чел./ час. = 1024,8 рублей. Общая сумма ФОТ составляет 459,01+518,98+1024,8=2002,79 рублей.
В расчете стоимости работы учтены обязательные отчисления в размере 34,8 % от ФОТ. установленные федеральными законами от 24.07.2009 N N 212-ФЗ, 213-ФЗ, которые составили 696,97 рублей от ФОТ.
Для определения величины накладных расходов, которые составили 3929,47 руб. использован рекомендованный по данным обследования ОАО "ГИПРОНИИГАЗ" в среднем по отрасли уровень накладных в размере 1,962 в доле от ФОТ (п. 1.2.2 Методических указаний по использованию Примерного прейскуранта). Соответственно себестоимость монтажных работ по врезке под давлением с приспособлением на газопроводах среднего давления, равна сумме ФОТ, дополнительной заработной платы в доле от ФОТ 10%, величины расходов на социальные нужды, величины накладных расходов:
2002,79+696,97+3929,47+200,28=6889,61 рублей. К себестоимости работ суммирована плановая рентабельность в размере 10% - 688,96 рублей и НДС в размере 18% - 1366,12 рублей. Итого стоимость работ с рентабельностью составила 8955,69 рублей.
Дополнительно в цену входит стоимость расходных материалов 2439,09 рубя, по ценам, действовавшим на момент утверждения Калькуляции, в том числе стоимость приспособления 1717,22 (учтен коэффициент полезного действия 10, так как приспособление может быть использовано до 10 раз, а стоимость его изготовления, согласно прилагаемому расчету составляет 17172,23 рублей) и стоимость пильной коронки 1268,5 рубля.
В соответствие с требованиями пункта 10 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, при выполнении данных работ необходима разработка специального плана мероприятий по отключению газопровода среднего (или высокого) давления. Стоимость разработки специального плана мероприятий по отключению газопровода среднего (или высокого) давления с НДС составляет 7661,96 руб.
Таким образом, итоговая стоимость работ по врезке под давлением с приспособлением на газопроводах среднего давления составляет 19056,74 рублей с НДС, согласно прейскуранту.
Одновременно если обратиться к локальному сметному расчету ОАО "Ставропольгоргаз" стоимость единицы за работы по врезке приспособлением составляет 2643,17 рублей.
Если указанную единицу работы по врезке умножить на коэффициент 6,11 и добавить НДС 18%, стоимость работ по врезке под давлением с приспособлением составит 2643,17 х 6,11+2906,96=19056,74 рублей.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что стоимость работ по врезке под давлением с приспособлением, указанная в локальном сметном расчете ОАО "Ставропольгоргаз" соответствует стоимости указанных работ с использованием прейскуранта на услуги газового хозяйства (УГХ), утвержденного и введенного в действие приказом ОАО "Росгазификация" от 20.06.2001 N 35, который, в свою очередь, рекомендует к использованию антимонопольный орган.
Аналогичным образом с учетом требований прейскуранта, заявителем составлен и представлен расчет стоимости пусконаладочных работ газового оборудования жилого дома, которая составила 4448,11 рублей и включила в себя следующие составляющие: Фонд оплаты труда 1166,8 рублей; Обязательные отчисления 305,68 рублей; Накладные расходы 1381,48 рублей; Дополнительная заработная плата 116,68 рублей; Рентабельность 297 рублей; НДС 588,18 рублей; Коэффициенты 592,29 рублей (учитывая характер работ и газовое оборудование, используются коэффициент 1,08 и 1,4).
Стоимость пусконаладочных работ, согласно локальному сметному расчету ОАО "Ставропольгоргаз" составила 4026,41 рубля, что на 421 рубль 70 копеек меньше, чем при расчете с использованием примерного прейскуранта.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования общества.
Доводы управления, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 26.12.2012 по делу N А63-4716/2012.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.12.2012 по делу N А63-4716/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-4716/2012
Истец: ОАО "Ставропольгоргаз"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по СК
Третье лицо: Бутенко Надежда Ивановна, Гладич Светлана Фёдоровна, Клюбина Галина Николаевна, Михайличенко Елена Владимировна, Феофанов Анатолий Сергеевич, Шарыкин Алексей Викторович, Шарыкина Виктория Викторовна, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю